Задачи:
- Воспитание чувства прекрасного
- Расширение знаний о культуре Франции
- Развитие социокультурной компетенции учащихся
Ход урока
Учитель
И каждый вечер в час назначенный
И медленно, пройдя меж пьяными,
Девичий стан, шелками схваченный
В туманном движется окне.
Всегда без спутников, одна
Дыша духами и туманами
Она садится у окна.
А.Блок
Добрый день, дорогие друзья. Мы сегодня совершим путешествие по вселенной Парфюм.
Всемогущ бог аромата не только в своих фантазиях, но и в действительном мире и над реальными людьми. Это все в его власти. Ибо люди могут закрыть глаза и не видеть величия и ужаса, красоты и безобразия окружающего мира. Заткнуть уши и не слышать людей, их слов, их разговоры. Но они не могут не поддаться аромату. Ибо аромат- это брат дыхания.
Слова духи ассоциируются со словом французские. И это совершенно правильно и законно.
Обратимся к истории. В этом помогут нам мои консультанты- представители известной косметической фирмы «Модерн».
Прошу вас Messieurs, Заур и Ринат.
Заур: Почему назрела необходимость возникновения парфюмерной промышленности?
- Да, вы правы. А произошло все это от безысходности. Церковь запрещала мыться до 1760 года…
- Почему?
Ринат: Как скрывали последствия этого запрета в тот период?
Заур: Кружевами, пудрой, париками можно было как-то скрыть грязь.
Ринат: Но запах. Запах...
Заур: Но запах нельзя было ни закрасить, ин зачехлить. Его можно было только забить.
Учитель:- Но как? (Заслушать ответы учащихся)
Итак, кто был заказчиком парфюмеров? Кто задавал тон в формировании парфюмерной промышленности?
- Да, французские короли, свита, Версаль.
Сценка.
Звучит «Belle»
Ринат.
Ушла. Но гиацинты ждали,
И день не разбудил окна
И в лёгких складках женской шали
Цвела ночная тишина
Заур
Ты рванулась движеньем испуганной птицы
Ты прошла, словно сон мой, легка
И вздохнули духи, задремали ресницы
Зашептались тревожно шелка
Музыка звучит громче. Зиляра появляется вновь.
Заур.
Молодой человек подходит, берет руку, хочет поцеловать, но отпрянет. Зиляра берет цветы, прячет их в рукаве платья,чтобы сбить дурной запах..Oh qu’elle est belle, cette demoiselle?
Ринат подходит и танцует с ней, делая круг. Зиляра уходит
Ринат.
В косых лучах вечерней пыли
Благоуханьем нильских лилий
Я знаю, ты придешь опять
Меня пленять и опьянять.
Учитель: А известны ли вам факты применения благоухающих трав, цветов в помещенье для заглушения запахов.
3аур. – В помещениях заглушать запахи умели еще со времен Нерона. Усыпали пол розовыми лепестками. При Людовике XIV все это существовало и даже были изобретены вещи покруче — например, апельсины, которые выращивались в оранжерее Версаля круглый год, протыкали цветком гвоздики — так они не портились довольно долго — и раскладывали их на полках шкафов.
Ринат.
И сегодня сохранилась традиция чистить цветами тяжелые украшенные камнями наряды английской королевы и их перекладывать ароматными мешочками.
Учитель: Парфюмерная промышленность, в первую очередь, производит духи (parfum m), парфюмерную воду, туалетную воду и, конечно же, одеколон для мужчин.
Заур: Кстати, об одеколоне. « eau de Cologne» (Кельнская вода) впервые изобретен в 1693 году в немецком городе Кёльн. Так вот, великий император Наполеон пользовался все время одним и тем же одеколоном Жан – Мари Фарина. Наполеон потреблял 30 флаконов в месяц, т.е. по 1 в день.
Ринат: Да, Наполеон был истинным французом и отличался удивительным постоянством в употреблении одеколона.
Учитель - Парфюмерная промышленность выпускаёт на сегодняшний день 600 видов духов.
-Ваши ассоциации? Беседа.
- По каким критериям вы выбираете духи? Существует 4 типа женщин
- Женщина-цветок (Une femme-fleur) – юные, молодые создания, романтические натуры, воспринимающие мир в розовом цвете.
- Деловая женщина (Une femme émancipéе)- сильная, волевая, целеустремленная, карьера первостепенна.
-
Роковая женщина (Une femme fatale) - желанная, но опасная.
Capricieuse, séduisante, forte... - Домашняя женщина (Une femme à la maison, au foyer)
Дилеры фирмы «Modernе» покажут вам самые-самые модные духи: (можно любые духи французского производства. Берутся пробники.)
Учитель:Пьянящий аромат, мгновения счастья
- Instant de Guerlain- frais et ambré.
Notes dominates: Miel d’ Agrumes, Magnolia, Ambre
Ринат:Messieurs, dames . J’adore.
- Искрящийся цветочными нотами, их аромат кружит голову, словно шампанское. Дарит ощущение радости. Неповторимый стиль от Кристиан Диор.Découvrez une nouvelle façon de dire « J’adore»
J’adore ce parfum frais.
Заур: Attention, La Dune.
C’est la nature qui devient parfum.
Le parfum devient Femme.
La femme est océan qui la caresse par la brise marine.
Ринат
Заур: Dolce Vita.
L’exquise sensualité aux tonalités épicées, boisées.
Dolce Vita.- сладкая жизнь.
Учитель: Но, как известно удовольствие стоит денег.
Почему настоящие духи таки дорогие?
Еще одно составляющее — сера амбра, вещество, выделяемое кашалотами. Килограмм этой самой амбры, которая плавает на поверхности, воды, стоит от 10 тысяч долларов и выше. Потом идет вещество с очередным странным названием — кошачья циветта. Не вдаваясь в анатомические подробности, отметим, что эту штуку можно изымать у кошек раз в десять дней по десять граммов и стоить она будет 4 тысячи долларов кило.
Заур: В большинстве духов используют лепестки роз и жасмина. Жасмин стоит по-разному. Зависит все от страны, где он выращен. Самый дорогой — 25 тысяч долларов за килограмм, самый дешевый — китайский, 1000.
Учитель: Кто же производит такой дорогой продукт?
Мода и духи неразделимы. Сегодня только лишь 3 Дома модели обладают особой привилегией (имеют собственного парфюмера, называемого «носом»). Остальные обращаются к «Обществам ароматических составляющих и композиций».
Ват самые известные имена:
Жермен Селье: 1 я женщина парфюмер,создала Vent vert, Balmain для торговый марки Balmain
Эдмон Рудичка парфюмер, создатель духов Femme для Rochas, Eau sauvage, Diorissimo, Diorelli для Кристиан Диор
Жан Керлео – нос для «Дома Jean Patou» - Sublime, Johjï для Ямамото
Эрнст Бо - Chanel № 5…
Мы можем сказать, что великие делают духи.
Пьер Карден, Ив Сен Лоран Коко Шанель, Нина Ричи…
Д ухи и современный рынок
При современном уровне развития парфюмерной промышленности продать новый запах так нетрудно для профессионала.
Вот это куда труднее. Все знаете, Элизабет Тейлор заказала духи «Пассион», которые вскоре были изготовлены и добротно. Для того чтобы заняли достойное место на полках американских магазинов, она потратила 17 млн долларов. Когда Америка была завоевана, она решила пробиться во Францию. Оказалось, что духи с таким же названием уже существуют. Состоялся суд, и не в пользу Тейлор. Французский рынок не покорился Элизабет.
Самыми популярными считаются духи Жан-Поль Готье в Париже «Галери Лафайет» на запуск всего 1 млн долларов.
Трезор - 26 млн долларов–прибыль 130 млн во Франции и 1 млрд долларов в остальных странах мира.
Так что реклама двигатель товара- в данном случае духов.
Современные тенденции развития парфюмерной промышленности
- модернизация старых добрых экземпляров (меньше сладких, острых запахов)
- поиск новых несуществующих в природе ароматов
- эксклюзивность в названии «Изамис»
- фетишизм - идолопоклонство, придание несуществующих характеристик духам.