Вселенная Парфюм

Разделы: Иностранные языки


Задачи:

  • Воспитание чувства прекрасного
  • Расширение знаний  о культуре Франции
  • Развитие социокультурной компетенции учащихся

Ход урока

Учитель

И каждый вечер в час назначенный
Девичий стан, шелками схваченный
В туманном движется окне.

И медленно, пройдя меж пьяными,

Всегда без спутников, одна

Дыша духами и туманами

Она садится у окна.

А.Блок

Добрый день, дорогие друзья. Мы сегодня совершим путешествие по вселенной Парфюм.

Всемогущ бог аромата не только в своих фантазиях, но и в действительном мире и над реальными людьми. Это все в его власти. Ибо люди могут закрыть глаза и не видеть величия и ужаса, красоты и безобразия окружающего мира. Заткнуть уши и не слышать людей, их слов, их разговоры. Но они не могут не поддаться аромату. Ибо аромат- это брат дыхания.

Слова духи  ассоциируются со словом французские. И это совершенно правильно и законно.

Обратимся к истории. В этом помогут нам мои консультанты- представители известной косметической фирмы «Модерн».

Прошу вас Messieurs, Заур и Ринат.

Заур:  Почему назрела необходимость возникновения парфюмерной промышленности?

- Да, вы правы. А произошло все это от безысходности. Церковь запрещала мыться до 1760 года…

- Почему?

Все болезни от воды считали представители церкви..

Ринат:  Как скрывали  последствия этого запрета в тот период?

Заур: Кружевами, пудрой, париками можно было как-то скрыть грязь.

Ринат:  Но запах. Запах...

Заур:  Но запах нельзя было ни закрасить, ин зачехлить. Его можно было только забить.

Учитель:- Но как? (Заслушать ответы учащихся)

- Что требовал этикет королевского двора, от придворных дам?

Итак, кто был заказчиком парфюмеров? Кто задавал тон в формировании парфюмерной промышленности?

- Да, французские короли, свита, Версаль.

Сценка.

Звучит  «Belle»   

Появляется  Зиляра  несколько па и исчезает

Ринат.

Ушла. Но гиацинты  ждали,

И день не разбудил окна

И в лёгких  складках  женской   шали

Цвела ночная тишина

Заур

Ты  рванулась  движеньем  испуганной  птицы

Ты прошла, словно сон мой, легка

И вздохнули  духи, задремали  ресницы

Зашептались тревожно шелка

Музыка  звучит  громче. Зиляра появляется вновь.

Заур.

Oh qu’elle  est  belle,  cette  demoiselle?

Молодой человек подходит, берет  руку, хочет поцеловать, но отпрянет.  Зиляра  берет цветы, прячет их в рукаве платья,чтобы сбить дурной запах..

Ринат подходит и танцует с ней, делая круг.  Зиляра  уходит

Ринат.

В косых лучах вечерней пыли
Я знаю, ты придешь опять

Благоуханьем нильских лилий

Меня пленять и опьянять.

Учитель:   А известны ли вам факты применения благоухающих трав, цветов в помещенье для заглушения запахов.

3аур. – В помещениях заглушать запа­хи умели еще со времен Нерона. Усыпали  пол розовыми лепестками. При Людовике XIV все это существовало и даже были изобретены вещи покруче — на­пример, апельсины, которые выра­щивались в оранжерее Версаля круглый год, протыкали цветком гвоздики — так они не портились довольно долго — и раскладывали  их на полках шкафов.

Ринат.

Да древние египтяне применяли ароматические смеси в своих религиозных обрядах.

И сегодня сохранилась традиция чистить цветами тяжелые украшенные камнями наряды английской королевы и их перекладывать ароматными мешочками.

Учитель: Парфюмерная промышленность, в первую очередь, производит духи (parfum  m), парфюмерную воду, туалетную воду и, конечно же, одеколон для мужчин.

Заур: Кстати, об одеколоне. « eau de Cologne» (Кельнская вода) впервые изобретен в 1693 году в немецком городе Кёльн. Так вот, великий император Наполеон пользовался все время одним и тем же одеколоном Жан – Мари Фарина. Наполеон потреблял 30 флаконов в месяц, т.е. по 1 в день.

Ринат: Да, Наполеон был истинным французом и отличался  удивительным постоянством  в употреблении одеколона.

Учитель - Парфюмерная  промышленность выпускаёт на сегодняшний день 600 видов духов.

-Для  кого,  какой  женщин они предназначены?

-Ваши ассоциации?  Беседа.

- По каким критериям вы выбираете духи?

Существует 4 типа женщин

  1. Женщина-цветок (Une femme-fleur) – юные, молодые создания, романтические натуры, воспринимающие мир в розовом цвете.
  2. Деловая женщина (Une femme émancipéе)- сильная, волевая, целеустремленная, карьера  первостепенна.
  3. Роковая женщина (Une femme fatale) - желанная, но опасная.

    Capricieuse, séduisante, forte...
  4. Домашняя женщина (Une femme à la maison, au foyer)

Так вот, из 600 видов выпускаемых духов самые популярные, употребительные, покупаемые только 15.

Дилеры фирмы «Modernе» покажут вам самые-самые модные духи: (можно любые духи французского производства. Берутся пробники.)

Учитель:Пьянящий аромат, мгновения счастья

- Instant de Guerlain- frais et ambré.

Заур: Parfum de Peau et de Lumière éveille vos sens et vos  émotions.

Notes dominates: Miel d’ Agrumes, Magnolia, Ambre

Ринат:Messieurs, dames . J’adore.

Découvrez une nouvelle façon de dire « J’adore»

J’adore ce parfum frais.

- Искрящийся цветочными нотами, их аромат кружит голову, словно шампанское. Дарит ощущение радости. Неповторимый стиль от Кристиан Диор.

Заур: Attention, La Dune.

C’est la nature qui devient parfum.
Le parfum devient  Femme.
La femme  est océan qui la caresse par la brise marine.

Ринат

La Dune переносит Вас на Лазурный берег, легкий бриз, светлые блики на горячем песке. Запах странствий.

Заур: Dolce Vita.

Parfum aux dizaines sourires pour une femme éblouissante

L’exquise sensualité aux tonalités épicées, boisées.

Dolce Vita.- сладкая  жизнь.

(В зале  распыляют духи после каждой презентации)

Учитель: Но, как известно удовольствие стоит денег.

Почему настоящие духи таки дорогие?

Ринат: Основная составляющая — мускус— самый чистый и самый концентрированный, стоит 530 тысяч долларов за килограмм

Еще одно составляющее — сера амбра, вещество, выделяемое кашалотами. Килограмм этой самой амбры, которая плавает на поверхности, воды, стоит от 10 тысяч долларов и выше. Потом идет вещество с очередным странным названием — кошачья циветта. Не вдаваясь в анатомические подробности, отметим, что эту штуку можно изымать у кошек раз в десять дней по десять граммов и стоить она будет 4 тысячи долларов кило.

Заур: В большинстве духов используют лепестки роз и жасмина. Жасмин стоит по-разному. Зависит все от страны, где он выращен. Самый дорогой — 25 тысяч долларов за килограмм, самый дешевый — китайский, 1000.

История создания духов Шанель № 5

Учитель: Кто же производит такой дорогой продукт?

«Запах  не должен стать продуктом  ширпотреба». считает  Анник  Гуталь известный парфюмер.

Мода и духи неразделимы. Сегодня  только  лишь 3 Дома модели обладают особой привилегией  (имеют  собственного парфюмера, называемого «носом»). Остальные  обращаются к  «Обществам ароматических  составляющих и композиций».

Ват самые известные имена:

Жермен  Селье: 1 я женщина парфюмер,создала  Vent vert, Balmain для  торговый марки  Balmain

Эдмон Рудичка  парфюмер, создатель духов Femme для    Rochas, Eau sauvage, Diorissimo, Diorelli  для  Кристиан Диор

Жан Керлео – нос для «Дома  Jean Patou» - Sublime, Johjï для Ямамото

Эрнст Бо - Chanel № 5…

Мы можем сказать, что великие делают духи.

Пьер Карден,  Ив Сен Лоран  Коко Шанель, Нина Ричи…                                         

Д ухи и современный рынок

При современном уровне развития парфюмерной промышленности  продать новый  запах так нетрудно для профессионала.

Но  имеется  одно «но» как  пробиться   на  перенасыщенный   рынок, особенно   франц.

Вот  это  куда  труднее. Все  знаете,  Элизабет   Тейлор  заказала   духи  «Пассион», которые  вскоре  были   изготовлены  и  добротно. Для   того  чтобы  заняли  достойное  место на полках американских магазинов, она потратила 17 млн долларов. Когда Америка была завоевана, она решила пробиться во Францию. Оказалось, что духи с таким же названием  уже существуют. Состоялся суд, и не в пользу Тейлор. Французский рынок не покорился Элизабет.

Самыми популярными считаются духи Жан-Поль Готье в Париже «Галери Лафайет» на запуск всего 1 млн долларов.

Трезор  - 26 млн  долларов–прибыль 130 млн во Франции и 1 млрд долларов в остальных странах мира.

Так что реклама двигатель товара- в данном случае духов.

Современные  тенденции развития парфюмерной промышленности

  • модернизация старых добрых экземпляров (меньше сладких, острых запахов)
  • поиск новых несуществующих в природе ароматов
  • эксклюзивность  в названии  «Изамис»
  • фетишизм - идолопоклонство, придание несуществующих характеристик духам.

Приложение