Британские и российские школы (5-й класс)

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5


Цель урока: учиться составлять краткое сообщение на заданную тему.

Задачи урока:

  1. Обучающая задача: практиковать изученные слова по теме «Школа» в устной речи.
  2. Развивающая задача: развивать образное мышление.
  3. Воспитательная задача: составить представление об особенностях школьного образования в Британии.

Аудиовизуальные пособия: картинки с изображением школьных принадлежностей (авторучка, пенал, точилка, фломастер и т.д.).

Лексика для урока: go, have, come, wear, read, write, give, pen, pencil, eraser, sharpener, chalk, felt – tip pen, Russian, English, Math, Art.

Ход урока

I. Организационный момент.

Объявить учащимся цель урока: учиться составлять рассказ о школе российской или британской.

Вопросы дежурному ученику:

  1. Who is on duty today?
  2. Is anybody absent today?
  3. What date is it today?
  4. What day of the week is it today?
  5. What is the weather like today?

(Эти вопросы могут задавать учащиеся).

II. Контроль домашнего задания: Нужно было повторить слова, обозначающие школьные принадлежности (авторучка, пенал и т.д.) и учебные предметы (математика, рисование и т.д.). Эти слова будут нужны для составления рассказа о школе. Ученик отвечает на ряд вопросов по картинкам.

Т.: What is it?

P.: It‘s a pencil.

T.: Is it a felt – tip pen?

P.: No, it isn’t.

T.: Do you have a pencil?

P.: Yes, I do.

И т.д.

(Учитель спрашивает и оценивает несколько учащихся).

III. Применение изученного материала в изменённых условиях.

Учимся составлять рассказ. На доске колонка слов:

go

have

come

open

take

draw

Teacher: Listen to my story and translate//

Используя методику «Action Play» учитель показывает жестами действия и при этом говорит предложения: (некоторые предложения должны быть в Present Progressive, но это время ещё не изучается в первой четверти, поэтому Present Simple использован).

  • I go to school. (идёт).
  • I have a bag. (как будто машет портфелем)
  • I come to school. (останавливается)
  • I open my bag. (как будто открывает портфель)
  • I take a felt – tip pen. (берёт фломастер)
  • I draw an apple. (рисует яблоко)

После прослушивания один ученик пишет перевод слов в колонке на доске, а другой ученик в это время говорит устный перевод всего рассказа. Следующий ученик повторяет рассказ на английском языке, по словам – опорам на доске, но заменяет два слова, после «take» и «draw» . Дальше может быть вызвана пара учащихся к доске, один рассказывает, другой изображает.

Учитель предлагает послушать и перевести второй рассказ: (при этом все, изображая пантомимой)

  • I go to school.
  • I have a bag.
  • I come to school.
  • I open my bag.
  • I take Literature book.
  • I read it. (Изображает, как будто открыл книгу и читает.)

(На доске в колонке слов стираем слово «draw» и пишем «read»). Учитель просит кого–либо из учащихся повторить рассказ и пантомиму, заменив слово после «take» (используем слова – опоры на доске).

Вниманию учащихся предлагается третий рассказ, тоже с пантомимой.

  • I wear sport uniform (как будто застёгиваем молнию)
  • I go to the zoo
  • I open my bag (box…)
  • I take a banana (an orange, nuts …)
  • I peel a banana. (как будто чистит банан)
  • I give it to monkey

На доске колонка слов:

  • wear
  • go
  • open
  • take
  • peel (может и не быть данного слова)
  • give

По словам-опорам кто-либо из учащихся составляет такой же рассказ, заменив слова после «take» и «give».

Учитель предлагает записать в тетради слова из этих колонок: go, take, have, read, draw, give, wear.

IV. Обобщение материала.

На доске текст о британской школе, который читаем, переводим, устно находим и подчёркиваем слова, которые записали в тетради.

  1. British pupils go to school 5 days a week.
  2. Pupils take to school books, eraser, felt – tip pen, ruler, workbook.
  3. British pupils have a lot of subjects: Maths, English, French, I.T., P.E., Drama, History.
  4. At the lessons they read, draw, write.
  5. At the breaks they give nicknames, play, run.
  6. British pupils wear a uniform.
  7. British pupils have 3 holidays.

V. Итоги.

Домашнее задание: составить устный рассказ о школе – британской или российской, используя слова – опоры в тетради.

Блиц-опрос: ответить одним словом. (В зависимости от уровня сформированности речевых навыков данные вопросы могут звучать на русском, либо на английском языке).

  1. Носят ли британские школьники униформу? (Да).
  2. Сколько каникул бывает в британских школах? (3)
  3. Сколько дней в неделю учатся? (5)
  4. Какой учебный предмет есть в расписании британского ученика, но нет в российской школе? (Драма).