Цель урока: учиться составлять краткое сообщение на заданную тему.
Задачи урока:
- Обучающая задача: практиковать изученные слова по теме «Школа» в устной речи.
- Развивающая задача: развивать образное мышление.
- Воспитательная задача: составить представление об особенностях школьного образования в Британии.
Аудиовизуальные пособия: картинки с изображением школьных принадлежностей (авторучка, пенал, точилка, фломастер и т.д.).
Лексика для урока: go, have, come, wear, read, write, give, pen, pencil, eraser, sharpener, chalk, felt – tip pen, Russian, English, Math, Art.
Ход урока
I. Организационный момент.
Объявить учащимся цель урока: учиться составлять рассказ о школе российской или британской.
Вопросы дежурному ученику:
- Who is on duty today?
- Is anybody absent today?
- What date is it today?
- What day of the week is it today?
- What is the weather like today?
(Эти вопросы могут задавать учащиеся).
II. Контроль домашнего задания: Нужно было повторить слова, обозначающие школьные принадлежности (авторучка, пенал и т.д.) и учебные предметы (математика, рисование и т.д.). Эти слова будут нужны для составления рассказа о школе. Ученик отвечает на ряд вопросов по картинкам.
Т.: What is it?
P.: It‘s a pencil.
T.: Is it a felt – tip pen?
P.: No, it isn’t.
T.: Do you have a pencil?
P.: Yes, I do.
И т.д.
(Учитель спрашивает и оценивает несколько учащихся).
III. Применение изученного материала в изменённых условиях.
Учимся составлять рассказ. На доске колонка слов:
go
have
come
open
take
draw
Teacher: Listen to my story and translate//
Используя методику «Action Play» учитель показывает жестами действия и при этом говорит предложения: (некоторые предложения должны быть в Present Progressive, но это время ещё не изучается в первой четверти, поэтому Present Simple использован).
- I go to school. (идёт).
- I have a bag. (как будто машет портфелем)
- I come to school. (останавливается)
- I open my bag. (как будто открывает портфель)
- I take a felt – tip pen. (берёт фломастер)
- I draw an apple. (рисует яблоко)
После прослушивания один ученик пишет перевод слов в колонке на доске, а другой ученик в это время говорит устный перевод всего рассказа. Следующий ученик повторяет рассказ на английском языке, по словам – опорам на доске, но заменяет два слова, после «take» и «draw» . Дальше может быть вызвана пара учащихся к доске, один рассказывает, другой изображает.
Учитель предлагает послушать и перевести второй рассказ: (при этом все, изображая пантомимой)
- I go to school.
- I have a bag.
- I come to school.
- I open my bag.
- I take Literature book.
- I read it. (Изображает, как будто открыл книгу и читает.)
(На доске в колонке слов стираем слово «draw» и пишем «read»). Учитель просит кого–либо из учащихся повторить рассказ и пантомиму, заменив слово после «take» (используем слова – опоры на доске).
Вниманию учащихся предлагается третий рассказ, тоже с пантомимой.
- I wear sport uniform (как будто застёгиваем молнию)
- I go to the zoo
- I open my bag (box…)
- I take a banana (an orange, nuts …)
- I peel a banana. (как будто чистит банан)
- I give it to monkey
На доске колонка слов:
- wear
- go
- open
- take
- peel (может и не быть данного слова)
- give
По словам-опорам кто-либо из учащихся составляет такой же рассказ, заменив слова после «take» и «give».
Учитель предлагает записать в тетради слова из этих колонок: go, take, have, read, draw, give, wear.
IV. Обобщение материала.
На доске текст о британской школе, который читаем, переводим, устно находим и подчёркиваем слова, которые записали в тетради.
- British pupils go to school 5 days a week.
- Pupils take to school books, eraser, felt – tip pen, ruler, workbook.
- British pupils have a lot of subjects: Maths, English, French, I.T., P.E., Drama, History.
- At the lessons they read, draw, write.
- At the breaks they give nicknames, play, run.
- British pupils wear a uniform.
- British pupils have 3 holidays.
V. Итоги.
Домашнее задание: составить устный рассказ о школе – британской или российской, используя слова – опоры в тетради.
Блиц-опрос: ответить одним словом. (В зависимости от уровня сформированности речевых навыков данные вопросы могут звучать на русском, либо на английском языке).
- Носят ли британские школьники униформу? (Да).
- Сколько каникул бывает в британских школах? (3)
- Сколько дней в неделю учатся? (5)
- Какой учебный предмет есть в расписании британского ученика, но нет в российской школе? (Драма).