Учитель:
Приветствуем вас, уважаемые родители!
Вечер сегодня может быть очень разным.
Но быть он обязан сегодня прекрасным.
Итоги подводим учения в школе.
И вспомним о том, что запомнилось более.
Но где же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи?В нашем классе есть мальчишки и девчонки.
На все руки мастера.
На них я с восхищением гляжу, пару слов о них сейчас скажу.
Умны, талантливы, красивы.
Умеют цели добиваться.
Всегда веселы и добры!
Выход ребят (весь класс).
Все:
А вот и мы.
Цветов не надо.
Весёлый нрав.
Искристый добрый смех.
Улыбка светлая.
Все:
Бесплатно!
Сегодня здесь мы
Лучше всех!
Все:
Добрый день, дорогие друзья.
Хотим представить мы себя.
Все:
4Б наш класс зовут
И мы нужны то там, то тут.
Все:
Мы – классные ребята
Нам 10 лет – и это много
К учёбе мы относимся все строго.
Много чем мы увлекаемся.
Любим книги, жизнь, цветы.
Уважаем позитив, много смеха и актив,
Театр, солнце, отдых, лето.
Все: Все мы очень любим это.
Ведущий:
Собрались мы на праздник весёлый,
Но немножко, конечно печальный.
Мы прощаемся нынче со школой,
С нашей милою школой начальной.
ПЕСНЯ на мотив «Свадьба».
Снова праздник в школе нам родной-
У четвёртого будет выпускной,
Мы начальный завершили путь,
От трудов пора, пора нам отдохнуть.
Девочки, мальчики, девочки
В школе учились мы вместе.
Вот долгожданный настал момент
Спеть лебединую песню.Мы желаем, мы желаем вам,
И поступкам вашим, и делам:
Пусть всегда горит зелёный свет
И хранит вас от напастей и от бед
Ведущий 1.
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные.
Ведущий 2.
В общем, привлекательные.
Все-то умные, красивые,
Лукавые, счастливые!
Учитель. Так говорят о них. А так говорят они сами о себе. 4 «Б» - это…
Ученики (по очереди):
Это мы послушные умные дети,
Которые любят всех больше на свете
Все: Любимый лицей «Эрудит».
А вот педагоги – наставники строгие,
Которые в мир открывают дороги
Нам послушным и умненьким детям,
Которые любят всех больше на свете
Все: любимый лицей «Эрудит».
А это директор – прекрасная дама,
По совместительству папа и мама
Всех педагогов – наставников строгих,
Которые в мир открывают дороги
Этим послушным и умненьким детям,
Которые любят всех больше на свете
Все: любимый лицей «Эрудит.
Садятся за парты.
1-й ученик.
Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс
Нам «Азбуку" с карандашами
Подарили в первый раз.
2-й ученик.
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
3-й ученик.
Мне 10 лет, я в четвертом
Уже я в пятый перешел.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.
Мою тетрадь я в первом классе потерял.
Внутри не разберёшь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки -
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки.
Ну и толстуха буква "А"!
Ну просто как лягушка!
У "Я"свернулась голова,
У "Е" пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче!
Я веселился от души:
Забавно пишут малыши!
4-й ученик. Ни одну тетрадку исписали мы за четыре года. А помните, как трудно было вначале, какие смешные получались буквы. Тогда к нам на помощь бежали палочки - выручалочки.
5-й ученик.
Выручайте, палочки!
Палочки - выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
6-й ученик.
За строку не вылезать!
Спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
7-й ученик.
Что стоите как попало?
Мне за вас опять попало!
Но не знает мой учитель,
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо!
8-й ученик. Вот бы оказалась у нас такая палочка, чтобы она была: все уроки -выучалочка! На вопросы - отвечалочка! И в квартире - убиралочка!
Звучит музыка. «Первоклассники», делая круг, убегают на места. На сцену поднимаются два ученика - один с портфелем, второй с учебником математики. Садятся за парты. Всё это время звучит музыка.
Ученик 1. (кидая портфель)
Неужели все так учились?
Столько букв написали, крючков?
Может, мне это только приснилось?
(потирает глаза)
Я тогда проснуться готов!
Ученик 2. (взявшись руками за голову).
Неужели в самом деле
Я считать, писать смогу?
Дети хором. Вот закончен первый класс
(Поочередно):
Научили нас писать,
Книги разные читать.
И задачи и примеры интересные решать
Ведущий:
Все сегодня взволнованы очень,
Так бывает в минуты разлук.
Не печальтесь, сейчас вас поздравит
Наш директор, учитель и друг
Слово для поздравления предоставляется директору МОУ «Лицей «Эрудит» (Выступление директора.)
Слово зам директора (приказ, вручение грамот).
Выпускник:
Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.
Спасибо всем, кто рядом с нами шел!
Директору.
Наши заботы, тревоги, печали
Вы непременно всегда замечали.
Сколько мы видели Вас на работе -
Вечно Вы в поисках, вечно в заботе.
Мы Вам желаем такою остаться
И ни за что никогда не меняться.
(Дарят цветы).
Завучам.
Вы помогали и заботились о нас
Все наши проведенные здесь годы.
Мы чувствовали Ваш хозяйский глаз,
Что видел непорядки и невзгоды!
За Вами как за каменной стеной,
Поможете уладить все проблемы!
За руководство школьною страной
Спасибо вам сегодня скажем все мы!
Как тяжело составить расписание,
Задумывался кто-нибудь хоть раз?
Здесь надо всё предусмотреть заранее:
Предмет, программу и, конечно, класс.
Но знаем мы, с работой этой сложною
Вы справились, конечно же, на "пять".
И сделали даже невозможное,
Чтоб школе двигаться вперёд, а не стоять
(Дарят цветы).
-А теперь о наших милых,
Дорогих, родных, любимых,
О тех, кто нас учил читать, писать -
О них хотим вам рассказать.
"Моей первой учительнице" (Александр Эммануилович Иоффе).
Мы помним год, и день, и час;
Когда звонок весёлый
Позвал учиться в первый класс,
В родную нашу школу.
И робость сразу же прошла,
И стала осень краше,
Когда с улыбкой в класс вошла
Учительница наша.
Мы с ней встречались поутру,
Спешившей на работу.
Она учила нас добру,
И грамоте, и счёту.
Она могла понять без слов
И нас умела слушать,
Вселяя веру и любовь
В распахнутую душу.
Как к солнцу тянется листва,
Тянулись к ней всегда мы,
И стали главными слова:
Учитель, Друг и Мама!
Пускай проносятся года -
Как отблеск дней далёких,
Мы не забудем никогда
Те первые уроки.
И, чтобы вновь увидеть Вас,
Услышать Ваше слово,
Мы все готовы в первый класс
Идти учиться снова!
(Дарят цветы).
Учителю музыки.
На уроках музыкальных
Нас учили дружно петь,
Рисовать ключи, линейки,
На соседа не глядеть.
Композиторов различных
Вы открыли нам секрет.
И без музыки отличной
В жизни радости нам нет.
(Дарят цветы).
Учителю ИЗО.
Все мы любим рисовать,
И лепить мы любим,
И учителя ИЗО
Точно не забудем.
(Дарят цветы).
Учителю физкультуры.
Дружно хором говорим
Физруку "спасибо"!
Мы любой рекорд побьём -
В этом наша сила.
(Дарят цветы).
Учителю англ. языка.
Мы английский изучаем,
Научились все читать.
И в процессе наших встреч
Совершенствуем English-речь.
(Дарят цветы).
Как самому близкому другу,
Библиотекарю шлем мы привет!
От чистого сердца желаем
Вам долгих и радостных летПсихолог школьный детям помогает
Понять себя, проблемы разбирает,
Все наши тайны держите в секрете
В своем уютном, добром кабинете
Работникам столовой.
Чтоб хорошо учиться,
Вовремя надо всем подкрепиться.
Желаем нашим поварам,
Пусть вкусно всё готовят нам:
Борщи, и каши, и компоты,
Гуляш, беляш и антрекоты,
Салаты, винегреты…
Спасибо вам за это!
(Дарят цветы).
Медработникам.
Сколько вы видали бледных лиц!
И рук…как у подбитой птицы…
В руках не дрогнет трёхграммовый шприц,
Заставит сердце заново забиться!
Мы очень часто людям говорим,
Готовы повторить сегодня снова:
"Здоровый не желает быть больным,
больной всегда желает быть здоровым!"
(Дарят цветы).
Остальным сотрудникам.
Всем сотрудникам спасибо!
Очень любим, любим вас
И на память мы дарим
Поздравления от нас!
(Дарят цветы).
Клип «Мой учитель» (приложение 1).
Ведущий. А сейчас выпуск новостей.
На сцену выходят три ученика - ведущие новостей.
1-й ученик. Интересное открытие сделали ученики нашего класса. Они обнаружили, что всё хорошее начинается с буквы "К". Кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал, клад, киндер-сюрприз. А вот буква "Д" отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание.
2-й ученик. Родители одного ученика были чрезвычайно огорчены, раскрыв дневник своего сына и обнаружив в нём единицы по трём разным предметам. Пристыженный мальчик обещал подтянуться и удвоить прилежание, и внимание на уроках. Уже через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.
3-й ученик. Есть среди детей и рационализаторы. Один из учеников написал в четверти три диктанта. За первый он получил "два", за второй - "два", за третий - "единицу". Не возражая против отметок, он лишь настаивал на более рациональном использовании места в дневнике. Для этого он просил выставить ему за четверть общую отметку, сложив три отметки вместе.
Ведущий. Действительно, ученики часто иначе воспринимают отметки, чем взрослые. У многих учеников есть свои предложения по поводу того, как нужно их выставлять.
Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школах очень быстро
Отменил отметку "кол".
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью
Подлежит оценка "два".
А потом, подумав ночку,
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку "три".
Чтоб ученье - не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На четыре и на пять.
1 сценка.
Учитель: Виталик, скажи-ка мне, сколько будет 7*8?
Виталик: 64.
Учитель: Сколько?
Виталик: Ну, 58.
Учитель: Сколько?
Виталик: Ну, 49!
Учитель: Так, мне уже надоело! Ставлю тебе, Ляпунов, «двойку», таблицу ты не выучил!
Виталик: (лег на стулья) Умираю!
Учитель: Ну, пожалуйста, не умирай! Ладно, поставлю тебе «тройку». (Виталик лежит.) Ну ладно, «четверку»! (Виталик лежит) Ну ладно, «пятерку» (плачет).
Виталик: Светлана Михайловна! А говорили, я таблицу не выучил.
2 сценка.
Мама: Саша, у вас новый учитель математики?
Сын: Да, он очень набожный.
Мама: Почему ты так решил?
Сын: Во время моего ответа он все время восклицает: «Боже мой! Боже мой!»
Мама: И что же он у тебя спросил?
Сын: Сколько будет 2*2, а я ответил 5, а 5*5=45, 6*3=15!
Мама: Боже мой!
3 сценка
Отец: Если ты перейдешь в пятый класс, то я куплю тебе велосипед.
Через некоторое время.
Отец: Ну что, перешел в пятый класс?
Сын: Перешел. А ты купил мне велосипед?
Отец: Извини, сын, я пошутил и не купил тебе велосипед.
Сын: Я тоже пошутил, я не перешел в пятый класс.
(Отец хватается за голову.)
Сценка "Драка".
(2 мальчика изображают драку).
Девочка. Кто кого обидел первым?
1-й мальчик. Он меня!
2-й мальчик. Нет, он меня!
Девочка. Кто кого ударил первым
1-й мальчик. Он меня!
2-й мальчик. Нет, он меня!
Девочка. Вы же раньше так дружили!
1-й мальчик. Я дружил!
2-й мальчик. И я дружил!
Девочка. Что же вы не поделили?
1-й мальчик. Я забыл!
2-й мальчик. И я забыл!
Благодарность родителям
- Вместе с нами в 5 класс
Наши мамы, наши папы переходят.
Всё, чему учили нас
Они лучше нас проходят. - Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать.
За заботу, за то, что Вы, мамы,
Всё готовы простить и понять. - Папочки, наши любимые,
Бабушки, мамы, родные,
Желаем Вам самых разных благ.
Живите долго только так,
Не зная ссор, размолвок, бед,
В любви и счастье много лет. - Родителей мы всех благодарим
За их заботы и тревоги.
В душе мы Вас боготворим
И Вам спасибо говорим.
Клип «Цветы для мамы».
Слово родителям.
Ответное слово классного руководителя: Большое Вам спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя – это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей – наших выпускников начальной школы. Поэтому разрешите нам вручить благодарности от школы самым активным нашим помощникам.
Школьный аукцион
Ведущий. Мы предлагаем вам единственный в своём роде школьный аукцион для ребят и их родителей. Наш аукцион не совсем обычный. Прежде всего сегодняшние лоты - это то, без чего вам никак не обойтись в жизни. Оплачивать покупаемые лоты можно не только рублями…
- Я вам зачитаю "прейскурант", в котором указана возможная форма оплаты:
- Детское стихотворение.
- Стихотворение на английском языке (Мышкина).
- Правило по русскому языку.
- Танцевальный номер. (Лозовая Жемарчукова).
- Моральная поддержка (советы по улучшению школьной жизни).
- Материальная помощь школе.
- По правилам аукциона вы не сможете видеть тот предмет, который выставлен на продажу. Пока вы его не купите. Но, чтобы вы представили себе, что приобретаете, мы будем подробно рассказывать о том, что находится в чёрном ящике. (Получает лот тот, кто "платит" по прейскуранту).
1.- И так, первый лот (фотография лицея).
В чёрном ящике лежит то, чего у вас никогда не было. И не будет, если вы это не приобретёте. В холодные зимние вечера вы будете доставать этот предмет, и с каждым разом на душе у вас будет становиться теплее…
2. - Продолжаем торги. Лот № 2!(кусочек мела)
Одного кусочка того, что сейчас находится в чёрном ящике, всегда мало. Это нужно всем, так как помогает при кариесе, ушибах, растяжениях и при переломах.
3. - Продолжаем наш аукцион. Лот № 3! (страничка из классного журнала)
Если бы вы взяли эту вещь без разрешения, а не купили на аукционе, то вы были бы наказаны по статье Уголовного кодекса. Наш аукцион даёт вам уникальную возможность получить это, не входя в противоречие с законом.
4. - А теперь лот № 4 (дневник с "пятёрками").
То, что сейчас находится в чёрном ящике, - мечта любого школьника. Эта мечта в школе достижима не для всех. И только на нашем аукционе сказка может стать явью.
5. - Лот № 5! (план эвакуации из школы).
Это научит вас упорядоченному движению. Это поможет вам найти выход из любого безвыходного положения. И, наконец, это просто произведение искусства. Вы сможете поместить его в рамочку, повесить на любую стену вашей квартиры… И любоваться с утра до вечера.
6.- Последний лот № 6! (повязка дежурного).
Это необходимо иметь в каждом доме, семье. Одевать это можно каждому, по очереди. Например, когда моешь посуду, убираешь в квартире, выносишь мусор.
- Наш аукцион подошёл к концу. Мы благодарим всех, кто принял в нём участие.
Учитель: Сегодняшний вечер одновременно радостный и грустный. Радостный, потому что вы подросли, стали умнее, многому научились; потому что впереди летние каникулы. А грустный, потому что нам приходится расставаться, к нам придут новые ученики, а у вас появятся новые учителя. С ними вы будете делить радости и горести, обращаться за помощью и помогать сами. Познакомьтесь... Мы передаем вам этих замечательных детей.
Акт приёма-передачи учащихся 4 “Б” класса:
Мы, нижеподписавшиеся, ... – учителя начальных классов, доверяем Вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых классных детей.
Техническая характеристика: Мальчиков - 20, девочек - 22, средний рост 130 см, средний вес 30 кг. ( За четыре года было съедено 12 тонн хлебобулочных изделий, вынесено из мусорной корзины 40 тонн мусора). Рук-48, ног-48, умных голов- 24 (за указанный период прочитано столько книг, изучено столько учебников, что если выложить их в линию, то получится расстояние, равное расстоянию до Луны). Языков - 24, из них болтливых - 12 (скорость разговора 400 слов в минуту). Глаз -48, в том числе: 29- добрых, 48 -любопытных.,35 - озорных, 45-светлых, 0-безразличных.
Особые приметы:
- Любят бегать,
- любят драться,
- пошутить и посмеяться,
- чтоб любили, уважали,
- никогда не обижали,
- чтоб вниманье уделяли,
- дни рожденья отмечали.
В течение четырех лет классы эксплуатировались в соответствии с требованиями Министерства Образования, и администрации лицея. Дети выдержали проверки комиссий, сдали экзамен за курс начальной школы и могут изучать предметы следующей ступени образования.
Общее настроение веселое.
Учитель: Внимание! Сейчас наступает важный момент. Вы должны дать клятву пятиклассника.
Клятва: Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей - перед лицом родителей-мучеников торжественно клянусь:
- у доски стоять как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного. (КЛЯНУСЬ)
- не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов.
- быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км\ч при передвижении по школьным коридорам.
- вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные знания и навыки.
- плавать только на хорошо и отлично в море знаний, ныряя до самой глубины.
- быть достойным своих учителей и родителей.
Заключение
Звонок.
Вот кончается, ребята,
Заключительный урок.
И звенит для вас прощальный
Школьный ласковый звонок.
Звени, последний наш звоночек!
Звени, звоночек, звонче!
Звени о том, что в этот день
Начальная школа окончена!
А сейчас давайте споём песню, которой попрощаемся с начальной школой.
Клип « Маленькая страна» (приложение 2)
«Презентация класса» (приложение 3)