Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой"

Разделы: Внеклассная работа


Учитель:

Приветствуем вас, уважаемые родители!
Вечер сегодня может быть очень разным.
Но быть он обязан сегодня прекрасным.
Итоги подводим учения в школе.
И вспомним о том, что запомнилось более.
Но где же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи?

В нашем классе есть мальчишки и девчонки.
На все руки мастера.
На них я с восхищением гляжу, пару слов о них сейчас скажу.
Умны, талантливы, красивы.
Умеют цели добиваться.
Всегда веселы и добры!

Выход ребят (весь класс).

Все:

А вот и мы.
Цветов не надо.
Весёлый нрав.
Искристый добрый смех.
Улыбка светлая.

Все:

Бесплатно!
Сегодня здесь мы
Лучше всех!

Все:

Добрый день, дорогие друзья.
Хотим представить мы себя.

Все:

4Б наш класс зовут
И мы нужны то там, то тут.

Все:

Мы – классные ребята
Нам 10 лет – и это много
К учёбе мы относимся все строго.
Много чем мы увлекаемся.
Любим книги, жизнь, цветы.
Уважаем позитив, много смеха и актив,
Театр, солнце, отдых, лето.

Все: Все мы очень любим это.

Ведущий:

Собрались мы на праздник весёлый,
Но немножко, конечно печальный.
Мы прощаемся нынче со школой,
С нашей милою школой начальной.

ПЕСНЯ на мотив «Свадьба».

Снова праздник в школе нам родной-
У четвёртого будет выпускной,
Мы начальный завершили путь,
От трудов пора, пора нам отдохнуть.
Девочки, мальчики, девочки
В школе учились мы вместе.
Вот долгожданный настал момент
Спеть лебединую песню.

Мы желаем, мы желаем вам,
И поступкам вашим, и делам:
Пусть всегда горит зелёный свет
И хранит вас от напастей и от бед

Ведущий 1.

Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные.

Ведущий 2.

В общем, привлекательные.
Все-то умные, красивые,
Лукавые, счастливые!

Учитель. Так говорят о них. А так говорят они сами о себе. 4 «Б» - это…

Ученики (по очереди):

Это мы послушные умные дети,
Которые любят всех больше на свете

Все: Любимый лицей «Эрудит».

А вот педагоги – наставники строгие,
Которые в мир открывают дороги
Нам послушным и умненьким детям,
Которые любят всех больше на свете

Все: любимый лицей «Эрудит».

А это директор – прекрасная дама,
По совместительству папа и мама
Всех педагогов – наставников строгих,
Которые в мир открывают дороги
Этим послушным и умненьким детям,
Которые любят всех больше на свете

Все: любимый лицей «Эрудит.

Садятся за парты.

1-й ученик.

Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс
Нам «Азбуку" с карандашами
Подарили в первый раз.

2-й ученик.

С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.

3-й ученик.

Мне 10 лет, я в четвертом
Уже я в пятый перешел.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.
Мою тетрадь я в первом классе потерял.
Внутри не разберёшь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки -
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки.
Ну и толстуха буква "А"!
Ну просто как лягушка!
У "Я"свернулась голова,
У "Е" пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче!
Я веселился от души:
Забавно пишут малыши!

4-й ученик. Ни одну тетрадку исписали мы за четыре года. А помните, как трудно было вначале, какие смешные получались буквы. Тогда к нам на помощь бежали палочки - выручалочки.

5-й ученик.

Выручайте, палочки!
Палочки - выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.

6-й ученик.

За строку не вылезать!
Спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?

7-й ученик.

Что стоите как попало?
Мне за вас опять попало!
Но не знает мой учитель,
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо!

8-й ученик. Вот бы оказалась у нас такая палочка, чтобы она была: все уроки -выучалочка! На вопросы - отвечалочка! И в квартире - убиралочка!

Звучит музыка. «Первоклассники», делая круг, убегают на места. На сцену поднимаются два ученика - один с портфелем, второй с учебником математики. Садятся за парты. Всё это время звучит музыка.

Ученик 1. (кидая портфель)

Неужели все так учились?
Столько букв написали, крючков?
Может, мне это только приснилось?
(потирает глаза)
Я тогда проснуться готов!

Ученик 2. (взявшись руками за голову).

Неужели в самом деле
Я считать, писать смогу?

Дети хором. Вот закончен первый класс

(Поочередно):

Научили нас писать,
Книги разные читать.
И задачи и примеры интересные решать

Ведущий:

Все сегодня взволнованы очень,
Так бывает в минуты разлук.
Не печальтесь, сейчас вас поздравит
Наш директор, учитель и друг

Слово для поздравления предоставляется директору МОУ «Лицей «Эрудит» (Выступление директора.)

Слово зам директора (приказ, вручение грамот).

Выпускник:

Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.
Спасибо всем, кто рядом с нами шел!

Директору.

Наши заботы, тревоги, печали
Вы непременно всегда замечали.
Сколько мы видели Вас на работе -
Вечно Вы в поисках, вечно в заботе.
Мы Вам желаем такою остаться
И ни за что никогда не меняться.

(Дарят цветы).

Завучам.

Вы помогали и заботились о нас
Все наши проведенные здесь годы.
Мы чувствовали Ваш хозяйский глаз,
Что видел непорядки и невзгоды!
За Вами как за каменной стеной,
Поможете уладить все проблемы!
За руководство школьною страной
Спасибо вам сегодня скажем все мы!
Как тяжело составить расписание,
Задумывался кто-нибудь хоть раз?
Здесь надо всё предусмотреть заранее:
Предмет, программу и, конечно, класс.
Но знаем мы, с работой этой сложною
Вы справились, конечно же, на "пять".
И сделали даже невозможное,
Чтоб школе двигаться вперёд, а не стоять

(Дарят цветы).

-А теперь о наших милых,
Дорогих, родных, любимых,
О тех, кто нас учил читать, писать -
О них хотим вам рассказать.

"Моей первой учительнице" (Александр Эммануилович Иоффе).

Мы помним год, и день, и час;
Когда звонок весёлый
Позвал учиться в первый класс,
В родную нашу школу.
И робость сразу же прошла,
И стала осень краше,
Когда с улыбкой в класс вошла
Учительница наша.
Мы с ней встречались поутру,
Спешившей на работу.
Она учила нас добру,
И грамоте, и счёту.
Она могла понять без слов
И нас умела слушать,
Вселяя веру и любовь
В распахнутую душу.
Как к солнцу тянется листва,
Тянулись к ней всегда мы,
И стали главными слова:
Учитель, Друг и Мама!
Пускай проносятся года -
Как отблеск дней далёких,
Мы не забудем никогда
Те первые уроки.
И, чтобы вновь увидеть Вас,
Услышать Ваше слово,
Мы все готовы в первый класс
Идти учиться снова!

(Дарят цветы).

Учителю музыки.

 На уроках музыкальных
Нас учили дружно петь,
Рисовать ключи, линейки,
На соседа не глядеть.
Композиторов различных
Вы открыли нам секрет.
И без музыки отличной
В жизни радости нам нет.

(Дарят цветы).

Учителю ИЗО.

Все мы любим рисовать,
И лепить мы любим,
И учителя ИЗО
Точно не забудем.

(Дарят цветы).

Учителю физкультуры.

Дружно хором говорим
Физруку "спасибо"!
Мы любой рекорд побьём -
В этом наша сила.

(Дарят цветы).

Учителю англ. языка.

Мы английский изучаем,
Научились все читать.
И в процессе наших встреч
Совершенствуем English-речь.

(Дарят цветы).

Как самому близкому другу,
Библиотекарю шлем мы привет!
От чистого сердца желаем
Вам долгих и радостных лет

Психолог школьный детям помогает
Понять себя, проблемы разбирает,
Все наши тайны держите в секрете
В своем уютном, добром кабинете

Работникам столовой.

Чтоб хорошо учиться,
Вовремя надо всем подкрепиться.
Желаем нашим поварам,
Пусть вкусно всё готовят нам:
Борщи, и каши, и компоты,
Гуляш, беляш и антрекоты,
Салаты, винегреты…
Спасибо вам за это!

(Дарят цветы).

Медработникам.

Сколько вы видали бледных лиц!
И рук…как у подбитой птицы…
В руках не дрогнет трёхграммовый шприц,
Заставит сердце заново забиться!
Мы очень часто людям говорим,
Готовы повторить сегодня снова:
"Здоровый не желает быть больным,
больной всегда желает быть здоровым!"

(Дарят цветы).

Остальным сотрудникам.

Всем сотрудникам спасибо!
Очень любим, любим вас
И на память мы дарим
Поздравления от нас!

(Дарят цветы).

Клип «Мой учитель» (приложение 1).

Ведущий. А сейчас выпуск новостей.

На сцену выходят три ученика - ведущие новостей.

1-й ученик. Интересное открытие сделали ученики нашего класса. Они обнаружили, что всё хорошее начинается с буквы "К". Кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал, клад, киндер-сюрприз. А вот буква "Д" отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание.

2-й ученик. Родители одного ученика были чрезвычайно огорчены, раскрыв дневник своего сына и обнаружив в нём единицы по трём разным предметам. Пристыженный мальчик обещал подтянуться и удвоить прилежание, и внимание на уроках. Уже через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.

3-й ученик. Есть среди детей и рационализаторы. Один из учеников написал в четверти три диктанта. За первый он получил "два", за второй - "два", за третий - "единицу". Не возражая против отметок, он лишь настаивал на более рациональном использовании места в дневнике. Для этого он просил выставить ему за четверть общую отметку, сложив три отметки вместе.

Ведущий. Действительно, ученики часто иначе воспринимают отметки, чем взрослые. У многих учеников есть свои предложения по поводу того, как нужно их выставлять.

Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школах очень быстро
Отменил отметку "кол".
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью
Подлежит оценка "два".
А потом, подумав ночку,
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку "три".
Чтоб ученье - не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На четыре и на пять.

1 сценка.

Учитель: Виталик, скажи-ка мне, сколько будет 7*8?

Виталик: 64.

Учитель: Сколько?

Виталик: Ну, 58.

Учитель: Сколько?

Виталик: Ну, 49!

Учитель: Так, мне уже надоело! Ставлю тебе, Ляпунов, «двойку», таблицу ты не выучил!

Виталик: (лег на стулья) Умираю!

Учитель: Ну, пожалуйста, не умирай! Ладно, поставлю тебе «тройку». (Виталик лежит.) Ну ладно, «четверку»! (Виталик лежит) Ну ладно, «пятерку» (плачет).

Виталик: Светлана Михайловна! А говорили, я таблицу не выучил.

2 сценка.

Мама: Саша, у вас новый учитель математики?

Сын: Да, он очень набожный.

Мама: Почему ты так решил?

Сын: Во время моего ответа он все время восклицает: «Боже мой! Боже мой!»

Мама: И что же он у тебя спросил?

Сын: Сколько будет 2*2, а я ответил 5, а 5*5=45, 6*3=15!

Мама: Боже мой!

3 сценка

Отец: Если ты перейдешь в пятый класс, то я куплю тебе велосипед.

Через некоторое время.

Отец: Ну что, перешел в пятый класс?

Сын: Перешел. А ты купил мне велосипед?

Отец: Извини, сын, я пошутил и не купил тебе велосипед.

Сын: Я тоже пошутил, я не перешел в пятый класс.

(Отец хватается за голову.)

Сценка "Драка".

(2 мальчика изображают драку).

Девочка. Кто кого обидел первым?

1-й мальчик. Он меня!

2-й мальчик. Нет, он меня!

Девочка. Кто кого ударил первым

1-й мальчик. Он меня!

2-й мальчик. Нет, он меня!

Девочка. Вы же раньше так дружили!

1-й мальчик. Я дружил!

2-й мальчик. И я дружил!

Девочка. Что же вы не поделили?

1-й мальчик. Я забыл!

2-й мальчик. И я забыл!

Благодарность родителям

  1. Вместе с нами в 5 класс
    Наши мамы, наши папы переходят.
    Всё, чему учили нас
    Они лучше нас проходят.
  2. Мамы, милые, добрые мамы,
    Вам хотим мы спасибо сказать.
    За заботу, за то, что Вы, мамы,
    Всё готовы простить и понять.
  3. Папочки, наши любимые,
    Бабушки, мамы, родные,
    Желаем Вам самых разных благ.
    Живите долго только так,
    Не зная ссор, размолвок, бед,
    В любви и счастье много лет.
  4. Родителей мы всех благодарим
    За их заботы и тревоги.
    В душе мы Вас боготворим
    И Вам спасибо говорим.

Клип «Цветы для мамы».

Слово родителям.

Ответное слово классного руководителя: Большое Вам спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя – это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей – наших выпускников начальной школы. Поэтому разрешите нам вручить благодарности от школы самым активным нашим помощникам.

Школьный аукцион

Ведущий. Мы предлагаем вам единственный в своём роде школьный аукцион для ребят и их родителей. Наш аукцион не совсем обычный. Прежде всего сегодняшние лоты - это то, без чего вам никак не обойтись в жизни. Оплачивать покупаемые лоты можно не только рублями…

- Я вам зачитаю "прейскурант", в котором указана возможная форма оплаты:

  1. Детское стихотворение.
  2. Стихотворение на английском языке (Мышкина).
  3. Правило по русскому языку.
  4. Танцевальный номер. (Лозовая Жемарчукова).
  5. Моральная поддержка (советы по улучшению школьной жизни).
  6. Материальная помощь школе.

- По правилам аукциона вы не сможете видеть тот предмет, который выставлен на продажу. Пока вы его не купите. Но, чтобы вы представили себе, что приобретаете, мы будем подробно рассказывать о том, что находится в чёрном ящике. (Получает лот тот, кто "платит" по прейскуранту).

1.- И так, первый лот (фотография лицея).

В чёрном ящике лежит то, чего у вас никогда не было. И не будет, если вы это не приобретёте. В холодные зимние вечера вы будете доставать этот предмет, и с каждым разом на душе у вас будет становиться теплее…

2. - Продолжаем торги. Лот № 2!(кусочек мела)

Одного кусочка того, что сейчас находится в чёрном ящике, всегда мало. Это нужно всем, так как помогает при кариесе, ушибах, растяжениях и при переломах.

3. - Продолжаем наш аукцион. Лот № 3! (страничка из классного журнала)

Если бы вы взяли эту вещь без разрешения, а не купили на аукционе, то вы были бы наказаны по статье Уголовного кодекса. Наш аукцион даёт вам уникальную возможность получить это, не входя в противоречие с законом.

4. - А теперь лот № 4 (дневник с "пятёрками").

То, что сейчас находится в чёрном ящике, - мечта любого школьника. Эта мечта в школе достижима не для всех. И только на нашем аукционе сказка может стать явью.

5. - Лот № 5! (план эвакуации из школы).

Это научит вас упорядоченному движению. Это поможет вам найти выход из любого безвыходного положения. И, наконец, это просто произведение искусства. Вы сможете поместить его в рамочку, повесить на любую стену вашей квартиры… И любоваться с утра до вечера.

6.- Последний лот № 6! (повязка дежурного).

Это необходимо иметь в каждом доме, семье. Одевать это можно каждому, по очереди. Например, когда моешь посуду, убираешь в квартире, выносишь мусор.

- Наш аукцион подошёл к концу. Мы благодарим всех, кто принял в нём участие.

Учитель: Сегодняшний вечер одновременно радостный и грустный. Радостный, потому что вы подросли, стали умнее, многому научились; потому что впереди летние каникулы. А грустный, потому что нам приходится расставаться, к нам придут новые ученики, а у вас появятся новые учителя. С ними вы будете делить радости и горести, обращаться за помощью и помогать сами. Познакомьтесь... Мы передаем вам этих замечательных детей.

Акт приёма-передачи учащихся 4 “Б” класса:

Мы, нижеподписавшиеся, ... – учителя начальных классов, доверяем Вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых классных детей.

Техническая характеристика: Мальчиков - 20, девочек - 22, средний рост 130 см, средний вес 30 кг. ( За четыре года было съедено 12 тонн хлебобулочных изделий, вынесено из мусорной корзины 40 тонн мусора). Рук-48, ног-48, умных голов- 24 (за указанный период прочитано столько книг, изучено столько учебников, что если выложить их в линию, то получится расстояние, равное расстоянию до Луны). Языков - 24, из них болтливых - 12 (скорость разговора 400 слов в минуту). Глаз -48, в том числе: 29- добрых, 48 -любопытных.,35 - озорных, 45-светлых, 0-безразличных.

Особые приметы:

  • Любят бегать,
  • любят драться,
  • пошутить и посмеяться,
  • чтоб любили, уважали,
  • никогда не обижали,
  • чтоб вниманье уделяли,
  • дни рожденья отмечали.

В течение четырех лет классы эксплуатировались в соответствии с требованиями Министерства Образования, и администрации лицея. Дети выдержали проверки комиссий, сдали экзамен за курс начальной школы и могут изучать предметы следующей ступени образования.

Общее настроение веселое.

Учитель: Внимание! Сейчас наступает важный момент. Вы должны дать клятву пятиклассника.

Клятва: Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей - перед лицом родителей-мучеников торжественно клянусь:

  • у доски стоять как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного. (КЛЯНУСЬ)
  • не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов.
  • быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км\ч при передвижении по школьным коридорам.
  • вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные знания и навыки.
  • плавать только на хорошо и отлично в море знаний, ныряя до самой глубины.
  • быть достойным своих учителей и родителей.

Заключение

Звонок.

Вот кончается, ребята,
Заключительный урок.
И звенит для вас прощальный
Школьный ласковый звонок.
Звени, последний наш звоночек!
Звени, звоночек, звонче!
Звени о том, что в этот день
Начальная школа окончена!

А сейчас давайте споём песню, которой попрощаемся с начальной школой.

Клип « Маленькая страна» (приложение 2)

«Презентация класса» (приложение 3)