Урок немецкого языка во 2-м классе "Знакомство"

Разделы: Иностранные языки


Приложение 1, слайды 1, 2, 3, 4, 5

Цели и задачи:

  1. Закрепить знания учащихся:
  • в назывании букв алфавита и их написании;
  • в ведении диалога.
  1. Систематизировать знания лексики в ситуации “Знакомство” .
  2. Повторить известные речевые образцы.
  3. Тренировать учащихся в чтении, письме и счете.
  4. Развивать память, воображение и наблюдательность.
  5. Учить играя.

Оборудование: Цветные карандаши, рабочие тетради, листы с таблицами для записи цифр.

Ход мероприятия

Учитель: Guten Tag, Kinder!
Ученики: Guten Tag!

Учитель:

Добрый день, прогоню старуху – лень!
У нас сегодня гости,
Пришло их очень много.
И маленьких ребяток,
Судить не будут строго.

Слайд 6

Учитель: Сегодня у нас в гостях компьютер Компи. Он хочет с вами познакомиться. А как вы думаете, с кем дружит Компи, кто мог пригласить его к нам на урок? Кто с ним всегда рядом, кто просит вас всегда записать слова в словарики, а потом их выучить?

Ученики: Мышка Мойзи.

Учитель: Компи и Мойзи сегодня напечатали для вас очень много заданий. А вы с моей помощью постараетесь с ними справиться, хорошо!

Учитель: И так, давайте познакомимся с Компи.

Слайд 7

Ich – я, а вместе дружная семья.
Ich heisse – я называюсь, но не обзываюсь.

Учитель: Wie heisst du? Как тебя зовут? “Назовитесь все, кто тут!”.

Ich heisse N. I.
Und du?

Ученики отвечают по цепочке…

1. Ich heisse Kolja.
    Und du?

2. Ich heisse Kostja.
    Und du? (и. т. д. – до последнего ученика).

Учитель:

Ich heisse – меня зовут.
Мы назвались все, кто тут? (да) Sehr gut!

Слайд 8

Учитель: На экране мы видим алфавит, что же нам Компи сказать спешит?

Давайте споём алфавитную песенку.

Слайд 9

Учитель: Ребята посмотрите Компи и Мойзи приготовили нам сюрприз. Они напечатали для нас зашифрованные предложения, и мы должны их расшифровать. Кто на картинке?

Ученики: Лулу!

Учитель: Правильно, а как сказать по-немецки “Это Лулу”, кто сможет прочитать эту схемку?

Ученики: Das ist Lulu. Слайд 10

Учитель: Sehr gut! Слайд 11

Ребята, Компи совсем запутался и сомневается, он переспрашивает у нас “Это микки Маус?” давайте озвучим эту схему.

Ученики: Ist das Miki Maus?

Учитель: Richtig! Слайд 12

Учитель: А как на вопрос – сомнение дать отрицательный ответ? Слайд 13

Ученики: Ist das Tortila? Nein, das ist nicht Tortila. Слайд 14

Учитель: Слайд 15, а теперь давайте вспомним, как дать утвердительный ответ.

Ученики: Ist das Дональд? Ja, das ist Donald. Слайд 16

Учитель: Ребята, а теперь давайте попробуем угадать, какой ещё сюрприз приготовил нам Компи, какую шифровку он нам напечатал. Сколько нам нужно нарисовать треугольников и прямоугольников и какое словечко бедем вместо ist, чтобы переспросить о нескольких персонажах? Например: Это Оксана и Таня?

Ученики: Слайд 17

Учитель: Richtig! Молодцы вы отлично справились с заданиями, которые приготовил для вас Компи. А теперь немного отдохнём и споём нашу грамматическую песенку “Ist das / sind das?” кто не помнит, тот смотрит на экран. Слайд 18

Ist das Uli? Ist das Lene?
Sind das Peter und Irene?
Das ist Uli. Das ist Lene.
Das sind Peter und Irene.
Ist das, ist das Uli?
Ist das, ist das Lene?
Sind das, sind das Peter
un Nein, das ist nicht Uli.
Nein, das ist nicht Lene.
Nein, das sind nicht Peter und Irened Irene?

Учитель: Давайте поиграем! Wer ist das? (Кто это?) Учитель обращается к классу, указывая на ученика: Wer ist das? Слайд 19

Ученики: Das ist Мakar. Вспомнили эту игру? Кто вадит? Считаемся 1,2,3, – und du bist frei!

Учитель: Раз, два, три, четыре, пять. Теперь нам нужно посчитать. Слайд 20

Посчитаем и запишем цифры. (Раздаю готовые листы с таблицей). Ученики записывают цифры в таблицы, а затем проверяют. Слайд 21
Время пришло для зарядки разомнемся немножко ребятки! Слайд 22 Считалка 1,2,3,4, – alle, alle turnen wir! (Делаем зарядку.)
Девочки и мальчики посчитайте пальчики!
А чтобы не было грустно, поработаем немного устно! Слайд 23

Ученики: Wie viel? drei plus zwei ist funf.

3 + 2 = 5
4 + 3 = 7
1 + 5 = 6
2 + 6 = 8
1 + 4 = 5
6 + 3 = 9
8 + 2 = 10
5 + 3 = 8

Учитель: Молодцы! Слайд 24. Ребята Компи снова нам напечатал сообщение, и не успокоится он, нет, пока не узнает “Сколько вам лет?”

Ученики: (по цепочке)Wie alt bist du? Ich bin 8 Jahre alt.

Учитель: Sehr gut! Слайд 25. Игра “Найди потерявшиеся буквы в словах”.

Ученики записывают в тетрадках имена немецких детей, затем проверяют. Слайд 26.

Учитель: Вышли буквы из темницы – назовём теперь столицу и другие города, где проживает детвора. Слайд 27. Какие немецкие города вы можете назвать? Бремен, Берлин, Мюнхен, Франкфурт

Ученики: Слайд 28. Давайте прочитаем, что сообщают нам немецкие дети о себе? (читают высказывания детей).

Учитель: А теперь мы понемногу переходим к диалогу.

(Двое учащихся воспроизводят диалог).

– Guten Tag! Hallo!
– Guten Tag!
– Wie heisst du?
– Ich heisse…
– Freut mich!
– Und du?
– Ich heisse…
Freut mich!
Wie alt bist du?
Ich bin 8 Jahre alt.
Und du?
Ich bin 8 Jahre alt.
Woher kommst du?
Ich komme aus Ruland.
Und du?
Ich komme aus Berlin..
Auf Wiedersehen!
Auf Wiedersehen!

Учитель: Ребята, а что мы сегодня делали на уроке? Слайд 29

Дети: Читали, пели, делали зарядку, играли, слушали, считали, решали и писали. Вот сколько всего мы сегодня показали нашему другу Компи. Ведь он теперь тоже станет нашим другом.

Учитель: Мы с мышка Мойзи сегодня решили не задавать вам домашнее задание, вы очень хорошо поработали, готовьтесь к празднику Алфавита.

Учитель: Слайд 30. Я вам раздаю по три личика. У этих личиков разное настроение вы можете поставить свою подпись на том личике, которое соответствует вашему настроению после урока.

Учитель: Слайд 31. Посмотрите Компи очень доволен нашим уроком, и говорит вам Sehr gut!

Ну а теперь пришло время прощаться, скажем, нашему новому другу Компи “До свидания!” Слайд 32.

– Die Stunde ist zu Ende!
– Auf Wiedersehen!

Приложение 2