Цель:
- Образовательная:
- применение знаний и умений в измененных условиях по теме «Положительные и отрицательные числа. Координаты»;
- совершенствовать вычислительные навыки.
- Развивающая: способствовать развитию навыков групповой работы при обучении в сотрудничестве
- Воспитательная: способствовать воспитанию чувства ответственности, культуры общения, взаимоподдержку и взаимопомощи.
Оборудование:
- Плакат: ”Кто смолоду делает и думает сам, тот становится потом надежнее, крепче, умнее”. (В. Шукшин) (см. Приложение №6).
- Раздаточный материал: ватман, планшетки, карточки с заданиями, портреты некоторых ученых.
План урока.
- Организационный момент.
- Постановка цели занятия перед учащимися.
- Актуализация ранее полученных знаний.
- Упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях.
- Презентация проектов.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
Ход урока
Подготовительный этап: Класс разбивается на группы.
1. Организационный момент.
2. Постановка цели занятия перед учащимися.
Сегодня у нас с Вами необычный урок.
Скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать?
Сегодня Мы совершим математическое путешествие!
Как вы думаете, зачем люди путешествуют?
Правильно!!!! Мы путешествуем, для того чтобы увидеть и узнать что-то новое!!!
Скажите, пожалуйста, вы знаете, кто вывел правила, формулы которыми мы пользуемся на уроках математики?
А хотите узнать?
Вот сегодня мы будем путешествовать в прошлое, чтобы узнать, кто эти великие люди, чьи научные открытия помогают нам в изучении предмета.
Цель нашего путешествия узнать как можно больше о великих математиках прошлого.
3. Актуализация ранее полученных знаний.
Чтобы отправиться в путешествие нужно вооружиться знаниями, давайте проверим, удастся ли нам преодолеть расстояние во времени, много ли вы знаете по теме (обратить внимание на доску) «Положительные и отрицательные числа. Координаты».
Каждой команде дается тема для презентации.
- 1 команда «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая»
- 2 команда «Модуль числа. Противоположные числа»
- 3 команда « Сравнение чисел. Параллельные прямые».
- 4 команда «Числовые выражения, содержащие знаки +, - »
4. Упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях.
Упражнение №1
Каждой команде выдается ватман. На нем оформляют биографию ученого, информацию о котором будут постепенно получать в течение урока.
Сейчас каждая команда узнает, о каком ученом будет рассказывать.
Каждой команде выдается задание (См. Приложение №1), из которого необходимо выписать все числа, находящиеся между параллельными прямыми и поставить их в порядке возрастания. Если команда правильно выполнит задание, то буквы над числами составят имя ученого. (Евклид, Ковалевская, Пифагор, Архимед)
Упражнение №2
А сейчас команды узнают, в какое время жил и творил великий ученый.
Команды получают карточки с примерами (см. приложение №2). Ответы решенных примеров составят года.
Упражнение №3
Найдите портрет ученого (см. приложение №3). На координатной прямой надо найти точку с соответствующей координатой (над числами вывешены портреты восьми разных ученых среди которых необходимо найти “своего” ученого):
- 1команда – точка А имеет координату противоположную числу 6.
- 2команда – точка Е удалена от нуля в положительном направлении на 8,5 единиц.
- 3команда – точка П имеет координату равную | -1| .
- 4команда – точка К с холодной координатой 3.
Упражнение №4
Командам раздаются планшетки (планшетка представляет собой деревянную дощечку с вырезанными по правому краю 9 отверстиями (три задания с тремя вариантами ответов) для перемещения бусинки - Рис.1). (См. Приложение №4) На каждом листе по три задания, каждый ученик решает по одному заданию и передает следующему, затем поднимают планшетку. Учитель проверяет. За каждое правильно выполненное задание выдается определенная информация из биографии ученого (см. Приложение №5).
Рисунок 1
5. Презентация проектов.
6. Итог урока.
Оценивание учащихся.
7. Домашнее задание.
Приготовить доклад об одном из ученых.