Математическое путешествие. "Положительные и отрицательные числа, координаты"

Разделы: Математика


Цель:

  1. Образовательная:
  • применение знаний и умений в измененных условиях по теме «Положительные и отрицательные числа. Координаты»;
  • совершенствовать вычислительные навыки.
  1. Развивающая: способствовать развитию навыков групповой работы при обучении в сотрудничестве
  2. Воспитательная: способствовать воспитанию чувства ответственности, культуры общения, взаимоподдержку и взаимопомощи.

Оборудование:

  • Плакат: ”Кто смолоду делает и думает сам, тот становится потом надежнее, крепче, умнее”. (В. Шукшин) (см. Приложение №6).
  • Раздаточный материал: ватман, планшетки, карточки с заданиями, портреты некоторых ученых.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели занятия перед учащимися.
  3. Актуализация ранее полученных знаний.
  4. Упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях.
  5. Презентация проектов.
  6. Итог урока.
  7. Домашнее задание.

Ход урока

Подготовительный этап: Класс разбивается на группы.

1. Организационный момент.

2. Постановка цели занятия перед учащимися.

Сегодня у нас с Вами необычный урок.

Скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать?

Сегодня Мы совершим математическое путешествие!

Как вы думаете, зачем люди путешествуют?

Правильно!!!! Мы путешествуем, для того чтобы увидеть и узнать что-то новое!!!

Скажите, пожалуйста, вы знаете, кто вывел правила, формулы которыми мы пользуемся на уроках математики?

А хотите узнать?

Вот сегодня мы будем путешествовать в прошлое, чтобы узнать, кто эти великие люди, чьи научные открытия помогают нам в изучении предмета.

Цель нашего путешествия узнать как можно больше о великих математиках прошлого.

3. Актуализация ранее полученных знаний.

Чтобы отправиться в путешествие нужно вооружиться знаниями, давайте проверим, удастся ли нам преодолеть расстояние во времени, много ли вы знаете по теме (обратить внимание на доску) «Положительные и отрицательные числа. Координаты».

Каждой команде дается тема для презентации.

  • 1 команда «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая»
  • 2 команда «Модуль числа. Противоположные числа»
  • 3 команда « Сравнение чисел. Параллельные прямые».
  • 4 команда «Числовые выражения, содержащие знаки +, - »

4. Упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях.

Упражнение №1

Каждой команде выдается ватман. На нем оформляют биографию ученого, информацию о котором будут постепенно получать в течение урока.

Сейчас каждая команда узнает, о каком ученом будет рассказывать.

Каждой команде выдается задание (См. Приложение №1), из которого необходимо выписать все числа, находящиеся между параллельными прямыми и поставить их в порядке возрастания. Если команда правильно выполнит задание, то буквы над числами составят имя ученого. (Евклид, Ковалевская, Пифагор, Архимед)

Упражнение №2

А сейчас команды узнают, в какое время жил и творил великий ученый.

Команды получают карточки с примерами (см. приложение №2). Ответы решенных примеров составят года.

Упражнение №3

Найдите портрет ученого (см. приложение №3). На координатной прямой надо найти точку с соответствующей координатой (над числами вывешены портреты восьми разных ученых среди которых необходимо найти “своего” ученого):

  • 1команда – точка А имеет координату противоположную числу 6.
  • 2команда – точка Е удалена от нуля в положительном направлении на 8,5 единиц.
  • 3команда – точка П имеет координату равную | -1| .
  • 4команда – точка К с холодной координатой 3.

Упражнение №4

Командам раздаются планшетки (планшетка представляет собой деревянную дощечку с вырезанными по правому краю 9 отверстиями (три задания с тремя вариантами ответов) для перемещения бусинки - Рис.1). (См. Приложение №4) На каждом листе по три задания, каждый ученик решает по одному заданию и передает следующему, затем поднимают планшетку. Учитель проверяет. За каждое правильно выполненное задание выдается определенная информация из биографии ученого (см. Приложение №5).

Рисунок 1

5. Презентация проектов.

6. Итог урока.

Оценивание учащихся.

7. Домашнее задание.

Приготовить доклад об одном из ученых.