Тип урока: комбинированный.
Цели:
- социокультурный аспект – знакомство учащихся с нравами и обычаями празднования Рождества в Германии;
- развивающий аспект – развитие у учащихся умения использовать ЛЕ по теме для решения КЗ, употреблять глагол wünschen, подписывать поздравительные открытки;
- воспитательный аспект – расширение кругозора учащихся; воспитание уважения к иноязычной культуре;
- учебный аспект – формирование навыков аудирования и чтения; расширение словарного запаса учащихся новыми ЛЕ; систематизация знаний, умений и навыков учащихся в употреблении глагола wünschen в настоящем времени.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы: словесный, аудиовизуальный, наглядный.
Средства обучения: презентация Microsoft Power Point (Приложение), выставка атрибутов Рождества.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Фонетическая зарядка.
- Работа с учебником.
- Физкультурная пауза.
- Введение ЛЕ по теме «Рождество в Германии».
- Обучение письму.
- Информация о домашнем задании.
- Подведение итогов урока.
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Информационное пространство (содержательная сторона) |
Деятельность учащихся |
Оргмомент
|
Приветствует учащихся. Сообщает тему и содержание урока. |
Guten Tag, Kinder! Setzt, bitte, euch. Heute haben wir viel Arbeit. Wir machen lexische und phonetische Übungen, hören und singen ein Winterlied, machen uns mit verschiedenen Weihnachtsbräuche und Weihnachtssymbole bekannt. Noch arbeiten wir in euren Heften, lesen, schreiben und so weiter. Beginnen wir schon. |
Включаются в рабочий ритм урока. |
Фонетическая зарядка.
|
Объясняет, что написано много стихов и песен о зиме. Сегодня учащиеся вспомнят рифмовку, а также послушают песню и споют её под фонограмму. |
Zuerst hören wir den Reim. (Слайд 2)
Und jetzt wiederholen wir.
Und jetzt hören wir das “Winterlied” zu. (Слайд 3) Singen wir mit! |
Слушают рифмовку. Повторяют рифмовку за диктором, соблюдая долготу и краткость гласных звуков. Слушают песенку. Поют под фонограмму. |
Работа с учебником
|
Предлагает учащимся следующее задание: посмотреть на картинки и найти подписи к каждой из них. |
Wir freuen uns wirklich über den Winter. Und warum? Schlagt, bitte, die Bücher auf der Seite 84. Schaut auf die Bilder und sucht unten Unterschriften zu jedem Bild. |
Выполняют упражнение в учебнике. |
Физпауза
|
Предлагает выполнить ряд перечисленных действий. |
Und jetzt haben wir eine Pause. Steht, bitte, auf! Geht, bitte! Läuft! Läuft, bitte, Schi! Macht Schneeballschlacht! Läuft Schlittschuh! Genug. Setzt, bitte, euch! |
Выполняют команды учителя. |
Введение ЛЕ по теме «Рождество в Германии».
|
Знакомит с новыми ЛЕ по теме в процессе беседы.
Демонстрирует календарь Адвента, открывая несколько окошечек.
Демонстрирует венок Адвента с четырьмя свечами. |
Unsere deutschen Freunde freuen sich auch über den Winter. Und warum? Im Winter feiern sie das Weihnachtsfest. Das ist sehr lustig. Die Kinder schreiben Weihnachtskarten, basteln Geschenke selbst,schmücken den Tannenbaum oder den Weihnachtsbaum. (Слайд 4) Schlagt, bitte, eure Wörterhefte auf und schreibt das Wort “der Weihnachtsbaum” (рождественское дерево).
In Deutschland gibt es zur Weihnachtszeit so viele schöne Sitten und Bräuche. Das Warten auf das Fest und die Geschenke sind besonders aufregend. Diese Zeit nennt man Adventszeit. Am ersten Dezember geben die Eltern den Kindern den Adventskalender. Jeder Tag öffnen sie ein Fensterchen und bekommen ein kleinen Geschenk. (Слайд 5) Im ersten Adventssonntag macht man den Adventskranz mit vier Kerzen. An jedem Sonntag zündet man eine Kerze.
In der Adventszeit öffnet in jeder Stadt der Weihnachtsmarkt, wo man Geschenke für Freunden und Verwandten kauft. Weihnachten feiert man am Heiligen Abend (am Abend des 24. Dezember). (Слайд 8) Schreibt, bitte, das Wort “das Weihnachten” (Рождество). Die städtische Strassen und Büros sind geschmückt. (Слайд 9) Auf dem Weihnachtstisch sind 7 oder 9 Speisen. Das sind Gänse – oder Putenbraten, Karpfen, Pfefferkuchen, Weihnachtsstollen usw. (Слайд 10) Schreibt, bitte, das Wort “der Weihnachtstisch” (рождественский стол). Und das sind verschiedene Weihnachtskarten. (Слайд 11) |
Открывают словарные тетради и записывают новое слово.
Записывают новое слово.
Записывают новое слово в словарные тетради.
Записывают слово.
Записывают новое слово.
Записывают слово в словарные тетради.
Записывают новое слово. |
Обучение письму
|
Указывает учащимся на обращение в открытке, употребление глагола wünschen в настоящем времени.
Предлагает подписать рождественскую или новогоднюю открытку с пожеланиями. |
Und auf der Seite 86 ist Lisas Weihnachtskarte. Lesen wir. Wer liest? У1, lies, bitte!
Jetzt schlagt, bitte, die Hefte auf der Seite 53. Die Übung 3. Und wem möchtet ihr eine Weihnachtskarte oder eine Neujahrskarte schreiben? Mache das, bitte! Beginnt so: Liebe Mutti!, Liebe Oma!, Liebe …!, Lieber Vatti!, Lieber Opa!, Lieber …! Was könnt ihr wüncshen? (Слайд 13)
Und jetzt macht, bitte, die Übung! |
У1 читает упражнение. Открывают рабочие тетради.
Проговаривают ответы на вопрос. Выполняют письменное упражнение (подписывают открытку по образцу). |
Информация о домашнем задании
|
Даёт домашнее задание, разъясняет. |
Jetzt ist die Hausaufgabe: bastelt, bitte,selbst eine Weihnachtskarte oder eine Neujahrskarte. |
Записывают домашнее задание в дневники. |
Подведение итогов урока
|
Подводит итоги урока, выставляет оценки. |
|
Слушают учителя. |