ОДЦ урока:
– Расширить и уточнить знания учащихся о многоугольниках.
Задачи:
– создать условия для формирования знаний о многоугольниках;
– способствовать формированию умений перекраивать фигуры;
– создать условия для развития наглядно-образного мышления, способствовать
развитию мыслительных операций анализа и синтеза;
– создать условия для формирования умения общаться через работу учащихся в паре,
группе, умение слушать;
– способствовать формированию познавательных интересов, мотивации учебной
деятельности.
Методы обучения:
- Частично-поисковый.
- Объяснительно-иллюстративный.
Формы организации познавательной деятельности:
- Фронтальная.
- Групповая.
- Индивидуальная.
Средства обучения:
– дидактический материал;
– ИКТ, Приложение 1;
– магнитофон;
– раздаточный материал.
Ход урока
I. Организация класса.
Как пришел ты на урок,
На язык повесь замок.
Далеко не прячь ключи,
Там, где надо не молчи.
– Предлагаю следующие условия. Если согласны – хлопайте, нет – топайте:
- Быть очень внимательным
- Точно и правильно выполнять задания
- Бегать на уроке
- Проводить минутку отдыха
- Не допускать ошибок
II. Устный счет.
Приложение. <Cлайд 1> и такие же карточки у детей на партах.
– Назовите числа в порядке возрастания.
– Сосчитайте устно примеры и закрасьте фигуру.
– Кто получился? Проверьте.
– Сколько квадратов? Треугольников? Кругов? Прямоугольников?
– Какая фигура лишняя? Почему? (Нет углов.)
III. Сообщение темы и цели урока.
– Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
– Сегодня у нас урок математики и конструирования. На данном уроке мы будем работать с геометрическими фигурами.
IV. Новый материал.
Дидактическая игра “Что лишнее?”
– Сколько фигур на экране? Какая фигура лишняя? Почему?
а) треугольник <Слайд 2>
б) треугольник
в) пятиугольник
г) круг
<Слайд 3>
– Каждая из этих фигур имеет стороны и углы. По количеству углов фигура и получает свое название.
– Как называется эта фигура? (Треугольник.)
– Это квадрат
– Это прямоугольник.
– Это четырехугольник.
– А квадрат и прямоугольник являются четырехугольниками? (Да) Почему? (4 угла.)
– Как называется эта фигура? (Пятиугольник, потому что 5 углов, шестиугольник – 6 углов и т.д.)
– Как назвать все эти фигуры одним словом?
– Образуйте слово из данных слов: угольник, много.
Вывод: Фигуры, которые имеют 3 и более углов называются многоугольниками.
V. Работа в тетрадях.
– У вас на партах многоугольники. Выберите лишнюю фигуру. Назовите. (У детей фигуры и 1 лишняя. На обратной стороне многоугольника буква.)
Переверните фигуры и составьте вместе слово (задача).
Что будем делать?
<Сайд 4>
А) Откройте тетради, запишите число. Будем решать задачу.
<Слайд 5>
Разбор задачи.
Решение самостоятельно.
Проверка на экране.
Б) Тем, кто решил задачу, дается карточка (количество точек – по убывающей)
– Поставьте точки в тетради в любом порядке и по линейке постройте многоугольник. Что получилось?
Физминутка. (Музыка.)
<Слайд 6>
VI. Моделирование
– Сейчас мы будем строить многоугольники из набора фигур. Достаньте фигуры из конверта. Как называются предложенные вам фигуры? (Треугольники.) Прочитайте задание и постройте многоугольник. (Конверты с треугольниками и задание.)
<Слайд 7>
– Какой многоугольник у тебя получился?
– Вот такие многоугольники построила я.
<Слайд 8>
– Мы с вами учились составлять многоугольники из частей, а теперь я вам предлагаю сделать фигурку из многоугольников по картинке. (На магнитных досточках четырехугольники, разделенные на части ).
(Работа в парах.)
Выставка работ.
– Я тоже составила фигурки.
<Слайд 9>
Вывод: Из многоугольников можно составить другие многоугольники и интересные фигурки.
VI. Обобщение.
– Если высказывание, которое я вам прочитаю правильное, вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете.
- Геометрическая фигура, которая имеет 3 стороны и 3 угла называется четырехугольник.
- Геометрическая фигура, которая имеет 4 стороны и 4 угла называется четырехугольник.
- Круг – это многоугольник.
- Многоугольники – это треугольник, шестиугольник, восьмиугольник.
VII. Итог урока. Рефлексия.
– Встаньте, выйдите к доске, возьмитесь за руки. Давайте построим многоугольник. Получился крепкий, большой и красивый многоугольник, как наш дружный класс.
<Слайд 10>
– Посмотрите на доску. Урок математики прощается с вами и говорит вам “Спасибо” за работу.