Действующие лица:
ведущая,
Пеппи,
7 нот,
2 художника,
2 танцора.
Ведущая:
Сегодня праздник в нашей школе,
К радости всех мегионцев,
Ребята по доброй и собственной воле
Вступают в ряды КАМЕРТОНОВЦЕВ!
Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей!
В зал вбегает Пеппи, на одной ноге – лыжа, на другой – конек, в руках – удочка.
Пеппи: Ой, опоздала! Ой, подождите, подождите чуть-чуть. (Подбегает к ведущей.) Здравствуйте, здесь принимают в КАМЕРТОНОВЦЫ? Мне сказали, что они очень интересно живут. Я тоже хочу стать КАМЕРТОНОВКОЙ!
Вед.: Ребята, кто к нам пришел? Вы узнали?
Дети: Да, это Пеппи!
Вед.: Пеппи, а почему ты с собой взяла лыжу, конек, удочку?
Пеппи: А что? Петь буду, катаясь на лыжах, рисовать буду на рыбалке, танцевать - на льду.
Вед.: Может быть, но для этого надо сначала научиться рисовать, танцевать, петь.
Пеппи: Зачем учиться, я и так могу, без учебы (пытается петь, играть на музыкальных инструментах).
Вед.: Вот видишь, Пеппи, ничего у тебя не получается. Петь, играть на музыкальных инструментах, рисовать и танцевать не так просто, как тебе показалось. Но не переживай, мы поможем тебе. Сначала мы покажем тебе страну КАМЕРТОНИЮ.
КАМЕРТОНИЯ – страна волшебная,
Жить в ней здорово и интересно,
Три королевства разных в ряд
В стране волшебной той стоят:
ЗВУКЛАНДИЯ, АРТЛАНДИЯ и ТАНЦЛАНДИЯ.
Каждый из наших первоклассников уже выбрал себе королевство и целую четверть осваивался в нем. И ты, Пеппи, должна выбрать королевство, пройти испытание вместе с нашими первоклассниками, и только после этого ты сможешь стать камертоновкой (если очень постараешься).
Итак, отправляемся в королевство ЗВУКЛАНДИЮ!
Звучит песня “Музыка”, сл. Исаковой, муз. Струве.
Жители ЗВУКЛАНДИИ исполняют песню “Музыкальный городок”:
Открой-ка нотную тетрадь, скорей, скорей открой!
Смотри, линеек только пять, а ноток целый рой.
Запомнить ты скорей спеши всю нотную семью.
Названья ноток запиши, а я тебе спою:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до!
До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до!
Ключом скрипичным нотный дом смелее открывай.
Живет веселый здесь народ – и ты не унывай.
Там сторожем басовый ключ дежурит до зари.
Гуляет чинно по ночам, и гасит фонари.
Он каждой нотке счет ведет: до, ре, ми, фа, соль, ля.
А утром весело поет: “Вставать пора, друзья!”
Вед.: Все жители королевства ЗВУКЛАНДИЯ, не только хорошо поют, но и играют на музыкальных инструментах.
Игра “Кто на чем играет”
А теперь, Пеппи, отгадай загадки об инструментах, и тогда, услышишь, как они звучат. А наши первоклассники тебе помогут!
1. В народе сотни лет известны
Далеко не новые
Инструменты древние
Струнные – щипковые.
Исполняется пьеса на балалайке.
2. Он по виду брат баяну
Где веселье, там и он
Я подсказывать не стану
Всем знаком… аккордеон.
Звучит аккордеон.
3. Инструмент не балалайка,
Хоть имеет три струны
Чтоб на нем играть могли
Медиаторы нужны.
Звучит домра.
4. Она бывает 6-струнной, а может быть и 7-струнной,
Берут ее в поход, бренчат по струнам, с самого
утра,
Поют с ней тихо ночью у костра.
Мечтают все мальчишки на ней играть по одному иль
парой
Как называют этот инструмент? Ребята, знаете?
Звучит гитара.
5.Сверху кожа, снизу тоже,
А в середине пусто.
Исполняется номер на барабане.
6. У какого инструмента есть и струны и педаль?
Что же это?
Несомненно, это славный наш….. (рояль!)
Звучит рояль.
7. Движенья плавные смычка приводят в трепет
струны,
Мотив журчит издалека, поет про ветер лунный,
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, а инструмент тот…
(скрипка!)
Звучит скрипка.
8. Пять ступенек – лесенка
На ступеньках – песенка (Ноты).
НОТЫ исполняют песню “Семь подружек”:
Семь подружек голосистых, семь звоночков серебристых
Дружно, весело живут, звонко песенки поют.
Домик наш открыт всем детям, заходите, мы вас встретим,
Тайны музыки расскажем, в мир волшебный путь покажем.
Если будете стараться, и усердно заниматься,
То терпение и труд вас к успеху приведут.
Первоклассники вместе с НОТКАМИ исполняют песню “Нотный хоровод”.
Вед.:
Семь нот, словно семь дней – малое число,
Но ведь музыкой всей ведает оно.
Семь нот – вроде пустяк, а весь мир поет,
И смеясь, и грустя семь счастливых нот.
Вед.: Промелькнуло королевство ЗВУКЛАНДИЯ, и мы уже в королевстве АРТЛАНДИЯ. Живут здесь художники.
1-й художник:
И в 10 лет, и в 7, и в 5 – все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует все, что его интересует.
Все вызывает интерес – далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски, все нарисуем! Были б краски
Да лист бумаги на столе, да мир в семье и на Земле!
Нет, не пейзаж влечет меня, не краски я стремлюсь подметить,
А то, что в этих красках светит, любовь и радость бытия,
Она повсюду разлита, она везде, где красота.
2-й художник:
Если, кроме черной нет в запасе красок,
То не нарисуешь ни чудес, ни сказок.
Если, кроме черной есть другие краски,
То рисуй картинку смело, без опаски,
Для чего? А просто, чтобы всем на свете
Мир казался ярким, а не в черном цвете!
Вед.: Уважаемые художники, чему научились у вас наши первоклассники в 1-й четверти?
Пеппи: Ну что тут учиться? Бери краски, кисточку и рисуй (пытается нарисовать свой портрет).
Вед.: Ребята, получился у Пеппи свой портрет?
Дети: Нет.
Вед.: Вот видишь, чтобы стать художником, надо учиться и много трудиться.
1-й художник: Сейчас, Пеппи, ребята покажут, чему они успели научиться.
Проводится конкурс художников.
2-й художник:
Чтоб пыл веселья не угас, чтоб время шло быстрее,
Друзья, я приглашаю вас к загадкам поскорее.
И ты, Пеппи, попробуй отгадать мои загадки.
1. Черный Ивашка – деревянная рубашка,
Где носом поведет, там заметку кладет (карандаш).
2. Разноцветные сестрицы без водицы
Дядя длинный и худой носит воду бородой
И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым
(кисточка и краски).
3. Если ей работу дашь – зря трудился карандаш (резинка).
4. Белый камушек растаял, на доске следы оставил (мел).
5. Свою косичку без опаски она обмакивает в
краске,
Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по
страничке (кисточка).
6. Жмутся в узеньком домишке разноцветные
детишки,
Только выпустишь на волю - где была пустота, там,
глядишь – красота (цветные карандаши).
7. Первоклассники читают стихи:
Если видишь на картине чей-то профиль иль анфас
Или может быть, задорный и веселый чей-то глаз
Может грустный или смелый, может добрый или злой,
В нарисованной картине будет главное – лицо.
Может папа или мама, может дедушка и я,
Нарисована в картине, может вся моя семья,
Догадаться тут несложно, неуверенности нет,
Что красивая картина называется ПОРТРЕТ.
8. Если видишь на картине чудо вазу на столе,
В ней стоит букет красивых белоснежных
хризантем;
Стоит множество посуды, и стеклянной, и простой
Может чашка, может блюдце с золоченою каймой,
А еще и так бывает,- нарисована там дичь...
В завершении положим спелых персиков и слив,
А еще в картине может нарисованным быть торт,
И поэтому картина назовется НАТЮРМОРТ.
Ведущая и художники подводят итог конкурса.
Вед.:
КАМЕРТОНИЯ – волшебная страна,
А без нее и жизнь скучна,
В двух королевствах побывали,
И кое-что мы там узнали,
Еще здесь королевство танца есть,
Людей веселых там не счесть!
1-й танцор: Мы рады приветствовать вас в “Танцландии”.
2-й танцор: До нас дошел слух, что вместе с вами путешествует Пеппи, правда ли, что она хочет стать камертоновцем?
Пеппи: Да, да, правда, правда.
1-й танцор: Тогда тебе придется выдержать испытание.
2-й танцор: Каждый, кто живет в “Танцландии” знает: для того, чтобы обучиться танцам, нужно знать где у вас правая и левая сторона. Мы будем читать стихотворение, а ты, Пеппи, должна иллюстрировать, то есть изображать (можно с первоклассниками вместе).
Мама пол в квартире мыла,
Ты вбежала, наследила,
Сколько от тебя следов,
Сколько левых, правых ног,
Мама ахнула и только,
“Ты откуда, моя дочка?
Вытереть забыла ноги!
Грязь осталась от дороги!”
Уберите грязь вы сами, дело только за руками.
Левой я беру ведро, нужно мне сейчас оно,
Правой я берусь за тряпку, начинаю по порядку
Вытирать свои следы на полу до чистоты.
Художники: Молодцы, а теперь наши первоклассники покажут нам танец.
Первоклассники исполняют танец.
Ведущая предлагает всем первоклассникам игру “Дружный круг”.
Вед.: Молодцы, ребята! Закончились все наши испытания, наступил самый ответственный момент нашего праздника.
Пеппи, а ты какое выбрала королевство?
Пеппи:
Уж коль пришла я в первый класс,
Клянусь вам – кем не буду,
Но школу милую и вас навеки не забуду!
Я буду музыку любить
Сильней, чем папу с мамой,
И гаммы я начну долбить жестоко и упрямо.
Я буду красками писать пейзажи и портреты,
И натюрморты составлять, ведь лучше дела нету!
И научусь я танцевать мазурки, вальсы, польки,
И пяткой дроби отбивать, примите в школу только.
И на занятия ходить я буду точно к сроку,
Не буду есть, не буду пить – все подчиню уроку.
Все первоклассники, стоя произносят клятву:
КЛЯНЕМСЯ! Мы все приходить до звонка на урок.
КЛЯНЕМСЯ! Сдавать все экзамены в срок.
КЛЯНЕМСЯ! За четверть иметь обязательно “пять”.
КЛЯНЕМСЯ! Задания на дом всегда выполнять.
КЛЯНЕМСЯ! Учиться прилежно везде и всегда,
Чтоб школа гордиться нами могла.
Всех сегодня извещаем
Коль пришли мы в 1-й класс,
Всенародно обещаем,
Будем радовать мы вас! КЛЯНЕМСЯ!
Вручение открыток, подарков.
В заключение праздника все участники вместе с педагогами исполняют гимн школы.
Список литературы
- Бугаева З.Н. “Веселые уроки музыки в школе и дома”, М., 2002 г.
- Волков С. “Детям о музыке”, Омега, 2000 г.
- Кленов А. “Там, где музыка живет”, М., 1986 г.