Конспект внеклассного мероприятия по теме "Наше здоровье в наших руках", 1–3-й класс

Разделы: Внеклассная работа


Вводная беседа.

1 станция "Мы - против курения"

Лиса Алиса: Здравствуй, добренький, хорошенький Буратино! Убежал из дома? Правильно сделал, молодец!

Кот Базилио: Ни дома, ни родителей - полная свобода! Ты теперь бездомный, как и мы. Вольный бомж, ха-ха!

Лиса Алиса: Не пугай ребенка, дуралей! Не бойся, Буратино, бомж - хорошее слово. Это значит Богатый, Очень Мудрый Жулик! (Обращается к детям:) Правда, дети?

Дети: Нет!

Лиса Алиса: А ну вас! (Поворачивается к Буратино.) Умненький, благоразумненький, Буратино, не пошел в школу - так мудро поступил.

Кот Базилио: Долой школу! Долой учебники! Долой учителей!

Лиса Алиса: Посмотри, Буратино, какой соблазнительный мир вокруг тебя. Сам себе хозяин: спи, сколько хочется, ешь, что тебе вздумается. Кури, если хочешь. Хочешь? (Дает сигарету.)

Буратино: Не-е, я не курю.

Кот Базилио: Попробуй, тебе понравится. Подумаешь, один раз - ничего страшного, так ведь, ребята?

Появляется доктор Айболит.

Доктор Айболит: Нет, Базилио, ты не прав. В состав листьев табака входит около 400 различных химических веществ, и одно из них - никотин. В чистом виде это чрезвычайно сильный яд. Как всем известно, капля никотина убивает лошадь, да не одну. Если хотите знать более точные данные - пожалуйста: оказывается, капля никотина способна лишить жизни тройку взрослых лошадей весом по полтонны каждая. Так вот, многоуважаемые, если мы не хотим оказаться в роли подопытных лошадей, если не хотим умирать молодыми от заболеваний сердца, рака легких, то давайте зададим себе вопрос: а стоит ли начинать?

Тем более что привыкание - минутное дело, а отвыкание от дурных привычек - ох, как тяжело дается!

Доктор Айболит: ребята, расскажите Буратино, почему курить вредно.

(выслушиваются мнения детей)

2 станция "Мы - против употребления спиртных напитков"

Лиса Алиса: Миленький Буратино! Брось ты эту школу, зачем она тебе нужна?

Кот Базилио: Действительно! А хочешь почувствовать себя взрослым прямо сейчас?

Лиса Алиса: Это очень просто. Чем отличается взрослый человек от ребенка? Всего лишь тем, что взрослый постоянно пьет пиво и другие алкогольные напитки. Правильно, детки, только лишь этим?

Дети: Нет!

Лиса Алиса: А ну вас! (Поворачивается к Буратино.) Умненький, благоразумненький, Буратино, не слушай их.

Кот Базилио: Зачем терять время, когда можно стать взрослым прямо сейчас!

Лиса Алиса: Я слышала, что Папа Карло дал тебе несколько золотых монет на учебники. А зачем тебе учебники? Давай лучше на эти золотые купим пива.

Буратино: Не-е, я не пью.

Кот Базилио: Попробуй, тебе понравится. Подумаешь, один раз - ничего страшного, так ведь, ребята?

Появляется доктор Айболит.

Доктор Айболит: АЛКОГОЛЬ - это вещество, которое содержится в спиртных напитках. Само название "АЛКОГОЛЬ" происходит от арабского "АЛЬ - КОГОЛЬ", что означает "одурманивающий".  АЛКОГОЛЬ - это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в тоже время у ребенка такие изменения происходят через 3 - 4   года.

Доктор Айболит: Буратино, давай послушаем мнение наших ребят. Может быть, они тебя убедят.

(Выслушиваются мнения детей)

3 станция "Мы - против наркотиков"

Лиса Алиса: Миленький Буратино! Да не слушай ты этого докторишку!

Кот Базилио: Нечего его слушать! Есть еще один способ очень быстро стать взрослым.

Лиса Алиса: Предлагаю тебе попробовать еще кое-что интересное: наркотики:

Буратино: Нет, я не хочу.

Кот Базилио: Попробуй, тебе понравится. Подумаешь, один раз - ничего страшного, так ведь, ребята?

Появляется доктор Айболит.

Доктор Айболит: "Нарке"- (от древнегреческого) означает недвижимость, беспамятство. В последнее время наркомания захватила молодое поколение. Наркомания - это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам. Здесь кроется огромный обман. Наркотики очень дорого стоят. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Трудом таких денег не заработать. Наркотик убивает самых сильных, умных людей, с ними никто не может справиться. У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее.

Доктор Айболит: Ребята, а что вы знаете о вреде наркотиков?

(Выслушиваются мнения детей)

4 станция "Мы - за активный отдых и занятия спортом"

Доктор Айболит: Молодец, Буратино, что смог отказаться от всего этого. Сейчас мы позовем твоих друзей и покажем ребятам, что такое здоровый образ жизни.

Входят Мальвина и Пьеро

Мальвина: Ребята, давайте расскажем Буратино, зачем нужно заниматься спортом.

(выслушиваются мнения детей)

Пьеро: А зачем нужно находиться на свежем воздухе?

(выслушиваются мнения детей)

Игра: "Веселая зарядка" (под музыку Мальвина, Буратино и Пьеро показывают различные движения, участникам команд нужно как можно точнее повторить их)

Дети читают стихи:

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
Не надо бояться, что будут смеяться,
Зарядку свою не бросай никогда.
Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,
Ничто не дается легко, без труда.

5 станция "Мы - за здоровое питание"

Мальвина: Что такое "здоровое питание"?

(выслушиваются ответы детей)

Пьеро: Зачем нужно правильно питаться?

(выслушиваются ответы детей)

Игра: "Полезное меню" (на столы командам выкладываются карточки с названиями блюд, игрокам нужно составить "Полезное меню" на целый день)

Дети читают стихи:

Я - морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Я - не птичка-невеличка.
Я - полезная клубничка.
Кто подружится со мной -
Не простудится зимой!
А я дыня - желтый бок.
Кто тут, дети, занемог?
Вкусная, медовая,
Прогоню хворобу я.
У меня колючий бок,
На макушке - хохолок.
Замечательный на вкус,
Ананасом я зовусь.

6 станция "Мы - за соблюдение режима дня"

Мальвина: Зачем нужно соблюдать режим дня?

(выслушиваются ответы детей)

Пьеро: расскажите о своем режиме дня

(выслушиваются по одному ответу от команды)

Игра: "Восстанови режим дня!" (детям даются карточки, на которых нарисованы режимные моменты, нужно разложить их по порядку)

Дети читают стихи:

7.30

Мы приучены к порядку,
Зря в постели не лежим.
Утром делаем зарядку -
Выполняем свой режим!
Мы постели застелили,
Это каждый сделал сам.

8.15-9.00

Съели завтрак, попрощались,
Быстро в школу собирались.
Здравствуй школа! Здравствуй класс!
Ждёт учительница нас.

9.00-13.00

За звонком звенит звонок,
Точно в срок идёт урок,
Нужно очень много знать,
Чтоб полезным в жизни стать.
Наступает клубный час,
Очень весело у нас.

15.30-16.30

Полдник съели, погуляли,
Поработали опять:
Из портфеля мы достали
Свой учебник и тетрадь.

16.30-18.00

В магазин мы сходим сами,
Пол в квартире подметём.
Чтобы легче было маме,
Мы поможем ей во всём.

19.00-20.00

Ужин вкусный мы съедим,
Телевизор поглядим,
Или в игры поиграем,
Или книжку почитаем.

20.30-21.00

Ждёт зубная паста и журчит водица:
"Не забудь, мой дружок,
Перед сном умыться!"
Пусть приходит крепкий сон.
Всем на свете нужен он.

Итог занятия.

Приложение 1.

Приложение 2.