Задачи:
- Учить полным ответом отвечать на поставленный вопрос.
- Закрепить умение детей самостоятельно выбирать способ лепки для выполнения задания.
- Развивать творческий потенциал, внимание, память, мелкую моторику, зрительный анализатор.
- Вызвать положительные эмоции.
Материалы: Пластилин двух цветов: 3 кусочка пластилина разного размера одного цвета и кусок желтого пластилина; салфетка, клеенка на каждого ребенка. Неваляшка, баранки, накрытый стол для чаепития, печка чайник, заварник, сахарница Магнитофон, фонограмма песни "Куклы - Неваляшки", детские песенки.
Ход урока
(Дети сидят за столом)
- Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку:
Веселая девчушка
Песенки поет,
Никогда не унывает
И совсем не устает.
Ты ее положишь спать,
А она захочет встать.
- Кто это? (Неваляшка.)
- Давайте посмотрим на нее. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова, руки.)
- А какой они формы? (Все части имеют круглую форму.)
- На что похожи части тела? (Части тела похожи на :предположения детей.)
- Что еще бывает круглой формы? (Предположения детей.)
- А одинаковые ли по размеру голова и туловище? (Нет. Туловище больше головы.)
- А какие по размеру руки? (Руки - маленькие шарики.)
- Неваляшка очень бы хотела, чтобы вы ей слепили подружек. А то ей одной скучно и потанцевать не с кем. Ну что слепим неваляшке подружек? (Дети соглашаются.)
- А как мы будем лепить? (Нужно скатать круговыми движениями пластилин в шарики.)
- У вас на столах в тарелочках лежит пластилин. Сколько кусочков пластилина вы видите? (3)
- Какие они по размеру? (Один большой, два одинаковых - маленькие.)
- Что будем лепить из большого куска пластилина? (Из большого куска пластилина будем лепить туловище.)
- Что будем лепить из маленького куска пластилина? (Из одного маленького куска будем лепить голову.)
- А что надо сделать со вторым маленьким куском пластилина? (Его надо разделить на два равных куска и скатать из них руки.)
- Покажите, как вы будите пластилин, какими движениями? (Круговыми)
- Давайте подготовим наши пальчики к работе. (Выполняют пальчиковую гимнастику)
"Игрушки"
На большом диване в ряд /Попеременно хлопают в ладоши, стучат кулачками.
Куклы Катины сидят:
Неваляшка, Буратино, /Загибают поочередно все пальчики.
И веселый Чиполлино,
Очень умная Мальвина,
Добрый доктор Айболит.
1, 2, 3, 4, 5. /Разгибают поочередно.
Помогаем наше Кате /Попеременно хлопают в ладоши, стучат кулачками.
Мы игрушки сосчитать.
- Ну что, скорее поспешим и нашей Неваляшке подружек сделаем. (Самостоятельная работа детей.)
- Посмотрите, какие у нас замечательные подружки получились. Ребята, Неваляшка приглашает нас потанцевать. (Танец: "Куклы-Неваляшки". )
- Ох, устали, теперь можно и отдохнуть посидеть, поговорить, чай попить.(Подходят к накрытому столу.)
- А с чем же мы будем пить чай, баранок совсем мало?!
- А может вы "напечете" баранок, а я чай согрею? (Дети подходят к разделочному столу, там на дощечках лежит пластилин желтого цвета)
- Как мы будем делать баранки? (Дети выполняют работу по ходу объясняя свои действия: от большого куска нужно отделить часть пластилина и скатать колбаску, потом соединить ее концы в кольцо.)
- Вот и чай уже готов. Несите баранки. (Дети на тарелочках - хлебницах ставят баранки на стол. Воспитатель "наливает" чай, проговаривая свои действия, сначала наливаем заварку, затем добавляем кипяток. Предложить детям положить в чай сахар. Дети играют, поят чаем своих неваляшек.) Во время игры предлагать детям, чтобы они называли столовые предметы, учились строить диалогическую речь.
Неваляшка благодарит детей, собирает своих подружек на выставку для родителей. Туда же ставятся хлебницы с баранками.
Дети убирают свои рабочие места.