Цели урока:
Обучающая:
- ознакомить учащихся с лексическими единицами sad, merry, kind, cruel, friend, together, закрепить их первичное употребление в речи;
- активизировать употребление в речи ранее изученных лексических единиц и речевых образцов по теме “Модальные глаголы”.
Воспитательная: воспитание дружеского отношения друг к другу, коллективизма, готовности помочь друзьям.
Развивающая: развитие навыков языковой догадки, аудирования, умения строить предложения по модели.
Оснащение: 10 картинок кошек, солнышко, (лучики лежат у каждого на парте), аудиозаписи песен “Walk” и “Head and shoulders”, картинки с изображением различных сказочных персонажей, две картинки с лицами – грустным и веселым, напечатанный текст заданий для Золушки, напечатанная пословица “A friend in need is a friend indeed”, модель предложения “He is sad ”. (приложения 1-5)
План урока
- Организационный момент. – 3 минуты.
- Речевая разминка. – 3 минуты.
- Фонетическая разминка – чтение пословицы о дружбе. – 4 минуты.
- Семантизация лексических единиц – визит Золушки, их первичное закрепление в речи. Совершенствование грамматического навыка – употребление модальных глаголов, глаголов движения. – 10 минут.
- Актуализация употребления в речи изученных лексических единиц.– 10 минут.
- Рефлексия. Подведение итогов урока. 5 минут.
Ход урока
1. Good aftrenoon, children! Sit down.
I am glad to see you. I hope you are glad to see me too.
Let’s begin our lesson. Today we shall talk about friends and friendship. We shall sing a song, dance a dance and learn some new words. So, let’s start.
2. These animals will help you. Do you know them? Who is he?
P – He is a crocodile.
T – What is his name?
P – His name is Gena.
T – What is his name?
P – His name is Cheburashka.
T – Who are they? Кто они ? They are friends. Translate,
please.
P – Они – друзья.
T – Repeat after me – friend, friends. Do you have a friend?
P – Yes, I do. I have a friend.
T – What is his or her name? P – His name is…
T – Tell about your friend in 2 sentences – I have a friend. His/her name is…
(Несколько учеников рассказывают о своих друзьях).
T – OK. Thank you. I see, all of you have friends. Я вижу, у всех есть друзья.
So what do you think why we need friends? А как вы думаете, для чего нужны друзья?
P – (отвечают по-русски).
T– Самое главное, что друзья все делают вместе – together. Repeat after me – together. Now tell me please, what friends can do together. Friends can swim together.
P – Friends can…together.
(Учащиеся составляют предложения по образцу, используя знакомые глаголы – swim, run, play etc).
T – Ok, thank you, children. There are a lot of proverbs about friends and friendship in different languages. Во всех языках есть много пословиц о дружбе и друзьях. Вы знаете пословицы на русском языке?
P – (приводят примеры пословиц о дружбе на русском языке).
3. T – Now we shall learn an English proverb about friends and friendship.
A friend in need is a friend indeed. Repeat after me ( отчитываем отдельные слова, затем с конца. Попросить прочитать отдельных учеников. Трудные слова даны в транскрипции).
T – Попробуйте перевести ее на русский язык – need – нужда, indeed – действительно. А в русском языке есть такая пословица?
P – (правильный вариант – Друзья познаются в беде).
T – Thank you, children. And now…
(knock, knock, knock at the door) (Стук в дверь – заранее подготовленная ученица в костюме Золушки).
T – Hmm, somebody is knocking! Come in, please!
4. Заходит Золушка.
C (Cinderella) – Hello!
T, Cl – Hello!
T – Ребята, кто это? Давайте узнаем! Похоже, наша гостья говорит только по-английски! Спросите у нее, все, что вы умеете.
P – Who are you?
What is your name?
Do you have a mother? Do you have a sister? Can you run? Can you jump? Etc.
C – (отвечает).
T – Thank you!
C – I am sad.
T – Как вы думаете. Что сказала Золушка?
P – Она грустная.
T – Why are you sad, Cinderella?
C – I must count the cats.
T – Ребята, я поняла, почему Золушка грустная. Злая мачеха – Cruel stepmother – приказала ей выполнить много заданий. Золушка может не успеть на бал. Давайте поможем Золушке.
(На доске список заданий для Золушки:
I must count the cats.
– sing a song.
– draw a rabbit.
– dance.
Who can count the cats?
Пояснение – кошки ( 10 штук) – картинки, которые развешаны в самых разных местах класса заранее – над доской, на шторах, на плакатах и т.п.)
(Кто может сосчитать кошек? – дать образец –
P – I can count the cats. Ученики находят и считают кошек вместе с Золушкой – one, two etc.
C – Thank you.
T – What else must you do, Cinderella?
C – I must sing a song.
T – Who can sing a song?
P – I can sing a song.
T – We all can sing a song! (Весь класс поет песню “Walk”)
What else must you do, Cinderella?
C – I must draw a rabbit.
I cannot draw a rabbit.
T – Who can draw a rabbit?
P – I can draw a rabbit.
(Ученик выходит к доске и рисует кролика на приготовленном листе бумаги. )
C – Thank you.
T – What else must you do?
C – I must dance.
T – Who can dance? P – I can dance.
T – We all can dance. ( весь класс исполняет танец “Head and shoulders”)
C – Thank you, friends!
I am merry!
T – Что сейчас говорит Золушка? Какая она стала?
P – Она веселая.
C – Thamk you, friends! Goodbye! (уходит).
5. Активизация лексических единиц в речи.
T – Ребята, мы помогли Золушке и сейчас она успеет на бал. Вспомните, какая она была, когда только пришла к нам? ( по модели составляют предложения She is sad.) А какая она стала, когда мы ей помогли?
(She is merry).
Кто дал задание Золушке? Злая мачеха – cruel – repeat after me. She is cruel.
А Золушка какая? Добрая – Kind. She is kind.
А эти сказочные герои какие? (cоставляют предложения по модели – she is… he is…)
T – А вот и наши друзья – Зануда и Оптимист. Оптимист считает всех своих друзей и сказочных героев веселыми и добрыми, а Зануда вечно всем недоволен и всегда спорит! (выбираются Зануда и Оптимист, выходят к доске, надевают шапочки Зануды и Оптимиста) и говорят предложения по модели – She is kind. She is not kind. Etc. по картинкам, предъявляемым учителем).
6 . Рефлексия. Подведение итогов урока.
T – Итак, ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового?
(Пословицу о дружбе, новые слова, научились помогать друзьям и т.п.)
Я думаю, что вы всегда будете помогать друзьям.
А какое у вас настроение после урока – вы грустные или веселые?
У вас на парте лежат лучики. Возьмите их и прикрепите к тому солнышку, какое у вас настроение и скажите об этом по-английски – I am merry или I am sad.
Your home task will be to make up 5 sentences about fairy-tale characters – составить 5 предложений о сказочных героях по модели She is sad etc.
Thank you! The lesson is over. Good bye!