Посвящение в пятиклассники

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Посвящение в пятиклассники

Участвуют ребята 5а, 5б, 5в классов.

1. Вступительное слово.

Школьное государство – огромный корабль, прекрасный, как мечта. А мечтам помогают сбыться волшебники. Это в сказке, а в жизни – это люди, умеющие воплотить мечту в жизнь. Это наши учителя! Знакомьтесь с главными помощниками капитана!

Представление классных руководителей.

Сейчас мы приглашаем на сцену их подопечных.

Представление команд: общий рост, вес, ФИО классного руководителя.

Дорогие ученики! Настало время поприветствовать капитана нашего корабля! Встречайте!

Слово предоставляется директору школы.

2. Поздравительное слово директора.

3. Перекличка среди всех учеников, чтобы выяснить “готовность к отплытию”:

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)
И сегодня встретит вас
Светлый и просторный… (класс)

В коридоре топот ног,
Кто зовет всех в класс? (звонок)
Если все ты будешь знать,
То в дневник поставят… (пять)

Если будешь знать едва,
То получишь только… (два)

То, какой ты ученик,
Всем покажет твой… (дневник)

Быть всегда должны в порядке
Твои школьные… (тетрадки)

Кто карандаш свой потерял,
Тот забыл, что есть… (пенал)

Наши ребята будут участвовать в конкурсах. Первые буквы названий конкурсов составляют слово “ПЯТИКЛАССНИК”.

Пословицы
Яркий
Таланты
Интеллектуальный
Коллективный
Ласковый
Астрономический
Сложный
Стихотворный
Нарисуй-ка
Избушка на курьих ножках
Квадратный

Ребята! Сегодня мы проверим, можете ли вы нести это гордое звание “пятиклассник”.

У нас соревнуются три команды.

1. Первый конкурс называется “Пословицы”.

Командам раздаются конверты, в которых находятся листы с зашифрованной пословицей.

Ребята отгадывают зашифрованную пословицу. Кто быстрее?

не

а
сто
имей

имей

сто
друзей
рублей

Ответ: “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”

2. Следующий конкурс – “Яркий”.

Представьте, что мы очутились на маленькой голубой “Планете мыльного пузыря”. Эта планета настолько мала, что год на ней длится всего лишь 365 минут, а день – всего лишь 1 минуту. Если загадать желание, поймать пузырь и удержать его хотя бы на миг, то желание сбудется. Смотрите, вот и пузыри!

Дети ловят мыльные пузыри.

3. А сейчас подошел черед конкурса “Таланты”.

Вам необходимо всей командой исполнить песню о дружбе (на выбор). Кто дружней и лучше?

4. Мы переходим к “Интеллектуальному” конкурсу.

Суть конкурса заключается в следующем: я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.

  1. Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
  2. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)
  3. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая)
  4. Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько, декабрь месяц!)
  5. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)
  6. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
  7. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
  8. Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке” прежде, чем ему попалась рыбка? (30 лет и 3 года)
  9. Сколько героев в сказке “Курочка Ряба”? (4)

5. Интеллектуальный конкурс успешно завершен, и мы переходим к “Коллективному”.

По сигналу командам необходимо построиться по росту. Кто быстрее?

Этот конкурс показал нам, что вы – дружные ребята!

6. А сейчас нас ждет самое ласковое испытание. Конкурс так и называется – “Ласковый”.

Вам нужно будет сказать по пять ласковых слов своим соперникам.

7. Настал черед Астрономического обеда.

К нитке подвязываются конфеты. Необходимо съесть конфету без помощи рук.

8. Не успели мы пообедать, как в дверь постучался “Сложный” конкурс.

Командам раздаются конверты. В них находятся ребусы. За три минуты вы должны решить предложенные вам задания.

Смор1а (смородина),
по2л (подвал),
па3от (патриот),
с3ж (стриж),
пу100 (пусто),
ка100рка (касторка),
40оножка (сороконожка),
40а (сорока).

9. От сложного конкурса мы перейдем к “Стихотворному”.

Вам предлагается продолжить стихотворение. А как вы его продолжите, придумайте сами.

Если вы,
проснувшись утром,
Обнаружили,
что в школу
Опоздали вы уже…

10. Наш следующий конкурс называется “Нарисуй-ка”.

Каждая команда получает конверт, где находится репродукция картины одного известного художника, посвященная русской волшебной сказке. Задача каждой из команд: за три минуты подготовить и показать живую картину по своей репродукции, а команда соперников должна угадать название и автора картины.

11. В преддверии Нового года мы, конечно, не можем пройти мимо конкурса “Интересная елка”.

Какой же Новый год без елки? Вот вы сейчас и организуете нам настоящую новогоднюю елку с игрушками и украшениями.

Участник от класса встает на стул. За 5 минут дети создают самую оригинальную новогоднюю елку. Можно использовать любые подручные средства.

12. Последний конкурс называется “Креативный”.

В течение 3 минут ребята рисуют коллективный портрет своего класса на листе бумаги. Классные руководители могут помогать.

Ребята! Вы смогли защитить все буквы слова “ПЯТИКЛАССНИК”. Значит, вы действительно достойны нести это гордое звание – "Пятиклассник".

4. Молитва Богу пятерки.

Сейчас мы предлагаем вам обратиться к Повелителю Пятерок, чтобы он помог учиться только на “отлично”. Для этого все могут хором произнести фразу: “Хочу учиться на пятерки”, – но сказать ее нужно задом наперед: “Икретяп ан ясьтичу учох”. Затем нужно вскинуть всем вверх руки с растопыренными пальцами, символизируя желаемую оценку.

Дети произносят фразу.

5. Вручение удостоверений и 5-тикопеечных монет-талисманов.

Ученик читает напутствие:

Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда "один за всех"
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!

Список используемой литературы:

  1. Журнал “Чем развлечь гостей” №1/2003, с.33, №3/2003, с.25-26, №4/2002, с.26, №13/2000, с.66.
  2. Константинова М., Петрова М., Юрьева М. Школьный год – без хлопот. (Сценарии школьных праздников) – Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2000. С. 46-47.
  3. https://urok.1sept.ru/articles/504364/