Урок математики в 1-м классе по теме "Цифра 2"

Разделы: Начальная школа


Цели и задачи:

  • познакомить с цифрой 2;
  • развивать навыки устного счёта, умение решать примеры и задачи, используя опорные схемы;
  • развивать логическое мышление учащихся с опорой на наглядный материал, правильное написание цифры по образцу;
  • воспитывать интерес к математике, коллективизм через игровые и занимательные приёмы урока.

Оборудование: доска, мел, магниты, карточки, магнитные цифры, сказочная цифра два, мультимедийная установка, презентация к уроку.

Ход занятия

I. Организационный момент. (Слайд №1)

Презентация.

А) Вступительное слово учителя.

"А ну-ка, дети, встаньте в ряд, я командир, вы мой отряд"

Б)(Дети читают стихотворение о начале урока.

"Долгожданный дан звонок, начинается урок".)

В) Ребята, сегодня мы пойдём в гости. Прослушав фрагмент песни, догадайтесь, к какой цифре мы пойдём в гости. (Слайд №2, звучит песня "Двойка")

II. Подготовка к изучению нового материала.

Ребята, а к какой цифре мы пойдём сегодня в гости?(2)

А как вы догадались? (из песни)

Правильно, ребята. Сегодня тема нашего урока "Цифра 2" (идёт сообщение учителем целей и задач урока)

Давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях?

(хором читаем стихотворение: "Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними")

III. Устный счёт. (Слайд №3)

Ребята, а как вы думаете, на каком этаже живёт цифра 2? (на втором)

Поднимаясь по ступенькам, давайте сосчитаем весёлые примеры:

А вот и квартира нашей цифры. Нужно постучаться в дверь. (Стук о парту)

Не слышат нас. Давайте хором посчитаем до 10. (открывается половинка доски, там весёлая цифра 2 нарисована)

IV. Изучение нового материала.

Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло! (числа от 1 - 10, перепутаны)

Давайте со всеми поздороваемся. (Слайд №4)

Послушайте стихотворение про цифру 2.

А вот эта цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею. (Заучивание с детьми)

На что похожа цифра 2?

А чего бывает по два?

Найдите на картинке предметы, которых по два. (Слайд №5)

V. Физминутка.

Игра "Путаница" (задание: переставить цифры по порядку от 1 до 10)

1,3,2,5,4,6,7,8,10,9

VI. Работа над пройденным материалом.

Игра "Найди цифру" (работает за компьютером ребёнок) (Слайды №6, №7, №8)

VII. Работа в тетради. (Слайд №9)

Раскрасить цифру 2 и закончить рисунок (по карточке)

Посмотрите на экран и скажите, какую цифру видите? (2) (Слайд №10)

Беседа по картинке.

  • Сколько всего шаров?
  • Какой формы шары?
  • Сколько больших шаров?
  • Сколько маленьких шаров?
  • Сколько спущенных шаров?

Задание. (Дифференцированная работа по рядам)

  • 1 ряд - раскрасить жёлтым карандашом спущенные шары.
  • 2 ряд - раскрасить красным карандашом круглые шары.
  • 3 ряд - раскрасить зелёным карандашом овальные шары.

Раскрасить соответствующее количество воздушных шаров.

Хлопните столько раз, сколько шариков раскрасили (проверка с помощью хлопков)

Ребята, какими цветами раскрашивали шары?

А кто догадается, где эти три цвета встречаются вместе? (светофор)

Беседа.

А на какой цвет можно переходить дорогу? (встаньте, те ребята, которые работали этим цветом)

Какой цвет светофора запрещает переход? (встаньте, те ребята, которые работали этим цветом)

А какой цвет светофора предупреждает о том, что можно перейти дорогу? (встаньте, те ребята, которые работали этим цветом)

VIII. Физминутка.

Мы писали, рисовали
И немножечко устали.
Ручками похлопали 1, 2, 3.
Ножками потопали 1, 2, 3.
Головой мы покачали
И на танец дружно встали. (Слайд №11, песенка "Два весёлых гуся".)

IX. Закрепление изученного материала. (Слайд №12)

Задачки в стихах.

А) 1.

Вижу уточку в пруду,
У пруда ещё одну.
Поскорее сосчитай,
Сколько уточек, узнай? (2)

2.

Кошка в кубики играла,
Кошка кубик потеряла.
Закружилась голова:
Было три - осталось: (2)

Б) Работа по карточке.

Спрячем цифры от Цифроедки. (из цифры 1 и 2 получить рисунки)

С) А сейчас, все вместе поможем Буратино посчитать до 10 и обратно и узнаем, какой сюрприз он приготовил для нас. (Слайд №13, звучит песня "Дважды два четыре")

X. Подведение итогов урока.

  • Чему учились на уроке? Что больше всего запомнилось и понравилось на уроке? Какие знания, полученные на уроке, вы можете применять в жизни?
  • С какой цифрой познакомились?
  • Рассказать стихотворение про цифру 2.

Два весёлых гуся приготовили вам угощение.

(Вазочки в виде гусей, а в них конфеты. Каждый ученик получает по 2 конфетки.)