Цель: воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родным и близким людям.
Задачи:
- воспитывать у учащихся чувство уважения, ответственности и сопереживания к старшему поколению;
- содействовать развитию способности у учащихся к пониманию внутреннего мира других;
- содействовать проявлению индивидуальности каждого ребенка через развитие его инициативы, творчества.
Оборудование: плакат-растяжка “Мама в доме, что солнышко на небе”, “Вот какая мама!” (сочинения детей о мамах), карточки с загадками, пословицами и поговорками о маме (При солнышке тепло, при матери добро; Нет роднее дружка, чем родная матушка), фонограммы минусовые и плюсовые детских песен и о мамах, карточки с названиями продуктов, цветная бумага, ножницы, маркеры.
Ход проведенияВступительное слово учителя
Добрый день, дорогие гости! Мы собрались сегодня на праздник, посвященный Женщине-Матери. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для всех праздник. Самый, самый дорогой человек в нашей жизни – это мама! Это она нас вырастила, воспитала. Она нас любит и хорошими, и плохими. Мама дает нам советы, оберегает нас. Мы с вами не должны огорчать наших мам, а наоборот, должны помогать им и быть во всем опорой
Ученик
От чистого сердца, простыми словами,
Давайте, друзья, потолкуем о маме,
Мы любим ее как надежного друга
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Ученица
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем открыть ей сердце свое.
И просто за то, что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.
(Звучит песенка мамонтенка)
Слова мама и мать – одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого, единственного человека. Материнская любовь согревает нас до старости. И сегодня мы собрались здесь для того, чтобы рассказать о своей любви к нашим мамам.
Ученик
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверно, за то, что вижу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню,
За это тебя я, родная люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама, ты - лучший мой друг!
Ученица
Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Все тревожится о нас.
Ученик
Нас баюкала, кормила,
У кровати пела нам,
Первой нас она учила
Добрым ласковым словам.
Конкурс “Собери пословицу”
Все участники праздника делятся на две команды, им раздаются карточки с рассыпными карточками слов из пословиц. Нужно собрать пословицу и объяснить ее значение.
(Дети исполняют песню “Мама” сл. Е.Благининой, музыка Ерцхаладзе)
Давайте поиграем в игру “Мамочка”
Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать: “Мамочка”
- Кто пришёл ко мне с утра?
- Кто сказал, вставать пора?
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю к каше мне налить?
- Кто косички мне заплел?
- Целый дом один подмел?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
Конкурс “Сердечки”
Вам надо вырезать сердечко, написать на нем прилагательное, определяющие самые лучшие качества ваших мам. Прикрепляя сердечки, произносите вслух написанные на них слова.
А теперь закройте глаза, прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он такой знакомый, родной. Даже, став взрослым, будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.
(Исполняют танец)
Конкурс “Мамины руки”
Мамы встают в круг, протягивают руки вперед, а дети поочередно с закрытыми глазами угадывают мамины руки.
Частушки
Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споем!
Поздравленья посылаем
И привет большой вам шлем!
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка - три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны!Говорит лентяйке мать:
“Убери свою кровать!
А лентяйка: “Маменька,
Я же еще маленька!”
Закопченную кастрюлю
Настя чистила песком.
Три часа под душем Настю
Мыла бабушка потом!
Подгорели суп и каша,
Соль насыпана в компот.
Как придет с работы мама,
Будет много ей хлопот!Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня!В кухне веник я нашел
И квартиру всю подмел,
Но осталось от него
Три соломинки всего!Одевался Саша утром
И свалился почему-то:
Он засунул без причины
Две ноги в одну штанину!Кипятила молоко,
Отошла недалеко.
Подхожу к нему опять:
Молока уж не видать!Мы частушки петь кончаем,
Нашим мамам обещаем:
Будем добрыми расти,
Хорошо себя вести!
Инсценировка стихотворения
Танюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила:
“Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка”
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
“Как дочка дела?
Опять заигралась, наверно, в саду,
Опять ухитрилась забыть про еду?
“Обедать”, - кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: “Сейчас, да сейчас”
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка!”
Тут бабушка, мамина мама, пришла
И маму спросила:
“Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки?
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка!”
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?
Ох, как непросто быть мамами!
(Дети исполняют русскую народную песню “У нас нонче субботея”)
Наши девочки - будущие мамы, хозяйки дома. Очень многому научились они от своих мам. Давайте проведем небольшую игру – конкурс для наших девочек и мам.
1 конкурс “Хозяюшка”
Вкуснее всех на свете готовит наша мама.
Супы, борщи, салаты,
Компоты вкусно варит.
И маринует огурцы.
А щи какие сварит – чудо!
Отведай маминого блюда!
Девочкам выдаются карточки с набором продуктов для салата: морковь, свекла, майонез, картофель, сыр, яйца, сахар, лук , огурцы, помидоры, зеленый горошек.
Мальчикам для борща: свекла, капуста, морковь, огурцы, сыр, помидоры, мясо, соль, сахар, сметана, лук, картофель. Ученикам необходимо выбрать те продукты, из которых можно приготовить предложенные блюда.
2 конкурс “Чудо- парикмахер”
Заплести косу. Мамы заплетают косы своим дочкам.
3 конкурс “Узнай своего ребенка”
Любая мама узнает своего ребенка среди тысячи других детей. Вашим мамам предстоит это доказать. Выходит мама. Ей завязывают глаза. Вокруг мамы становятся дети. Задача участниц - найти своего ребенка.
4 конкурс “Загадки”
Вся дырявая и злая,
И кусачая такая.
Только мамочка с ней ладит,
Ей бока и трет, и гладит. (Терка)Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник)Дом без окон и закрыт,
А внутри холодный.
Если рядом кто сидит,
Значит, тот голодный. (Холодильник)Мал Ефрейко,
Подпоясан коротенько,
По полу скок- скок,
Подмел – и сел в уголок. (Веник)
Подведение итогов конкурса.
Ученица
Конкурс завершаем,
Мамам пожелаем,
Чтоб всегда здоровы были,
Чтоб смеялись и шутили!
Ученик
Мы хотим, чтоб мамы наши
Становились еще краше!
Чтобы всех счастливей были
Наши мамы дорогие!
Ученица
Спасибо дорогие Вам!
И вашим умелым и нежным рукам.
Они золотые, как солнце всегда,
Нам маминых рук не забыть никогда!
(Дети исполняют песню “Песенка-чудесенка”)
Дети вручают подарки мамам.
Звучит песня “Пусть всегда будет солнце”.
Праздник заканчивается чаепитием родителей и детей.