Урок математики в начальных классах (4-й класс), "Школа-2100"

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


(Приложение 1, слайд 1)

Цели:

  • создать условия для активного повторения и закрепления задач;
  • учить решать задачи разными способами;
  • развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы, рефлексивные способности;
  • воспитывать взаимоуважение, сотрудничество, интерес к изучению истории своей страны.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент (Приложение 1, слайд 2)

Дает нам понять, 
Что мы умеем
И что должны знать.
Чтобы задачи верно решать,
Необходимо думать, рассуждать,
А для этого нужно внимание
И обязательно старание. 

2. Вводная беседа

Море всегда притягивало человека. И сегодня я предлагаю вам «окунуться» в морскую пучину и узнать, а как же всё начиналось. Но я должна быть уверена, что рядом со мной те, кто и в беде и в радости будет рядом. Мы отправляемся в путешествие и мне нужны математически - подкованные попутчики.

3. Устный счёт.

А) Работа в парах (Приложение 1, слайд 3)

7200  :  800             125 •  5             190 •  4
400 :  25                  12  • 25             2800  : 70
7 300 – 4005           750 :  50           1299  + 83

Б) Чтобы не сбиться с пути, надо быть уверенным в правильном выборе курса

– Расставить порядок действия

+     –  (     ·       +        :        –       ) (Приложение 1, слайд 4)

+       ·   (   –     :     )   –       :

Предлагаю девиз: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» (Приложение 1, слайд 5)

4. Закрепление изученного 

ДАЛЁКОЕ ПРОШЛОЕ

1) Первым средством передвижения человека по реке было бревно. (Приложение 1, слайд 6)
Какое расстояние можно преодолеть на бревне за 4 часа, если скорость течения реки 9 км/ч.

2) Связав несколько брёвен вместе, человек получил плот. Почему на плоту плавать удобнее? (Приложение 1, слайд 7) Сколько брёвен нужно приготовить для 13 плотов, если на каждый плот нужно по четыре бревна?

3) Древнегреческие суда вмещали 90 гребцов. Сколько нужно гребцов для 23 судов? (Приложение 1, слайд 8)

4) Сколько судов может отправиться в плавание, если от всего количества гребцов (смотри предыдущую задачу) в наличии 2/5 .

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ФЛОТ

1) В Военно-морском музее Санкт- Петербурга стоит небольшой кораблик. Его длина 6 метров, а ширина составляет 1/3 длины. Какова ширина этого корабля? (Приложение 1, слайд 9)

2)  Много лет назад Пётр 1  нашёл этот кораблик в сарае, отремонтировал его и … 
С этого началось увлечение молодого царя морем, что привело к созданию могучего Российского флота. Поэтому этот кораблик, почти игрушку, уважительно называют «дедушкой русского флота»

3)  Своё первое плавание царь Пётр 1 провёл на московской реке Яузе. Восторженные придворные посвятили этому событию 18 песен, стихотворений – в 2 раза больше, чем песен, а поэм – в 9 раз меньше, чем  стихотворений. Сколько всего произведений было посвящено плаванию молодого царя? (Приложение 1, слайд 10)

КАК ДОСТАТЬ СУНДУК С СОКРОВИЩЕМ?

1) Морское дно многие века было недоступно для  человека. Ныряльщики за жемчугом и морскими губками были первыми людьми, которые попытались раскрыть тайны океана. (Приложение 1, слайд 11)
Сколько всего ракушек выловил ныряльщик за 3 часа, если в первый час он наловил 27 ракушек, во второй час – 2/3 от количества ракушек, добытых в первый час, а в третий час – на 7 ракушек больше, чем в первый и во второй час вместе?

2) В наше время создано множество различных механизмов, которые помогают изучать морское дно. (Приложение 1, слайд 12)

3) В 1960 г. был установлен рекорд погружения на батискафе на глубину 10919 м

4) Сокровища всегда привлекали пиратов. (Приложение 1, слайд 13)

– Составить задачу и решить.

4. Итог

– Наше путешествие подошло к концу Я надеюсь , что оно вам понравилось. Предлагаю вам познакомиться с различными кораблями, которые бороздили океаны сотни лет назад.
(Приложение 1, слайды 14, 15)

Аппарат для дыхания под водой  – акваланг                          Древнеегипетское военное судно
Пол корабля – палуба                                                                Торговое судно Испании
Корабельный тормоз – якорь                                                    Французский торговый корабль
Гребное судно для передвижения по реке – лодка                 Купеческий корабль в Италии
Корабль-«рыболов» – траулер                                                  Трирема – Римское судно
Морская жительница – гроза морей – акула                           Триера – греческое судно
Полотнище, помогающее поймать ветер в море – парус       Финикийский корабль
Парусное судно – яхта                                                               корабль Колумба

5. Домашнее задание: с. 15 № 3, № 5.