Учебная цель: Формирование грамматических навыков: количественные и порядковые числительные. Развитие техники чтения. Развитие монологической речи.
Развивающая цель: развитие логического мышления. Развитие абстрактного мышления.
Воспитательная цель: Воспитание любви к животным и милосердия.
Коммуникативные функции: Описать, рассказать о своем питомце.
Культуроведческий фактор: клички домашних животных.
Оборудование: картинки с животными, схемы образования порядковых числительных, игрушки, магнитофон и аудиозапись.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент и приветствие:
~Good morning, children! I’m glad to see you.
~What is the date today? Who is absent today in your group?
II. Сообщение темы и целей урока:
~Today we continue counting, you will retell us about your pets, read some poems, do some tasks and play some games.
III. Речевая разминка:
~Today we revise some poems. Be my echo, please, and repeat after me.
I’ve got a pet.
It’s a cat.
His name’s Fred.
I love my cat.
(Дети хором проговаривают за учителем, тщательно проговаривая звуки).
~Now open your books ex. 12 on the page 110. Finish up the rhymes. Ученики читают рифмовки и заканчивают их самостоятельно.
IV. Активизация лексики:
~What animals can we see at the Zoo? (На доске расположены рисунки с изображением разных животных).
~Guess what animal it is:
It is big. It is brown.
It can run, climb.
It has got a short neck and a short tail.
(It is a bear).
Подобным образом задаются загадки о других животных. Затем дети самостоятельно составляют загадки о животных.
~ Thank you for your answers.
V. Проверка домашнего задания (Защита проектных работ):
~ I know that you’ve got pets or your friends have got pets, and that you’ve done the projects about your animals. Tell us about them, please. (Учащиеся выходят к доске со своими проектами. Это может быть компьютерная версия или созданная своими руками – рисунок, поделка, аппликация, увеличенная фотография).
Если отвечающий что-то забыл упомянуть, то одноклассники задают ему вопросы.
Примерный ответ учащегося:
I have got а pet. It's а саt. Нег nаmе is Murka. Mу pet answers to her name. Mу pet is 2. Му cat is white. Murka is big. I teach mу cat to рlау football. She is clever. Му pet can run and jump. I give my cat to eat fish and sausages and to drink milk. My pet likes to eat fish and to drink milk.
I take my pet for a wa1k. I plау with my pet. I look after mу cat. I love my pet very much.
VI. Тренировка в употреблении порядковых числительных:
1) ~And now let’s remember our magic field and flower. (Использование схемы в виде цветка для повторения порядковых числительных до 12).
Учитель называет порядковый номер лепестка, ученик находит правильный вариант и крепит его на доску. Второй вариант: прикрепить лепесток только в том случае, если число было названо правильно.
2) ~ Another game. Look at these toys and say me what toy the first is (the second, the third…) На столе выкладываются игрушки в определенном порядке. А) Учитель задает вопросы, какая по счету та или иная игрушка – дети отвечают. В) Ученик становится спиной к игрушкам и угадывает порядковый номер одной из игрушек (ex. Is the monkey the first one?)
VII. Физкультминутка:
~Let’s have a rest. Stand up, please. Ученики выстраиваются в одну шеренгу и называют свой порядковый номер. Ex. I am the first (the second…) После этого учитель включает музыку, и дети двигаются беспорядочно, выполняя различные движения под музыку. Потом музыка останавливается. Учащиеся снова выстраиваются в шеренгу уже в другом порядке и называют свой номер снова.
VIII. Образование количественных и порядковых числительных от 13 до 19 с помощью схемы в виде паровоза:
~ Однажды числительные 3,4,5,6,7,8,9 отправились в путешествие на поезде. К ним присоединился вагончик с суффиксом «teen», и числительных стало больше: 13,14,15,16,17,18,19. Учитель называет числительные по-английски, учащиеся повторяют.
~Потом числительные решили пересчитаться по порядку. Тогда к ним присоединился еще один вагончик «th»: The thirteen, the fourteenth, the fifteenth…
Учащиеся читают примеры из таблицы урока 42. Затем, для тренировки выполняются упражнения:
Ex.1 p.110 (упражнение выполняется в форме игры «Снежный ком»)
Ex.2 p.111(упражнение выполняется в форме соревнования: до первой ошибки)
Ex.3 p.111.
IX. Итог урока:
~ Can you count from 1 to 19? Count, please.
~What pets have your friends in class got? Name them, please.
~Now the lesson is over. Good-bye!
Домашнее задание: ex. 11 p.113 – читать, переводить.
ex. 13, 14 p.114 – письменно.