Педагогический сценарий урока по теме "Вопросительные предложения в косвенной речи"

Разделы: Иностранные языки


Перед каждым учителем, не относящимся равнодушно к своей работе, неизбежно возникает множество проблем. Как обеспечить успешность в обучении каждого учащегося? Как сохранить и укрепить здоровье ребенка при организации его учебной деятельности? Каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знаний, а, прежде всего, приобретение каждым учеником социального опыта? Но есть вопрос вопросов: "Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учащимся?" Ответом, направленным на разрешение основного противоречия традиционной школы, связанного с групповой формой организации обучения и индивидуальным характером усвоения знаний, может стать принцип дифференцированного подхода к обучению, но осуществляемый на индивидуальном (субъектном) уровне, когда сам учащийся, исходя из своих особенностей возможностей и потребностей (как правило, неосознаваемых или осознаваемых с возрастом) определяет личную траекторию своего развития.

Задачей же педагогов при осуществлении такого подхода в обучении становится создание психолого-педагогических условий, которые бы стимулировали образовательную деятельность учащихся на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.

Разрешить поставленную задачу можно, только проектируя такую технологию обучения, которая предусматривала бы дифференцированный подход на индивидуальном (субъектном) уровне.

Внедряя данную технологию в учебный процесс мы столкнулись с необходимостью введения единой формы проведения учебных занятий, на которых прослеживаются 3 основных этапа деятельности учащихся: фронтальная работа с учителем, групповая работа, индивидуальная работа. Данный педагогический сценарий предполагает комбинацию этих трех видов деятельности с учетом особенностей преподавания иностранного языка и деятельностного подхода в образовании.

Тема: Вопросительные предложения в косвенной речи

Тип урока: закрепление.

Место урока в системе учебного материала: 6 урок по теме, подготовка к контрольной работе. УМК : О.В.Афанасьева "ENGLISH"учебник и рабочая тетрадь.

Цель урока: Развитие коммуникативной компетенции на основе изученного грамматического материала.

Задачи:

  • Повторение и обобщение грамматического материала (косвенные вопросы, количественные местоимения)
  • Развитие навыка аудирования и выборочного чтения.
  • Формирование навыков индивидуальной и групповой работы.
  • Формирование навыков диалогической и монологической речи.
  • Обогащение знаний о культуре страны изучаемого языка.
  • Организация разноуровневой работы

1 этап. Орг.момент. Мотивация

Деятельность учителя: Good morning , my dear children! Glad to see you! What date is it today? Who is on duty today?

Далее учитель дает описание плана урока, настраивая детей на деятельность. В качестве мотивации используется обещание, что на урок придет воображаемая знаменитость.

Деление детей на группы по уровням.

Деятельность учащихся: Good morning! Mrs. Helen!

I'm on duty today. Today is the 15th of December.

Дети рассаживаются по группам по указанию учителя.

Фронтальная работа

Комментарии: На данном уроке целенаправленно пропускается этап проверки домашнего задания, т.к. это задание используется детьми на этапе групповой работы, фактически, оно являлось пропидефтическим к данному виду работы.

Деление на группы можно предусмотреть по желанию учителя. В данном классе - 2 группы приблизительно одного уровня. А внутри каждой группы отмечается деление на уровни. Таким образом, приблизительно равные команды осуществляют взаимообучение внутри группы.

2. Этап актуализации опорных знаний

Деятельность учителя: Организация выполнения задания в группах. Подготовка текста на доске.

Деятельность учащихся: Учащиеся в группах вставляют формы глаголов. Затем один представитель группы на доске предъявляет результат работы.

Yesterday my mum (gives|gave) me some money. I (want|wanted) to buy a new disc. But when I (come|came) to the shop, I (can't\couldn't) see the money in my bag. It (was|were) not there. "Where (is|are) the money?" I (think|thought). "Where did I put it?" Then I (understand|understood). "I know where the money (is|are). It (is|was) on the kitchen table."

Комментарии: Очень важно проследить, чтобы задание выполняли не сильные учащиеся, а убеждали остальных в правильном варианте. Представителя для предъявления ответа выбирают из группы самостоятельно, он должен не просто записать, но и объяснить предъявленный ответ.

Деятельность учителя: Организация проверки (аудио)

Деятельность учащихся: Проверка осуществляется по аудиозаписи. (диск №2, дорожка 76) Команда проверяет результат другой команды. Очки записываются на доске.

Yesterday my mum gave me some money. I wanted to buy a new disc. But when I came to the shop, I couldn't see the money in my bag. It was not there. "Where is the money?" I thought. "Where did I put it?" Then I understood. "I know where the money is. It is on the kitchen table."

Учащиеся проверяют и фиксируют ошибки у противоположной команды.

Количество очков равно количеству правильных ответов. (макс. 10)

Деятельность учителя: Организация индивидуальной работы

Деятельность учащихся: По одному учащемуся от команды получают индивидуальные задания на коррекцию своих ошибок на предыдущем уроке.

Мартиросян Карен

Вставить пропущенные слова "много" и "мало" в предложениях связного текста:

THE STEWARTS VISIT THE LAKE DISTRICT

Last spring the Stewarts visited a small town in the north-west of England, in the Lake District. Old Mrs Stewart, Henry's mother' lives there. The place is very nice with (a lot of, much) forests and (some, little) low mountains. The town is clean and cosy with (a lot of, much) green trees. There aren't (few, many) shops there. The shops are usually very small and very (little, few) people work there. "Are there (much, many) cinemas here, dad?" Henry's daughter wanted to know. Her father said there were (some, much). Old Mrs Stewart lives near the river. There is (few, little) water in the river in summer, but there are (a lot of, much) beautiful lakes with (a lot of, many) water in the forest. Old Mrs Stewart's house isn't big. It hasn't got (much, many) rooms in it. There are very (little, few) big houses in the town. They are usually hotels. In June, July and August (a lot of, much) people come here to spend their holidays in this wonderful place.

Наймарк Алина

Журналист хочет задать известной певице следующие вопросы:

  1. Gloria, do you like pop music?
  2. Do you often go to rock concerts? -
  3. Are you interested in the cinema?
  4. How often do you go to the cinema?
  5. Have you got any pupils?
  6. Do you often watch videos?
  7. Did you go to college?
  8. Were you a university student?
  9. Were you a successful student?
  10. Where do you usually sing?
  11. Are you going to sing some songs in other

Example:

  1. The journalist wants to know if Gloria likes pop music
  2. He wants to know ___________________________________.
  3. He wants to know _________________________________.
  4. He wants to know ________________________________.
  5. He wants to know __________________________________.
  6. He wants to know _________________________________
  7. He wants to know _________________________________
  8. He wants to know __________________________________.
  9. He wants to know ___________________________________
  10. He wants to know __________________________________

Комментарии: Содержание задания может отличаться в зависимости от работы на предыдущем уроке. Проверку учитель может провести оперативно во время работы детей на следующем этапе. Дополнительные очки добавляются команде (макс.5)

3 этап. Аудирование.

Деятельность учителя: Предъявление учащимся задания: Прослушать аудиозапись о знаменитости, который сегодня у нас в гостях. Индивидуально заполнить карточку в учебнике.

Прослушать еще раз и заполнить карточку от команды.

Ответить на вопросы учителя:

  1. What is the man's name?
  2. When was he born?
  3. Where was he born?
  4. When did he die?
  5. Where did he live?
  6. When did he begin to write for children?
  7. When did he get merried?
  8. What was his wife?
  9. How many children did they have?

Деятельность учащихся: Слушание аудиозаписи (диск №2, дорожка 75)

Roald Dahl was a famous children's writer. His best books became real classics. Roald Dahl was born on 13th September 1916 in Wales. He died in 1990. Dahl lived in England, Africa and the USA. His school years were not really happy. When he went to a boys' school, his life there wasn't very easy. After school Dahl didn't go to University. He wanted to work and to travel. He worked in Africa and then became a pilot.

Roald Dahl first began to write in the USA. He wrote his first children's book in 1943.

Roald Dahl got married in 1942. His wife was an American actress Patricia Neal. They had five children together but their elder daughter Olivia died at the age of seven.

Roald Dahl wrote a lot of books for children and for their parents. His books are interesting and often funny. Roald Dahl liked his young readers and loved to write for them.

Заполнение визитной карточки (в учебнике стр.107 №1)

Группа 1

Name  
Date of birth  
Place of birth  
Died in  
Places of living Wales,
Began to write for children in  
Married in  
His wife's occupation  
The number of children Dalf had  

Повторное прослушивание. Заполнение визитки на проверку

Ответы на вопросы учителя. Фронтальная проверка

Комментарии: На первом этапе прослушивания происходит индивидуальная работа по аудированию аутентичного текста, представленного носителем языка. Обратить внимание на произношение имени писателя.

На втором этапе-обсуждении - осуществляется взаимопроверка понимания. Дополнительно создается ситуация успеха, что очень важно при таком сложном виде задания, как аудирование.

Ответы на вопросы учителя - первичный этап выхода в речь.

Очки добавляются команде (макс.10)

4 этап. Автоматизация полученных навыков

Деятельность учителя: Организация командной работы учащихся. Объяснение задачи.

Задание первой группы предусматривает выборочное поисковое чтение, перевод предложений из 3 лица в 1 лицо.

Деятельность учащихся:

1 группа: Выбрать из текста ответы на вопросы.

  1. What was Roald Dahl?
  2. What were the names of Roald Dahl's parents?
  3. When did his father die?
  4. What was he interested in, when he was a child?
  5. What did Roald Dahl do during the War?
  6. How long did he live with his wife?
  7. What was his first children's book?
  8. How many short stories did he write?
  9. What was his most famous film?
  10. Who were his favourite authers?

Roald Dahl; 13 September 1916 - 23 November 1990 was a British novelist, short story writer, and screenwriter.

Roald Dahl was born in Llandaff, Cardiff, Wales in 1916, to Norwegian parents, Harald Dahl and Sofie Magdalene Dahl Roald was named after the polar explorer Roald Amundsen, a national hero in Norway at the time. In 1920, when Roald was still only three years old, his father died of pneumonia at the age of 57.

Нe was sent to somel boarding schools in England. He was very homesick and wrote to his mother almost every day

Dahl was very tall (1.98 m) He was good at sports, He was the captain of the school squash and football teams. He was interested in photography.

His first job was selling kerosene in Midsomer Norton

In July 1934, Dahl joined the Shell Petroleum Company. he was transferred to Tanganyika (now Tanzania, Africa).

In August 1939, as World War II began, Dahl was made an officer in the King's African Rifles

In November 1939, Dahl joined the Royal Air Force. he was accepted for flight training with 20 other men, and was one of only three who survived the war, as the other 17 died in combat. Dahl was made a Pilot Officer.

Dahl began writing in 1942, after he was transferred to Washington, D.C. as Assistant Air Attache. His first published work, in the 1 August 1942 issue of The Saturday Evening Post was "Shot Down Over Libya".

He ended the war as a Wing Commander.

Dahl married American actress Patricia Neal on 2 July 1953 Their marriage lasted for 30 years and they had five children: Olivia (who died of measles encephalitis in 1962, aged seven), Tessa, Theo, Ophelia, and Lucy.

His first children's book was The Gremlins, about little creatures that were part of folklore. The book was published in 1943. Dahl went on to create some of the best-loved children's stories of the 20th century, such as "Charlie and the Chocolate Factory", "Charlie and the Great Glass Elevator", "Matilda" and "James and the Giant Peach".

He also wrote a lot of adult short stories, usually with a dark sense of humour and a surprise ending. Many were written for American magazines such as Collier's, Ladies Home Journal, Harper's, Playboy and The New Yorker. Dahl wrote more than 60 short stories

For a brief period in the 1960s, Dahl wrote screenplays. Two - the James Bond film "You Only Live Twice" and "Chitty Chitty Bang Bang" - were well known all over the world.

Amongst his favourite authors were Rudyard Kipling, William Thackeray, Frederick Marryat and Charles Dickens. Dahl was also a fan of ghost stories. While he was young, his mother told traditional Norwegian myths and legends to Dahl and his sisters.

In 1961, Dahl hosted and wrote for a science fiction and horror television anthology series called "Way Out" or "Twilight Zone"

Roald Dahl died in November 1990 at the age of 74 of a rare blood disease in Oxford, and was buried in the cemetery at the church of Saint Peter and Paul in Great Missenden.

Задание второй группы предусматривает перевод из косвенной речи в прямую. Учащиеся в ходе подготовки записывают прямые вопросы во втором лице

2 группа: Трансформировать вопросы в прямую речь и выяснить дополнительную информацию о писателе

Журналистское задание:

  1. You should find out what Roald Dahl was? _________________________________________
  2. You should find out what the names of Roald Dahl's parents were? _______________________
  3. You should find out when his father died? __________________________________________
  4. You should find out what he was interested in, when he was a child? ______________________
  5. You should find out what Roald Dahl did during the War? ______________________________
  6. You should find out how long he lived with his wife? __________________________________
  7. You should find out what his first children's book was? ________________________________
  8. You should find out how many short stories he wrote? _________________________________
  9. You should find out what his most famous film was? ___________________________________
  10. You should find out who his favourite authors were?

Организация диалога - обмена информацией.

Далее учащиеся задают друг другу вопросы по тексту и отвечают на них.

За каждый правильный вопрос или ответ команда получает одно очко. (макс.10 очков)

Подведение итогов соревнования (макс.35 очков)

5. Подведение итогов

Деятельность учителя: Что нового узнали на уроке?

Какие учебные умения использовали на уроке?

Деятельность учащихся: Ответы учащихся о Роуле Дале.

Подведение итогов

Комментарии: Очень важно, чтобы учащиеся фиксировали во время всего урока получаемую информацию. В идеале, если о писателе расскажет один ученик в виде монолога

6. Домашнее задание

Подготовить рассказ о РОУЛЕ ДАЛЕ

Данный сценарий не претендует на единственно возможный способ организации занятия по данной теме, но может быть использован в качестве варианта или основы для общеобразовательной школы.