Урок математики во 2-м классе по теме "Закрепление сложения и вычитания вида: 26 + 7; 35 – 7"

Разделы: Начальная школа


Цель урока. Обобщить и закрепить знания учащихся о сложении и вычитании вида:26+7; 35-7.

Задачи урока:

Образовательная:

формировать умение анализировать и правильно вычислять примеры вида:  26+7;35-7;
– выработать умение самостоятельно и в   комплексе применять знания, умения,   навыки;
– учить выявлять закономерности вычислений;

Развивающая:

развивать мыслительные операции (анализ и синтез, сравнение и обобщение);
– развивать навыки устных и письменных   вычислений;
– развивать познавательные, исследовательские   навыки в процессе решения проблем;
– расширять кругозор детей о планетах солнечной системы;

Воспитательная:

воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
– формировать интерес к предмету;
– воспитывать любовь к окружающему миру.

Оборудование.

Презентация к уроку (приложение1), мультимедийный проектор,
– информационный экран, учебник “Математика” 2 кл.,
– авторы: М.И. Моро и др., рабочие тетради у учащихся,
– тексты самостоятельной работы по вариантам;

Ход урока

Этапы урока Содержание этапа

Задачи этапа урока

1. Организация детей на занятии.

Приветствие учащихся.

Организация рабочего места.

Создание благоприятной психологической обстановки.

2. Формулировка темы урока, постановка цели урока.

– Ребята, какой праздник приближается?

– Без кого Новый год состояться не может?

– Что вы ждёте от деда Мороза?

– Да, все ждут от него подарков.

– Но случилось непредвиденное. Как сообщил дед Мороз, у него пропал мешок с подарками. На снегу остались следы неземного происхождения. И вот нам поручено важное задание – отыскать мешок. -А вот чтобы найти его, нам придётся потрудиться, решить задачи и примеры.

– Чтобы всё успеть, нам надо точно вычислять, то есть правильно решать примеры на сложение и вычитание.

– Если следы неземного происхождения, то нам предстоит отправиться в космос. На парте у каждого из вас лежит волшебное колечко, надев его мы, окажемся на стартовой площадке космического корабля.

– Вы готовы?

– Тогда в путь. (презентация слайд1<приложение1>, старт ракеты)

Слайд 2. Вид Земли из космоса.

– Посмотрите, так выглядит наша планета.

Заинтересовать детей, создать ситуацию в необходимости решения этой проблемы.

3. Устный счёт.

1. Посчитайте от 53до 61, от 78 до 81, от 54 до 60, от 43 до 39, от 100 до 94.(слайд3)

2. Дан числовой ряд: 27, 11, 43, 54, 2, 5, 99, 8 (слайд4)

– Прочитайте данные числа.

– Расположите в порядке возрастания.(слайд 5)

– Расположите в порядке убывания.(слайд6)

Слайд 7. Планета Марс.

– Мешка нет. Движемся дальше. Продолжаем поиск.

– На какие две группы можно разделить данные числа?

(Ответ: однозначные и двузначные. Слайд 8)

27; 2
11; 5
43; 8
54;
99;

– Замените числа первого столбика суммой разрядных слагаемых.

– Однозначные числа замените суммой удобных слагаемых.

– Составьте примеры на нахождение суммы (разности) двузначного числа и однозначного. (27+2, 11-5 и т.д.)

3. Геометрический материал. (Слайд 9)

– Как можно назвать все фигуры, одним словом?

– Какая из фигур лишняя?

– Почему?

Добрались до планеты Юпитер.(слайд10)

4. Итог.

– Что мы повторили? – Эти знания помогут нам продолжить путешествие.

Развивать навыки устных и вычислений, развивать мыслительные операции.

Повторить счёт в прямом обратном порядке, удобные и разрядные слагаемые величины, (и способы их нахождения), которые участвуют при решении примеров.

4. Работа по учебнику с.59 № 1.

Прочитайте задачу №1, с. 59.(слайд11, 12)

– Поднимите руку, кто может решить задачу сам?

– Измените, вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия.

– Какой поставили вопрос?

– Кто теперь сможет сам решить задачу?

– Запишите решение в тетрадь.

Проверка задачи по слайду 13.

Формировать умение анализировать и решать задачи на нахождение суммы.

5. Физминутка.

Давайте отдохнём и поиграем. (слайд14)

Восстановить умственную работоспособность.

6. Самостоятельная работа.

– Это задание вы должны решить индивидуально, то есть самостоятельно.

– От каждого из вас зависит будущее праздника. Планета Сатурн. (Слайд15)

Умение самостоятельно применять знания, умения и навыки, воспитывать коммуникативную культуру учащихся.

Вариант– 1.

78+9; 64-30
36+50; 80-27
58-9; 38-3

Вариант– 2.

58+9; 56+30
78-9; 46-20
70-13; 99-7

7. Самооценка.

1. Какое было задание? (по степени трудности)

2. Смог выполнить?

3. Правильно или с ошибкой?

4. Сам или с помощью?

5. Какую отметку себе поставишь?

Слайды: 17, 18.

Проверяют работу “соседа”, отметку выставляют сами.

Формировать требовательное отношение к своей работе

8. Итог урока.

Посмотрите, а вот и мешок с подарками!

Мы вместе преодолели все препятствия, помогли вернуть мешок с подарками за короткое время. Что помогло вам всем выполнить эти не простые задания?

– Правильно знания и умения, а ещё дружба, взаимопомощь.

Обобщить информацию, которую получили на уроке.

9. Рефлексия.

– Если у вас всё сегодня получалось, кроме того, вам было интересно, то дорисуйте снеговику весёлую, озорную улыбку.

-Если все задания у вас вызывали трудности, или это было вам не интересно, то покажите улыбкой печаль.

– Если задания показались скучными, тогда на лице снеговика изобразите равнодушие.

– Молодцы!

Осознание каждым учащимся того, на сколько, хорошо он усвоил изучаемый материал.

Презентация