Программа, по которой работает наше дошкольное учреждение – “Детство”. Авторы программы насущной называют проблему индивидуально – дифференцированного обучения детей и рекомендуют в педагогической практике современного детского сада использовать логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера с их ориентацией на индивидуальный подход и идеи автодидактизма. Я решила дополнить рекомендуемый список математических игр и упражнений. Учитывая возрастные особенности, интересы наших детей и запросы родителей, разработала перспективное планирование использования математических игр в работе с детьми 4-7 лет “Мир логики”, обеспечивающее воздействие на эмоциональную, когнитивную, мотивационную сферы и сенсорный аппарат дошкольника путём решения последовательности логических задач.
Разработанная система использования математических игр предусматривала отбор дидактических игр в соответствии со следующими критериями:
– соответствие игрового материала возрастным особенностям и способностям детей;
– включенность тех психических процессов, которые несут преимущественную нагрузку в процессе обучения;
– доступность и эмоциональную привлекательность игрового материала.
Игры рекомендуется использовать во всех формах работы по формированию и развитию логического мышления у детей дошкольного возраста; утренней гимнастике; физкультурных занятиях; в повседневной жизни; активном отдыхе и непосредственно, в самостоятельной поисковой деятельности.