Цели:
- формирование нравственно-эстетических ценностей;
- развитие творческих способностей детей;
- создание доброжелательной атмосферы в коллективе.
Оборудование: презентация, медиапроектор,
костюм Карлсона, фонограмма песен “Толстый Карлсон”, “Из чего же сделаны наши мальчишки”, 2 портфеля с книгами, пазлы с изображением дорожных знаков, подарки первоклассникам.Ход праздника
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители, учителя! Мы собрались на традиционный праздник "Посвящение в первоклассники". Сегодня у 1 класса праздничный день. Уже почти два месяца вы, ребята, проучились в школе. Совсем недавно вас называли малышами, дошколятами, а теперь о вас говорят: "Это ученики!" Я вижу, здесь собралось много гостей. И это замечательно! Значит, праздник будет веселым. Но все же кого-то не хватает. И я, кажется, знаю кого. Да вот и он сам! (Приложение1.)
Звучит фонограмма песни “Толстый Карлсон”. В зал забегает Карлсон, изображая, что летит. "Облетает" весь зал, машет детям рукой. Останавливается в центре зала, нажимает на кнопку.
Карлсон: Стоп, машина!
Привет, малышки, детвора!
Кричите громкое: "Ура!",
Ведь к вам Карлсончик прилетел,
И сразу зал повеселел!
Я прилетел не просто так,
Ведь праздник в зале – знает всяк!
А без меня, ну что за праздник?
Я – Карлсон, главный безобразник!
Люблю играть я и шалить,
Начнем играть? Тебе водить! (Показывает на одного из детей.)
Ведущая: Погоди-погоди, Карлсон! Не успел ты прилететь, как сразу играть. Играть мы, конечно, все любим. Но мне кажется, ты немного торопишься.
Карлсон: А чего ждать?
Ведущая: Ну, вот ты уже сказал, что прилетел на праздник. А у кого праздник, ты знаешь?
Карлсон: А какая разница?! Главное, можно пошалить, поиграть и поесть всяких вкусностей!
Ведущая: Я-то думала, что ты настоящий друг всех детишек. А ты, оказывается, просто обжорка и шалун. (Карлсон потупил взгляд и, стесняясь, водит носком ботинка по полу.)
Карлсон: Но ведь я исправлюсь!
Ведущая: Ну что ж, ребята, поверим Карлсону? (Дети: Поверим!)
Карлсон: Вот и чудненько! Так! (Потирает рука об руку.) И у кого же здесь сегодня праздник?
Ведущая: А мы тебе не скажем. Угадай!
Карлсон: Это я люблю! Я же самый главный отгадыватель! (Кружится на месте.) Кручу-верчу, угадать хочу! О! Знаю! Праздник сегодня вот у … (Показывает на родителя.) (Дети: Нет!)
Карлсон: (Кружится на месте): Кручу-верчу, угадать хочу! Тогда вот у этой тетеньки (показывает на родителя)! (Дети: Нет!)
Карлсон: Все! Срочно дайте мне компот! Еще печенья и конфет. Других лекарств ну просто нет!
Ведущая: А разве ты болен?
Карлсон: Конечно! Я самый больной в мире Карлсон. (Прикладывает руку ко лбу.) Я никак не могу угадать у кого праздник. А я так не играю!
Ведущая: Ах, ты хитрец! Ну, ладно. Мы с ребятами тебе поможем! (обращаясь к ребятам) Ребята, давайте скажем у кого сегодня праздник и каждый громко крикнет свое имя. РАЗ,ДВА, ТРИ! (Дети кричат свои имена.)
Карлсон: Так сегодня праздник сразу у всех?! Конечно! Как же я сразу-то не догадался! Поздравляю! (горячо жмет руку некоторым ребятам) А раз у всех сразу сегодня, то положено и поздравить всех, как следует.
Ведущая: А как это "как следует"?
Карлсон: Как-как! По-карлсоновски – со всякими игрушками, сластушками-ватрушками, с шумелками-гуделками, смешными переделками! И для начала, давайте-ка скорее дарите подарки.
Ведущая: Как-то это нескромно, тебе не кажется, Карлсон?
Карлсон: А чего скромничать?
Ведущая: Может сначала, как положено, поздравим ребят, пожелаем им всяких пожеланий, а потом уже вручим подарки?
Карлсон: (передразнивает ведущую): Поздравим, пожелаем, а потом уже... Скучно! Давайте все наоборот! Сначала прокричим кричалки! Я буду читать стишок, а вы мне помогайте, кричите: "Да-да-да!" или "Нет-нет-нет!".
Ведущий: Хорошо, для школы всем нужен рюкзак. А что туда кладут? Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте вместе с Карлсоном "да" или "нет"!
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Карлсон: Ох, как я не хотел учиться! Но потом я все-таки пошел в школу, и мне очень там понравилось. И я сейчас вам расскажу обо всем, что происходит в школе. А как вы думаете, зачем нужно в школу ходить, чему там учат детей?
Ответы детей. После чего слушаем и поем песню "Чему учат в школе".
Карлсон: Ой-ой-ой!
Ведущая: Да что такое, Карлсон?
Карлсон: Мне срочно нужно подкрепиться. (Достает из штанишек конфетку, съедает.)
Ведущая: Карлсон, а ты не хочешь и ребят угостить конфетами?
Карлсон: Конечно, хочу! Я же самый главный угощатель конфетами! Только не сейчас.
Ведущая: Но почему?
Карлсон: Потому что самый больной в мире Карлсон – это я! А еще потому, что пора делом заняться! А потом уж конфетами угощаться! Нужно вот из этих букв сложить слово. Вот только я в плохо буквы знаю. Когда их проходили в карлсоновской школе, я варенье ел. А когда я ем варенье, то ничего кроме него не вижу и не слышу (мечтательно закатывает глаза, облизывается и гладит живот; потом спохватывается). Ой! Так о чем это я?
Ведущая: О буквах, из которых нужно сложить слово.
Карлсон: Ах, да! Так вы мне поможете?
Ведущая: Не волнуйся, Карлсон. Наши ребята не едят на занятиях варенье, а занимаются. И обязательно тебе помогут.
ИГРА "СОСТАВЬ СЛОВО" (Ребята выбирают букву (с закрытыми глазами) и изображают ее. Некоторые буквы изображают парами.) Карлсон и дети составляют слово – ШКОЛА.
Карлсон: Вот, какая красота получилась!
Ведущая: И это все?
Карлсон: Конечно, нет! На праздниках положено не только поздравлять, но и желать всякого-разного, приятного и... очень приятного. Вот мы с ребятами и начнем сейчас отгадывать загадки. Мы ведь не просто так сложили слово ШКОЛА. За каждой буквой спрятались загадки!
Ведущая: Какие такие загадки, а если они сложные?
Карлсон: Ну, всякие-разные. Вон, ребята у нас умные, они обязательно отгадают эти загадки!
Ведущая: Хорошо, мы проверим, как вы знаете школьные предметы и принадлежности.
Ш. Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть... (Пластилин.)
К. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я – ... (Пенал.)О. Если ты его отточишь, нарисуешь все что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш.)
Л. Если буквы – закорючки, то меня возьмите в ручки,
По бумажке скок да скок, вот и чистенький листок! (Резинка.)
А. То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать, называюсь я… (Тетрадь.)
Карлсон: Ой, как здорово, как здорово! Такие отгадки, и вы такие умные, что и мне захотелось стать школьником.
Ведущая: А сколько тебе лет, Карлсон?
Карлсон: Я – мужчина в полном расцвете сил! (Скромно добавляет.) Но в душе я такой же малыш, как и ребята. И потому очень люблю играть. Да! Об играх-то мы чуть не забыли! Ой-ой-ой! Срочненько исправляем ситуацию! Играем в развеселую игру под названьем "Собери портфель"!
Ведущий: Ребята, как вы думаете, когда лучше собирать портфель – утром, перед школой или с вечера? (Дети: Лучше вечером, а то можно опоздать в школу.)
Карлсон: Молодцы! Настоящий ученик должен научиться собирать портфель быстро и аккуратно. Внимание, у нас игра “СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ”. Давайте посоревнуемся, кто быстрее соберет портфель.
В игре участвуют три ученика. По команде “Начали” они под музыку собирают портфель; складывают в него: “Азбуку”, папку с тетрадями, альбом, пенал, цветные карандаши, пластилин. Победитель награждается. Игру можно повторить.
Ведущая: Веселая игра, но я думала, что все твои игры будут со сладостями. Ведь ты известный сладкоежка.
Карлсон: Пока нет, с ребятами так весело и интересно и я хочу с ними поиграть еще в одну игру. Я предлагаю ребятам собрать пазлы на которых изображены дорожные знаки.
Ребята по 3 человека от класса собирают пазлы.
Ведущая: Как здорово, я хочу продолжить тему Правил, как надо чести себя на дороге
– Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я
вам задаю вопрос, а вы отвечаете “Да” или “Нет”.
– Что хотите говорите, в море сладкая вода? (Нет.)
– Что хотите говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)
– Что хотите говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?
(Нет)
– Что хотите говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом
бежите? (Нет)
– Что хотите говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?
(Да)
– Что хотите говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?
(Нет)
– Что хотите говорите на знаке “здесь проезда нет” нарисован человек?
(Нет)
– Что хотите говорите. На круглых знаках красный цвет означает “здесь
запрет”? (Да)
Карлсон: Так! Ну, кажется, чудесный получается праздник! В игры играли?
(Дети: Да!)
Карлсон: Кричалки кричали? (Дети: Да!)
Карлсон: Пазлы собирали? (Дети: Да!)
Карлсон: Загадки отгадывали? (Дети: Да!)
Карлсон: Значит, пришла пора прощаться.
Школа – славный школьный дом,
Хорошо вам будет в нем.
По ступенькам каждый год
К знаньям вы начнете ход.
Карлсон: А теперь, когда игры все сыграны... (достает будильник из кармана штанов, смотрит который час). Мне пора!
Ведущая: Куда же ты теперь?
Карлсон: К другим малышам. Ведь сегодня еще столько первоклассников надо поздравить. И все ждут в гости Карлсона! До свиданья, детвора! Попрощаться нам пора!
Карлсон пробегает вокруг зала, машет детям рукой и улетает под фонограмму той же песни "Толстый Карлсон", которая звучала в начале праздника.
Ведущая: Но и это еще не все. Вам приготовили подарки! (Вручаются подарки.)
Чтоб чему-то научиться, надо в школе не лениться
И урок внимательно слушать обязательно!
– Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики!
И у вас теперь на партах книжки, ручки, дневники.
– Скоро в школу вы пойдете, просим не лениться,
Я желаю вам, ребята, хорошо учиться!
Звучит песня "Из чего же сделаны наши мальчишки".