Оглавление
- Введение.
- Основная часть
- Формирование творческой группы.
- Технологическая карта изготовления макета.
- Заключение.
- Приложение.
Введение.
Жизнь – не те дни, что прошли, а те, что запомнились.
П.Павленко
Что чувствует человек, идущий на свидание с будущим? Этого не объяснить словами. Ты плывешь вне времени и пространства, заполняя собой всю вселенную и чувствуя себя сжавшейся точкой, невесомой, полной предчувствия чего-то необычайного, и внезапно открывшаяся школа – три недостроенных серых бетонных этажа – кажется тебе невестой. Это чувство необычайной чистоты и нежности по отношению к школе сохраняется на долгие годы.
Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Школа надолго остается в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути.
Школа – важнейшая часть жизни ребенка. Она значима для него не меньше, чем семья. Как же создать в школе условия для успеха, а другими словами – для счастья? Ведь не всем же дано хорошо учиться. А с другой стороны, разве школа создана только для учебы? Или счастье положено испытать только великим физикам?
Школа – это маленькая модель большого мира. В ней сосредоточены его противоречия, чаяния и надежды. Какой будет школа сегодня, таким станет мир завтра.
В школе не учатся – в ней живут. Постигают добро и зло, плачут и смеются, учатся верить и надеяться. Узнают, чтобы задуматься. Строят свои храмы науки и надежды, каждый в соответствии со своим ростом и фантазией.
В школе не работают – в ней или творят, или мучаются.
Школа любит и принимает всех. Пусть сегодня станет она храмом любви, уважения и сотрудничества, чтобы наши внуки жили на мирной свободной планете.
Каждый человек в начале своего жизненного пути проводит много времени в школе. У каждого человека, ребенка или взрослого, есть свои мечты. Мы думаем, что людей, которые бы не мечтали о чем-нибудь в своей жизни, просто не бывает. Мечты могут быть маленькие и большие, сбыточные и несбыточные, реальные и фантастические.
Воплощая свой проект в жизнь, мы ставили перед собой цель:
– Создать макет школьной территории – “Школу нашей мечты” (Презентация).
Были поставлены задачи:
- Выделить значимые объекты на школьной территории.
- Изготовить макет школьной территории из подсобного материала.
Объект: школа.
Предмет: макет школьной территории.
Методы работы: изучение литературы, анкетирование, практическая работа.
Основная часть
1. Формирование творческой группы
В классе среди учащихся и родителей было проведено анкетирование.
1. Нравиться ли Вам школьная территория?
Учащиеся 26 чел. | Родители 18 чел. |
Хотели бы Вы изменить школьную территорию, каким либо образом?
Учащиеся 26 чел. | Родители 18 чел. |
На основе анкетирования была создана творческая группа.
2. Технологическая карта изготовления макета (Приложение2)
Этапы работы | Объекты макета | Деятельность учащихся и родителей | Оборудование |
1. Составление эскиза. | Эскиз | Каждый учащийся класса рисовал свой эскиз. Некоторые обратились к другим источникам (книги, интернет) и составили эскизы по ним. После общего обсуждения, были выбраны основные объекты макета. | |
2. Выбор материалов. | Каждый учащийся приносил материалы, которые считал необходимым для изготовления макета. Все материалы были сложены вместе и далее распределяли из чего будут состоять объекты макета | ||
3. Распределение обязанностей. | Каждый участник выбрал свой предмет макета и материалы для его изготовления. Обсудили внешний вид и общую линию изготовления частей макета. | ||
4. Изготовле-ние макета и его дизайн. | Основа. | Взяли лист тонкой плиты ДВП, обклеили его обоями. | Лист тонкой плиты ДВП, клей ПВА, обои |
|
Здание школы. | Взяли 9 коробок, разно величины и конфигурации,
обклеили их цветной бумагой , сложили в необычном порядке. Добавили
пластмассовый цилиндр и бумажную трубку. Установили здание школы на
основу. Из бумаги вырезали окна и наклеили их на здание школы. Окна
разного размера. На крыше установлена вертолетная площадка, для экстренного отбытия или непредвиденных ситуаций, а также прогулок в воздухе. |
Коробки, цветная бумага, клей ПВА, пластмассовая коробка цилиндрической формы. |
Стадион. | На куске паласа зеленого цвета из бархатной бумаги и
цветной бумаги вырезаны стадион и площадки для волейбола, тенниса,
баскетбола. Также сделаны трибуны из лего – конструктора. На стадионе
установлены ворота их пластмассовых трубок и сетки. Сетка также
используется и на площадках для волейбола, тенниса, баскетбола. Параметры стадиона и площадок для волейбола, тенниса, баскетбола выдержаны по мировым стандартам в мелком масштабе. |
Клей ПВА, цветная и бархатная бумага, сетка, конструктор – лего, | |
Кинотеатр. | Экран изготовлен из картона на пластмассовых стойках. Трибуны выполнены из куска пенопласта, обклеены цветной бумагой, поручни выполнены из декоративных кнопок. Территория выложена под мостовую, использованы семена фасоли и бобов. Клумбы сделаны из колесных шин, покрашены лаком. Внутри гипс. Вставлены сухоцветы. | Картон, цветная бумага, пенопласт, семена фасоли, бобов, кнопки, шины от детских машин, сухоцветы, гипс. | |
Детская площадка. | Детская площадка состоит из горки, песочницы, качели,
домика. Для горки использована пластмассовая из детских игрушек. Домик выполнен из цветных трубок, изготовленных детьми, крыша на нем в виде конуса из цветной бумаги. Песочница также выполнена из цветных трубок, крыша из пластин цветного картона. Качель изготовлена из цветной трубки, спички и пластин цветного картона для сидений. По территории детской площадки проложены дорожки, выполненные из двустороннего скотча и цветного песка. |
Цветная бумага, клей ПВА, двусторонний скотч, цветной песок, пластмассовая горка из детских игрушек. | |
Бассейн. | Для основы бассейна взята коробка из – под конфет, внутри обклеена самоклеющейся бумагой, синего цвета. Проволока выполняет роль каркаса, на который натянута пленка, выполняющая роль крыши. Внутри натянуты нити с бусинами, которые являются канатами, а также приклеены тумбы из пенопласта. При входе висит название. | Коробка, самоклеющаяся бумага, пленка, проволока, бусины, нитки, пенопласт. | |
|
Деревья. | На территории школы много деревьев. Одни из них изготовлены из крашенной ваты приклеенной на веточки тополя. Установлены они в пластмассовые фигурки, укреплены пластилином и бусинами разного цвета и размера. Другие – изготовлены из высушенных веточек винограда и обклеены шариковым пластилином, замешанным на клее ПВА. Которые также установлены в пластмассовые, только крышки из-под лимонада, укреплены с помощью пластилина, клея “Мастер” и украшены бусинами разного цвета и размера. | Вата, веточки тополя, клей ПВА, бусины, пластилин, краска – гуашь, высушенные веточки винограда, шариковый пластилин, клей “Мастер”, пластмассовые фигурки. |
Скамейки. | Изготовлены из палочек для мороженного. Расставлены по всей территории школы | Клей ПВА, палочки для мороженного | |
Дорожки. | Выполнены из наждачной бумаги, по краю обклеены семенами фасоли. | Наждачная бумага, клей ПВА, семена фасоли. | |
Фонтан | Использована пластмассовая банка, самоклеющаяся бумага, новогодняя игрушка, цветные камни для аквариума. Клей ПВА. | Пластмассовая банка, самоклеющаяся бумага, новогодняя игрушка, клей, цветные камни для аквариума. |
Заключение.
В работе над проектом принимали участие дети и родители. И мы видим результаты этого сотрудничества – макет школьной территории. (Приложение1) После завершения работы был проведен опрос среди участников проекта. На вопрос “ Понравилось ли тебе воплощать свои мечты?” мы получили такие ответы:
– Классно!
– Очень понравилось!
– Было здорово!
– Давайте еще что-нибудь придумаем!
А родители отметили, что такая работа вместе с родителями полезна для ребенка. Проекты такого рода ребенок должен делать при активном участии взрослого.
Надеемся, что макет увидят представители Администрации города и хотя бы частично воплотят в жизнь.
Вот такая школа нашей мечты!