Проводится накануне 23 февраля.
Цели: изучать историю своего родного края, своего народа, своей страны; формировать патриотические чувства; воспитывать уважение к прошлому и настоящему своей страны; развивать коммуникативные качества.
Оборудование: грамоты, сладкие призы, рисунки, воздушные шары.
Предварительная работа.
На праздник-состязание приглашаются ветераны Великой Отечественной войны, родители.
Помещение, где проводится мероприятие, украшают детскими рисунками, воздушными шарами.
Ход праздника-состязания
I. Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Кто скажет, накануне какого праздника мы собрались?
В зимнем месяце феврале, когда дуют ветры и метут метели, мы празднуем День защитника Отечества. Почему для военного праздника выбрали это время?
Потому что 23 февраля 1918 года первые полки нашей армии вступили в первое сражение с врагами и одержали первую победу.
А почему поздравляют не только взрослых мужчин, но и мальчиков?
Правильно! Мальчики - будущие защитники нашей Родины и уже сегодня они должны готовить себя к службе в армии.
Сегодня состоится необычное состязание для мальчиков. Пожелаем им успехов в состязании.
II. Представление жюри праздника.
(Родители, ветераны Великой Отечественной войны)
III.Ведущий. В наших состязаниях примут участие две команды.
На стенде – знамёна команд.
Команда, которая получит больше звёзд на своё знамя – победит.
IV. Представление команд.
Название, девиз, песня.
V. Разминка
(Вопросы задаются командам поочерёдно, за правильный ответ прикрепляется звездочка на знамя.)
– Что общего есть у дерева и винтовки? (Ствол).
– Почему копьё и щит – друзья и враги одновременно? (Один защищает, другой нападает.)
– Кому принадлежат слова: «Тяжело в ученье, легко в бою?» (Суворову.)
– Кого называют бойцом невидимого фронта? (Разведчика.)
VI. Конкурсы
1 конкурс «На посту»
Ведущий. Вы – пограничники, ваша служба проходит на границе нашей Родины, на заставе ваш наблюдательный пост находится на болоте. Вы нашли кочку, но очень маленькую. На ней можно стоять только на одной ноге. Кто первый оступится и упадет в «болото», тот выбывает из состязания.
2 конкурс «Шифрограмма»
На заставу доставили шифрограмму. Команды должны её прочитать. Пока команды расшифровывают послание, девочки могут помочь команде, за которую болеют. Выступление болельщиков добавит звезду на знамя команды.
3 конкурс «Тревога»
Ведущий. Команды хорошо справились с заданием. Донесение прочитано. Нужно поднять заставу по тревоге. По сигналу команды надевают «боевое снаряжение».
4 конкурс «Переправа»
Ведущий. Застава поднята по тревоге.
Перед вами река, нужно переправиться на другую сторону, паром (обруч) на другом берегу. Один участник бежит и надевает на себя обруч, возвращается назад, захватывает другого игрока команды. И они «плывут» на другую сторону. Там первый игрок остается, а второй возвращается за следующим. И так пока все не переправятся на другой берег.
5 конкурс «Дартс»
Ведущий. Команды переправились, но впереди вражеские танки. Нужно их уничтожить.
Вражеские танки уничтожены.
6 конкурс «Разминировать поле»
Ведущий. Командам нужно вернуться на заставу. Но неприятель успел заминировать поле. На полу разбросаны кегли. С завязанными глазами нужно их собрать.
Команды вернулись на заставу.
VII. Награждение победителей.
Поздравление мальчиков девочками, поздравление ветеранов, чаепитие с ветеранами.
Список литературы
- Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Кисилева Т.В. Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы. – М.:ВАКО, 2006. – 160 с.
- Воспитание детского коллектива. 4 класс: программа, родительские собрания, классные часы, коллективные творческие дела/ авт.-сост. Н.В. Киладзе, Е.И. Катаева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 175 с.