Интегрированный урок (физика + английский язык). "Решение задач по темам "Масса, плотность", "Структура английского предложения"

Разделы: Иностранные языки


Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Познавательные:

  • закрепить знания физических величин, их обозначения и единиц измерения; совершенствовать навыки решения задач по нахождению массы и плотности тел;
  • формирование знаний и умений учащихся по восприятию научной лексики на английском языке;
  • продолжать развивать навыки чтения, говорения и аудирования на английском языке, повторить изученный грамматический материал.

Развивающие:

  • продолжить формирование навыков математического оформления результатов деятельности;
  • развивать логическое мышление, речь.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности учащихся: дисциплинированности, воображения, эмоциональности, аккуратности;
  • способствовать воспитанию личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности: увлеченности, познавательного интереса, активности, способности к самооценке, оценке хода и результата деятельности;
  • способствовать воспитанию культуры речи;
  • способствовать воспитанию положительных мотивов обучения.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры, весы школьные, набор грузов, набор гирь, карточки-задания.

План урока

№ п/п Этап урока Приемы и методы Время, мин
1. Орг.момент Устное сообщение учителя. 1
2. Актуализация внимания. Устное сообщение учителя  2
3. Тема урока.

Постановка проблемы.

Наглядно-словесные (слайд презентации, письмо). 10
4. Повторение физических величин, их обозначения и единиц измерения; проверка знания формул. Заполнение таблицы. 5
5. Решение задач Самостоятельное решение.

Консультация учителей.

15
  - задача №1 5
  - задача №2 5
  - задача №3 5
6. Оформление результатов. Работа с компьютером. 5
7. Подведение итогов. Наглядно-словесное. 1
8. Домашнее задание Устное сообщение учителя.

Консультация.

1

Ход урока

1. Орг.момент.

2. Актуализация внимания.

Учитель: Здравствуйте! Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Ребята, к нам за помощью обратилась миссис Робертсон.

Заходит миссис Робертсон.

Mrs. Robertson: Hello, children! I'm Mrs. Robertson. What are your names? Please, write them on these cards. Thank you.

Учитель: А давайте узнаем, откуда и зачем приехала миссис Робертсон.

Учащиеся: Where are you from?

Mrs. Robertson: I'm from Cambridge. Where is Cambridge situated? What is it famous for?

На ИД - слайд с изображением университета и эмблемы Англии.

Учащиеся: It is situated in England. It is famous for the oldest universities in England.

Why are you here?

Mrs. Robertson: I need your help. If you don't mind I'll tell you my story.

When I was a child, my grandfather used to tell me different stories about his adventures. He traveled a lot. In every place he found something special, so at the end he managed to gather a real treasure. Last week I looked through his papers and found a letter addressed to me. Here it is. Let's read it.

Дети получают карточки с письмом. Читаем письмо вслух. На слайде - карта Англии.

Письмо (the letter): Dear Ann! You know I spent the last years of my life in Saint-Petersburg, Russia. There are three tasks in the letter. Solve them with my Russian friends and you'll find a treasure. You will have to visit three cities: Liverpool, Oxford and London. Good luck.

With love, your grandfather.

Mrs. Robertson: Will you help me?

Учащиеся : Yes, we will.

Учитель: В каких городах нам надо побывать?

Учащиеся: Liverpool, Oxford, London.

Все названные города учитель показывает на карте Англии, чтобы проследить путь дедушки миссис Робинсон.

Учитель: Давайте решим, в какой город мы поедем сначала. В Ливерпуль мы можем добраться на корабле, в Лондон и Оксфорд можно попасть самолетом, между городами можно путешествовать на поезде. Посовещайтесь и скажите, какой город мы посетим первым.

Учащиеся: Ливерпуль. Мы поедем на круизном лайнере.

Учитель: Тогда в путь! Let's go!

Учитель: Мы прибываем в первый город.

На слайде - фотографии города.

Mrs. Robertson: Liverpool is a major port British Empire. Mostly it is famous for the music band, called "The Beatles". What do you know about Liverpool?

Учащиеся: It is a famous for its football club.

Учитель: Здесь нас ожидает первое задание.

(Дети получают карточку с заданием, читают его)

Задача Liverpool.

An object (the mass is 4,6 kg, the volume is 0,002m3) was lifted up in the port of Liverpool. What is it made of? (It is made of porcelain).

В порту Ливерпуля со дна подняли некий предмет массой 4,6 кг и объемом 0,002 м3. Из какого материала этот предмет? (Ответ: фарфор).

Учитель: Максим, прочитай, пожалуйста, условие задачи. Давайте подумаем, что нам нужно для выполнения этого задания?

Учащиеся: Формулы.

Учитель: Чтобы все вспомнить, давайте заполним эту табличку.

Физическая величина Обозначение Единица измерения, СИ Формула
Масса      
Плотность      
Объем      

Учитель: Теперь, когда мы все вспомнили, давайте выполним первое задание. Давайте запишем, что у нас дано по её условию.

Учитель проверяет, как ученики записывают условие задачи.

Дети решают задачу, показывают ответы учителю.

Учитель: Мы получили с вами ответ первой задачи, но для того чтобы найти клад, нам надо собрать еще две подсказки, которые находятся в других городах. Давайте отправимся в следующий город за второй подсказкой. Что это будет за город и на чем мы будем добираться?

Учащиеся: Мы полетим в Оксфорд на самолете.

На слайде - фотографии Оксфорда.

Mrs R: Oxford is a town in England. The King Henry II loved Oxford so much that he granted its citizens the same privileges as for people who lived in the capital. What is Oxford famous for?

Учащиеся: It's famous for its university.

 

Mrs. R: The University of Oxford was founded in 12 century. It is the oldest university in the English speaking world.

Учитель: Здесь нас ожидает второе испытание.

(Дети получают карточку с заданием, читают его, если что-то непонятно, спрашивают и самостоятельно решают задачу).

Задача Oxford.

The block in the centre of Oxford is made of marble (density is 2700kg/m3). It's mass is 5,4 t. What is its volume? (The volume of the block is 2м3).

Плита в центре Оксфорда отлита из мрамора, плотностью 2700 кг/м3. Её масса составляет 5,4 т . Чему равен объем этой плиты? (Ответ: 2м3)

Учитель: Нам осталось путешествие в последний город. Это Лондон. На чем добираемся?

Учащиеся: В Лондон мы поедем на поезде.

Mrs. Robertson: I' m sure you know a lot about this city.

Учащиеся: London is the capital of Great Britain. It's famous for its museums, galleries, theatres.

Mrs. R: In the 19th century London was the biggest city in the world.

Учитель: Здесь нас ожидает последнее задание. (Дети получают карточку с задачей и решают ее)

Задача London.

The clock of The Big Ben has lost one detail. To replace it correctly you need to know its mass. (Its volume is 0.000027m3). (The mass of the detail is 0.073 кг).

У часового механизма Биг Бена отвалилась алюминиевая деталь. Чтобы ее правильно вставить, нужно знать ее массу. Ее объем составляет 0, 000027м3. (Ответ: m=0.073кг)

Учитель: А теперь давайте проверим, правильно ли мы нашли ее массу.

Учитель: Мы получили с вами все подсказки, теперь давайте соберем их все вместе, внесем ответы в компьютер и посмотрим, что же приготовил для нас дедушка миссис Робертсон.

(Дети идут к компьютерам и вводят свои ответы в специально приготовленную форму. После ввода всех решений на экране появляется фраза: "Northing is impossible for a willing heart")

Mrs. Robertson: Well done. Thank you for your help. Come to visit me in England. I will be very glad to see you. Bye!

Учащиеся: Bye!

Учитель: Вы проделали отличную работу: прекрасно справились со всеми заданиями. С какими трудностями вы столкнулись? Как вы их преодолевали? Что было для вас самым сложным? Спасибо за урок, до свидания.