"Фантазия" – стрижка челки

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  • научить выполнять стрижку челки разными видами.
  • познакомить с разными видами стрижки чёлки;
  • развивать навыки парикмахерского искусства и умения моделировать прическу;
  • воспитывать эстетический вкус.

Оборудование:

  • расчески,
  • ножницы простые,
  • филировочные,
  • зажимы,
  • заколки разных моделей,
  • картон,
  • нитки шерстяные разных цветов,
  • карандаши.

Ход занятия

Вступительная беседа

Вспомните произведения детских писателей Корнея Ивановича Чуковского "Мойдодыр" герой, которого неумытый не причесанный мальчик. Забавную девчонку "Пеппи" Астрид Лингрен, которая придумывала сама себе прически, вызывая смех у прохожих. Персонажи русских народных сказок Баба Яга, Леший вспомните их оригинальные прически.

  • Словесно опишите причёски перечисленных сказочных героев.
  • Что мешало им иметь красивые причёски?

Варианты ответа (Не было инструментов, шампуней, фенов, им нравилось ходить грязными и т.д.)

У меня тоже есть персонажи похожие на этих героев. Этим героям можете помочь вы - мастера - парикмахеры. Ваша фантазия, умение, ваши руки сделают их прекрасными.

Сообщение темы

Сегодня наши персонажи согласились быть вашими клиентами. Клиенты высказали пожелание сделать стрижку чёлки.

Объяснение нового материала

Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, с помощью каких инструментов можно подстричь челку?

Какие виды челок вы знаете?

Асимметричная (рис.1), длинная прямая (рис. 2), овально (вогнутая) (рис.3), овально (выгнутая ) (рис.4), короткая прямая (рис.5), овальная длинная (выгнутая) (рис.6), бахромой (рис.7) и т.д. (см. Приложение 1)

Какую причёску можно предложить клиенту, используя перечисленные варианты?

Практическая работа

Раздать работы с карточками - клиентами (см. Приложение 2). Предложить ребятам сделать для своих героев- клиентов стрижку челки. Вы должны учесть, что эта модель челки будет частью прически, которую вы сделаете своему клиенту. (После того как дети подстригут челки, они должны назвать, какую челку они сделали и какую причёску подобрали к данной стрижке чёлки)

- Для быстрой и последовательной работы можно использовать алгоритм.

Последовательность выполнения работы

  • Выбор инструментов. (ножницы, расчёски, зажимы,:.)
  • Выполнение стрижки в соответствии с выбором вида чёлки.
  • Выполнение прически. (Использование разных заколок, невидимок, ленточек, бантов.)
  • Придумать название модели причёски
  • Защита работы (Название причёски; использованные аксессуары; для какой жизненной ситуации подходит данная причёска)

Итог занятия

Выставка макетов с выполненными видами челок и причесок.