Игровая форма контроля на уроках английского языка в начальной школе

Разделы: Иностранные языки


В педагогической и психологической литературе хорошо изучена проблема использования игровых методов на уроках английского языка. Изучением этой проблемы занимались: А.С. Макаренко, Выготский Л.С., Леонтьев А.Н, Эльконин Д.Б., М.Н. Скаткин  и др.

Использование различных игр на уроке иностранного языка способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память, внимание, сообразительность, поддерживает интерес к иностранному языку.

Игры на уроках иностранного языка можно и нужно использовать также для снятия напряжения, монотонности, при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности.

Важно, чтобы работа с играми приносила положительные эмоции и пользу, и, кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес или мотивация детей к изучению иностранного языка начинает ослабевать.

Использование игр на уроках иностранного языка помогает учителю глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве и т.д.), сохранить и укрепить учебную мотивацию.

Можно использовать игру как элемент урока английского языка в начальной школе, но можно провести и урок в игровой форме. Обычно я провожу в игровой форме обобщающие уроки по какой-либо теме или уроки контроля знаний учащихся. Не секрет, что для учащихся младших классов оценка играет очень важную роль. Проведение контроля в игровой форме, которая очень нравится учащимся, заставляет их забыть о том, что они могут получить плохую оценку, т.о. снимается стрессовость ситуации. Дети выполняют не контрольную работу, а играют, в то время как учитель оценивает знания учащихся, делает выводы о том, что они усвоили, и над чем еще придется поработать дополнительно.

Приведу пример такого урока во 2 классе (УМК Биболетовой М.З. и др. “Enjoy English-1”).

“Buratino and His Friends”

Задачи:

  • образовательные: повторение изученных букв и звуков, числительных от 1 до 10, названий животных и глаголов движения; совершенствование навыков монологической речи; формирование навыков аудирования;
  • развивающие: развитие внимания, памяти, воображения, мышления, смекалки; развитие эмоциональной сферы учащихся;
  • воспитательные: воспитание культуры общения в коллективной деятельности.

Оборудование: презентация, фрагменты фильма “Золотой ключик или приключения Буратино”

Ход урока

Урок проводится в форме соревнования с элементами сказки.

1. Вступительное слово учителя

Учитель: Сегодня у нас в гостях известный сказочный персонаж – Буратино. Послушайте, что он рассказывает о себе.

I have got a father but I haven’t got a mother.
I like balls but I don’t like dolls.
I can jump but I can’t write.
I like turtles but I don’t like foxes.
I like golden keys but I don’t like locks.
Слайд 2 (Приложение 1)

Учитель: А теперь вы расскажите о себе. (Высказывания детей.)

Учитель: У Буратино есть заклятый враг. Посмотрите на фрагменты рисунка и догадайтесь, о ком идет речь. Правильно, это – Карабас - Барабас. (Слайд 3).

На этот раз он заколдовал друзей Буратино, поэтому требуется ваша помощь (Слайд 4).

Участники команд сначала поют песенку про алфавит, а затем по-очереди называют буквы английского алфавита и “дорисовывают” картинку. (Слайд 5-6).

Учитель: Нам пока никого не удалось расколдовать: необходимо выполнить еще одно задание. (Слайд 7).

Учащиеся соединяют заглавную и строчную буквы: A – 6a, etc. (Слайд 8).

Учитель: Мы расколдовали Пьеро. (Слайд 9).

Участники команд по-очереди называют английские звуки. (Слайд 10).

Учитель: Мы освободили Мальвину. (Слайд 11).

Физкультпауза. Учащиеся выполняют команды учителя и “освобождают” Арлекина. (Слайд 12).

Jump, fly, run, ski, play basketball, skate, swim, sit, play the piano.

Музыкальная пауза.

Учитель: Узнаете Лису Алису и Кота Базилио, которые отняли у Буратино золотые монетки? Давайте послушаем их любимую песенку. (“Какое небо голубое…”) А теперь назовите цифры на золотых монетках. (Слайд 13).

Учитель: Молодцы! Вы расколдовали Папу Карло. (Слайд 14).

Учащиеся называют животных. (Слайд 15).

Bear, cat, dog, elephant, fish, lion, monkey, rabbit, tiger, zebra.

Учитель: Мы помогли всем друзьям Буратино освободиться от злых чар Карабаса. Молодцы! (Слайд 16). Вам, наверное, известно, что у русского Буратино есть английский брат, а как его зовут, вы сейчас узнаете. (Слайд 17). Да, его зовут Пинокио. И в заключении, мы посмотрим фрагмент из фильма “Приключения Буратино”. (Песня “Скажите, как его зовут”).