Цель:
- развитие интереса к знаниям о космосе;
- развитие творческих способностей;
- практическое применение оказания первой помощи;
- сплочение коллектива.
Оформление: плакаты Солнечной системы, космических кораблей; обручи; детали ракеты из цветной бумаги, клей, кубики; кольца и мишень; шифрограммы; бинт.
(Заранее команды готовят домашнее задание “Отдых экипажа на Земле”.
Все команды и зрители находятся в зале.)
Ведущий: Сегодня, ребята, мы с вами совершим космическое путешествие. Перед вами карта Солнечной системы. А в путешествие отправятся 3 команды, 3 экипажа.
1 задание
Вед.: Каждый экипаж должен как можно скорее подняться на свой космический корабль, для этого вам нужно будет пройти через люк. ( Каждый участник команды по очереди пролезает через обруч, т. е. через люк; и занимают места в космическом корабле (на своем месте на сцене).
Вед.: – Внимание! К запуску ракеты приготовиться!
– Есть приготовиться! (Хором)
– Завести моторы!
– Есть завести моторы! (Хором)
– 5, 4, 3, 2, 1!
– Пуск! Ура! (Хором)
2 задание
Вед.: Итак, экипажи заняли места в космических кораблях. Но прежде чем отправиться в полет, вам предстоит сконструировать из деталей космический корабль.
(Ведущий показывает аппликацию с ракетой 1минуту, а команды должны сделать такие же. Им выдаются конверты с деталями. Кто быстрее и правильнее.)
А в это время проводится игра со зрителями. Болельщики каждой команды передают кубики из конца зала к сцене, первый должен построить ракету. У кого ракета выше.
3 задание
Космическая викторина
Игра со зрителями “Летает – не летает”
Ведущий называет различные предметы. На летающие предметы игроки поднимают руки и имитируют летящий самолет. Если предмет не летает, то они сидят спокойно. Ведущий старается их запутать.
4 задание
Вед.: Но что это? Я вижу, в экипажах появились раненые. А врачи в экипажах есть? Кто быстрее и правильнее забинтует раненого.
5 задание
Вед.: Вы ничего не слышите? На борт корабля поступили какие-то странные зашифрованные телеграммы. Экипаж должен их прочесть.
Шифрограмма:
ДNОLБSРRОПGОVЖАWЛОQВFАJТЬIНZАYСLАNТZУРUН!
Ответ: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САТУРН!
Игра со зрителями. Отгадывают анаграммы названий команд и громко их кричат.
МЕЗЛЯНЕ | ЗЕМЛЯНЕ |
ТАНУЛИКИ | ЛУНАТИКИ |
АНТИКИТ | ТИТАНИКИ |
ДОЛОМЦЫ | МОЛОДЦЫ |
6 задание
Вед.: Итак, вы на Сатурне. Как известно, эта планета имеет кольца. У команд есть возможность добавить кольца. Нужно накинуть кольца на мишень, кто больше.
7 задание
Конкурс капитанов
(Проверка глазомера)
Вед.: Наши капитаны вышли в открытый космос. Кто ближе на глаз определит расстояние в шагах до выбранного объекта.
8 задание
Вед.: А теперь мы посмотрим, как экипажи отдыхают дома на Земле. Ведь они уже вернулись. Домашнее задание.
Подведение итогов. Вручение грамот.
Не в первый раз, не в первый раз
В огне и звуках грома
Ракета в космос поднялась
С земного…космодрома.
Уходит в небо экипаж,
Отныне знаменитый.
Мы будем слушать репортаж
С космической…орбиты.
Уже оставил луноход
Следы на лунной пыли:
На ближнем спутнике Земли
Тропинку…проложили!
С друзьями в небо ты глядишь,
Конечно, твердо веря,
Что подрастешь-и полетишь
К загадочной…Венере.
У нас сбываются мечты:
Покажут в телекадре,
Как по Сатурну ходишь ты
В космическом…скафандре.
Приложение:
Домашнее задание. Выступление одной из команд.
Вед.:
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Кто на сцене здесь сидел,
Кто-то в зал на всех глядел.
Антоша пел,
Егор рэповал.
Егор:
Вот мы собрались
И все у нас клево.
“Титаник” возвратился на Землю снова.
Мы – космонавты
И это отлично.
Мы отдыхаем здесь очень прилично.
Вед.:
Павел время не терял,
Вместе с Никитой мускулы качал.
(Спарринг, каратэ под музыку)
Вед.: Тут вбежала Ната в класс.
Ната: А давайте устроим танцы сейчас. (Танец)