Внеклассное мероприятие "Праздник осени"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: обобщить знания детей об осенних признаках.

Задачи:

1) обобщить знания детей об осенних признаках;
2) проверить знания детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах, растениях;
3) развивать воображение, смекалку, любознательность;
4) воспитать любовь к родной природе, расширять кругозор учащихся.

Методы: беседа, показ, игры, конкурсы, соревнование.

Форма: игра – соревнование.

Предварительная подготовка: деление на команды, заучивание стихотворений, рисунки детей на осеннюю тему, разучивание сценки “Спор овощей”.

Оборудование: рисунки детей на осеннюю тему, корзины с муляжами фруктов и овощей, карточки для игры, спортивный инвентарь.

Ход мероприятия

I.

Ведущий: Сегодня мы собрались на праздник Золотой осени.

Ученик:

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
Где бодрый серп гулял и падал колос.
Теперь уж пусто всё – простор везде, –
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Ученица:

Стало вдруг светлее вдвое.
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березки на плечах.
У калины и рябины
Вьются стаями дрозды.
Под окошком георгины
Красотой своей горды.

(Исполняют песню “Падают листья”)

Осень:

Здравствуйте, ребята!

Дети:

Здравствуй, осень!
Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы осень спросим:
“Что в подарок принесла?”

Осень:

Принесла я вам муки.

Все:

Значит, будут пироги.

Осень:

Принесла вам гречки.

Все:

Каша будет в печке!

Осень:

Принесла вам овощей.

Все:

И для супа, для борщей.

Осень:

Рады ли вы грушам?

Все:

Мы их впрок посушим.

Осень:

Ребята, отгадайте мои загадки.

  1. Без рук, без ног стучится,
  2. В дверь просится (ветер)

  3. Весной веселит, летом холодит,
  4. Осенью питает, зимой согревает (дерево)

  5. В сенокос горька, а в мороз сладка.
  6. Что за ягодка? (рябина)

  7. Стоит Антошка на одной ножке.
    Его ищут, а он не откликается ( гриб )

Осень:

Мои владенья, ребята, богаты

Орехами и грибами. Давайте заглянем на лесную опушку.

Подосиновик:

Я в красной шапочке расту
Средь корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я

Подберезовик:

Не спорю, не белый.
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще.
Кто я?

Опята:

Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растем в лесу,
Как веснушки на носу.
Кто мы?

(Все грибы поют песню “В тенистом лесу”)

Ведущий:

Эхо лесное, спросить могу?

Эхо:

Ау, ау, ау.

Ведущий:

Куда это листья лесные пропали?

Эхо:

Опали, опали, опали.

Ведущий:

Трава лесная, где ты, не вижу?

Эхо:

Ниже, ниже, ниже.

Ведущий:

Цветы луговые, а вы что пропали?

Эхо:

Завяли, завяли, завяли.

Ведущий:

Птички – певички, давно ли вы пели?

Эхо:

Они улетели, они улетели.

Ведущий:

Рыбы речные, куда вы уплыли?

Эхо:

А мы на дне в иле, в иле, в иле.

Ведущий:

Лягушки и раки, куда подевались?

Эхо:

А мы закопались, мы закопались.

Ведущий:

Белки и зайцы, про вас мы не знаем!

Эхо:

Мы шубки меняем, меняем, меняем.

Ведущий:

“Так что же случилось в лесу?” – мы спросим.

Эхо:

Пришла к нам осень, осень, осень.

Ведущий:

Скучная картина!
Тучи без конца.
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца.

Осень:

Дождику вы рады?

Все:

Не хотим, не надо!

(Выбегают дождик и 2 девочки. Танец с зонтами)

Ученик:

Журавли на юг летят.
Здравствуй осень, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам.
Очень, осень просим.

(Звучит музыка П.И. Чайковского “Времена года”)

Осень:

Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.

Ученик:

Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов
И мы тебя встречаем богатым урожаем.

(Выход овощей – ученики в костюмах моркови, свеклы, огурца, лука, картофеля)

Осень:

Урожай у вас хорош!
Уродился густо.
И морковка, и картошка, белая капуста,
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор.

Морковь:

Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Осень:

От обиды покраснев,
Свекла проворчала.

Свекла:

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!

Капуста:

Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные.

Картофель:

Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим и малым!

Доктор Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус.

II. Игра “Счастливый случай”

Выбор капитанов.

1 гейм “Разминка”

За 1 минуту каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов. (За каждый правильный ответ 1 очко.)

1 команда

  1. Катался мячом, пока не стал носком? (Клубок)
  2. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? (12 месяцев)
  3. Когда мальчика называют женским именем? ( Соня)
  4. Шевельнул бородкой гном – и вошел хозяин в дом. (Ключ)
  5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего времени сыграл каждый игрок? (4 часа)
  6. Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)
  7. Много – люди, один – (Человек)
  8. Птичий домик. (Гнездо)
  9. Дикое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса)
  10. Пингвин – это птица? (Да)

2 команда

  1. Какое дерево, как береза, дает сладкий сок? (Клён)
  2. Не летает, не поет, а клюёт? (Рыба)
  3. Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)
  4. Человек, который живёт рядом? (Сосед)
  5. Насекомое. Дающее мед. (Пцела)
  6. Место, где растут овощи. (Огород)
  7. Малина, черника, крыжовник – это (ягоды)
  8. На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
  9. Их у человека двадцать( Пальцы)
  10. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

2 гейм “Темная лошадка”

Наша сегодняшняя гостья очень любит книги и учит нас любить книги. Это библиотекарь нашей школы. Она приготовила для вас небольшие задания. (Зачитываются отрывки из сказок, дети отгадывают)

3 гейм “Ты – мне, я – тебе”

Ребята задают друг другу вопросы

4 гейм “Заморочки из бочки”

Командам задаются вопросы. Побеждает та команда, которая ответила на большее число вопросов.

  1. У чего нельзя найти ни начала, ни конца? ( У круга)
  2. Как назвать 5 дней недели подряд, не говоря их названий? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
  3. Из какой посуды ничего нельзя съесть? (Из пустой)
  4. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? ( На мокрое)
  5. Игрушка – главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола (Чебурашка)
  6. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
  7. Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди? ( Иванушка)

5 гейм “Гонка за лидером”

1 команда

  1. У какого слона нет хобота? (У шахматного)
  2. Умеют ли слоны падать? (Да)
  3. Что случилось 31 февраля? (Такого дня нет)
  4. Водитель машины. (Шофер)
  5. Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых. (Молоко)
  6. Инструмент, которым рубят. (Топор)
  7. Густой лес. (Чаща)
  8. Сильный ветер со снегом. (Метель)
  9. Покрывало на столе. ( Скатерть)
  10. Домашний сторож. (Собака)

2 команда

  1. У какого крыла нет перьев? ( У крыла самолета)
  2. Кто написал стихотворение “Наша Таня громко плачет” ( А. Барто)
  3. Какой зверь любит малину? ( Медведь)
  4. Нос птицы (Клюв)
  5. Детёныш кошки. ( Котенок)
  6. Шкаф, стол, стул – (мебель)
  7. Игра со снегом. (Снежки)
  8. Дом для лошади. (конюшня)
  9. Какой цветок считается символом России?
  10. Семь раз отмерь, а один раз – (отрежь)

Подведение итогов.

III. “Веселые старты”

Спортивные состязания 2 команд.

Чаепитие.

IV. Итог.

Праздник осени закончился.

Молодцы!