Цель: обобщить знания детей об осенних признаках.
Задачи:
1) обобщить знания детей об осенних признаках;
2) проверить знания детей об овощах, фруктах,
грибах, ягодах, растениях;
3) развивать воображение, смекалку,
любознательность;
4) воспитать любовь к родной природе, расширять
кругозор учащихся.
Методы: беседа, показ, игры, конкурсы, соревнование.
Форма: игра – соревнование.
Предварительная подготовка: деление на команды, заучивание стихотворений, рисунки детей на осеннюю тему, разучивание сценки “Спор овощей”.
Оборудование: рисунки детей на осеннюю тему, корзины с муляжами фруктов и овощей, карточки для игры, спортивный инвентарь.
Ход мероприятия
I.
Ведущий: Сегодня мы собрались на праздник Золотой осени.
Ученик:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
Где бодрый серп гулял и падал колос.
Теперь уж пусто всё – простор везде, –
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Ученица:
Стало вдруг светлее вдвое.
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березки на плечах.
У калины и рябины
Вьются стаями дрозды.
Под окошком георгины
Красотой своей горды.
(Исполняют песню “Падают листья”)
Осень:
Здравствуйте, ребята!
Дети:
Здравствуй, осень!
Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы осень спросим:
“Что в подарок принесла?”
Осень:
Принесла я вам муки.
Все:
Значит, будут пироги.
Осень:
Принесла вам гречки.
Все:
Каша будет в печке!
Осень:
Принесла вам овощей.
Все:
И для супа, для борщей.
Осень:
Рады ли вы грушам?
Все:
Мы их впрок посушим.
Осень:
Ребята, отгадайте мои загадки.
- Без рук, без ног стучится,
- Весной веселит, летом холодит,
- В сенокос горька, а в мороз сладка.
- Стоит Антошка на одной ножке.
Его ищут, а он не откликается ( гриб )
В дверь просится (ветер)
Осенью питает, зимой согревает (дерево)
Что за ягодка? (рябина)
Осень:
Мои владенья, ребята, богаты
Орехами и грибами. Давайте заглянем на лесную опушку.
Подосиновик:
Я в красной шапочке расту
Средь корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я
Подберезовик:
Не спорю, не белый.
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще.
Кто я?
Опята:
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растем в лесу,
Как веснушки на носу.
Кто мы?
(Все грибы поют песню “В тенистом лесу”)
Ведущий:
Эхо лесное, спросить могу?
Эхо:
Ау, ау, ау.
Ведущий:
Куда это листья лесные пропали?
Эхо:
Опали, опали, опали.
Ведущий:
Трава лесная, где ты, не вижу?
Эхо:
Ниже, ниже, ниже.
Ведущий:
Цветы луговые, а вы что пропали?
Эхо:
Завяли, завяли, завяли.
Ведущий:
Птички – певички, давно ли вы пели?
Эхо:
Они улетели, они улетели.
Ведущий:
Рыбы речные, куда вы уплыли?
Эхо:
А мы на дне в иле, в иле, в иле.
Ведущий:
Лягушки и раки, куда подевались?
Эхо:
А мы закопались, мы закопались.
Ведущий:
Белки и зайцы, про вас мы не знаем!
Эхо:
Мы шубки меняем, меняем, меняем.
Ведущий:
“Так что же случилось в лесу?” – мы спросим.
Эхо:
Пришла к нам осень, осень, осень.
Ведущий:
Скучная картина!
Тучи без конца.
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца.
Осень:
Дождику вы рады?
Все:
Не хотим, не надо!
(Выбегают дождик и 2 девочки. Танец с зонтами)
Ученик:
Журавли на юг летят.
Здравствуй осень, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам.
Очень, осень просим.
(Звучит музыка П.И. Чайковского “Времена года”)
Осень:
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.
Ученик:
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов
И мы тебя встречаем богатым урожаем.
(Выход овощей – ученики в костюмах моркови, свеклы, огурца, лука, картофеля)
Осень:
Урожай у вас хорош!
Уродился густо.
И морковка, и картошка, белая капуста,
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор.
Морковь:
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Осень:
От обиды покраснев,
Свекла проворчала.
Свекла:
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!
Капуста:
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные.
Картофель:
Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим и малым!
Доктор Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус.
II. Игра “Счастливый случай”
Выбор капитанов.
1 гейм “Разминка”
За 1 минуту каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов. (За каждый правильный ответ 1 очко.)
1 команда
- Катался мячом, пока не стал носком? (Клубок)
- В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? (12 месяцев)
- Когда мальчика называют женским именем? ( Соня)
- Шевельнул бородкой гном – и вошел хозяин в дом. (Ключ)
- Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего времени сыграл каждый игрок? (4 часа)
- Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)
- Много – люди, один – (Человек)
- Птичий домик. (Гнездо)
- Дикое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса)
- Пингвин – это птица? (Да)
2 команда
- Какое дерево, как береза, дает сладкий сок? (Клён)
- Не летает, не поет, а клюёт? (Рыба)
- Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)
- Человек, который живёт рядом? (Сосед)
- Насекомое. Дающее мед. (Пцела)
- Место, где растут овощи. (Огород)
- Малина, черника, крыжовник – это (ягоды)
- На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
- Их у человека двадцать( Пальцы)
- Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
2 гейм “Темная лошадка”
Наша сегодняшняя гостья очень любит книги и учит нас любить книги. Это библиотекарь нашей школы. Она приготовила для вас небольшие задания. (Зачитываются отрывки из сказок, дети отгадывают)
3 гейм “Ты – мне, я – тебе”
Ребята задают друг другу вопросы
4 гейм “Заморочки из бочки”
Командам задаются вопросы. Побеждает та команда, которая ответила на большее число вопросов.
- У чего нельзя найти ни начала, ни конца? ( У круга)
- Как назвать 5 дней недели подряд, не говоря их названий? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
- Из какой посуды ничего нельзя съесть? (Из пустой)
- На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? ( На мокрое)
- Игрушка – главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола (Чебурашка)
- Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
- Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди? ( Иванушка)
5 гейм “Гонка за лидером”
1 команда
- У какого слона нет хобота? (У шахматного)
- Умеют ли слоны падать? (Да)
- Что случилось 31 февраля? (Такого дня нет)
- Водитель машины. (Шофер)
- Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых. (Молоко)
- Инструмент, которым рубят. (Топор)
- Густой лес. (Чаща)
- Сильный ветер со снегом. (Метель)
- Покрывало на столе. ( Скатерть)
- Домашний сторож. (Собака)
2 команда
- У какого крыла нет перьев? ( У крыла самолета)
- Кто написал стихотворение “Наша Таня громко плачет” ( А. Барто)
- Какой зверь любит малину? ( Медведь)
- Нос птицы (Клюв)
- Детёныш кошки. ( Котенок)
- Шкаф, стол, стул – (мебель)
- Игра со снегом. (Снежки)
- Дом для лошади. (конюшня)
- Какой цветок считается символом России?
- Семь раз отмерь, а один раз – (отрежь)
Подведение итогов.
III. “Веселые старты”
Спортивные состязания 2 команд.
Чаепитие.
IV. Итог.
Праздник осени закончился.
Молодцы!