Место урока в системе уроков по данной теме: урок № 6 из 10 по теме “Promotion and Marketing in Tourism” («Маркетинг в туризме. Продвижение продукта на рынке туристских услуг»).
Общая дидактическая цель: Создать условия для формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов для решения актуальных задач, стоящих перед современным специалистом в сфере туризма.
Цели по содержанию:
- Образовательные: совершенствование лексических и профессиональных навыков общения с клиентом в условиях приближенным к реальным, а также навыков использования ИКТ в работе с клиентом для достижения поставленной цели.
- Развивающие: 1) автоматизация репродуктивных и продуктивных речевых действий; 2) развитие навыков аудирования; 3) развитие профессиональных качеств: внимательно слушать, не перебивая собеседника; смотреть в глаза во время разговора; следить за тоном общения; давать четкие ответы на вопросы и т.д.; 4) развитие умения быстро переключаться с одного вида деятельности на другой (от разговора переходить к работе на ПК, от аудирования к письму); 5) развитие навыка работы в команде; 6) развитие способности к импровизации; 7 ) повышение ИКТ- компетентности студентов.
- Воспитательные: 1) воспитание культуры общения с клиентами турфирмы и культуры межличностных отношений как части общей культуры; 2) воспитание патриотизма, в частности любви к своей малой родине; 3) формирование сознательного отношения к этическим нормам; 4) воспитание индивидуальной ответственности за порученное дело; 5) воспитание потребности к творчеству и желания добиваться успеха в профессии; 6) воспитание духовных чувств.
Уровень, на котором планируется достичь поставленных целей: конструктивный, творческий.
Тип урока: Урок комплексного применения ЗУН.
Методы обучения: частично поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая (гомогенная и гетерогенная группы).
Технология: личностно-деятельностно-коммуникативная, деловая игра.
Средства обучения, используемые на уроке:
- Учебник Keith Harding “Going International. English for Tourism”, Oxford University Press, 1998, Unit 11, pages 154-155;
- Раздаточный материал: тесты для контроля качества аудирования.
Использованные студентами ИКТ-ресурсы для подготовки к уроку:
- http://www.ako.kirov.ru/culture/tourism/
- http://www.ako.kirov.ru/culture/tourism/routes.php
- http://www.ako.kirov.ru/region/photo/section.php?sec=65
- Microsoft Office PowerPoint 2007 (для презентации самостоятельно разработанных туров по Кировской области);
- Microsoft Office Publisher 2007 (для презентация самостоятельно разработанной печатной PR продукции: брошюр и информационных листков с описанием разработанных туров).
Техническое оснащение урока: ноутбуки.
Межпредметные связи: Данная тема тесно связана с такими изучаемыми студентами дисциплинами, как «Организация туризма», «Краеведение», «Профессиональная этика», «Информатика».
Ожидаемые результаты: Ожидается, что при подготовке и в ходе урока студенты научатся обобщать, систематизировать, интерпретировать культуроведческую информацию и в дальнейшем использовать её в своей профессиональной деятельности. Использование ИКТ-ресурсов для осуществления поставленной цели должно значительно повысить мотивацию студентов к изучению английского языка как средству коммуникации с иностранными партнерами в профессиональной сфере, а также к изучению истории и культуры родного края.
Ход урока
Блок 1. Целевой. Преподаватель приветствует студентов и вступает с ними в беседу.
Greetings. Introduction to the lesson.
Good afternoon, friends! I am very glad to see you again. We haven’t seen each other for a week! I hope all of you are OK, aren’t you? As I can see, some of you have brought lap-tops. Will you need them at our lesson? It’s great! In this case the lesson will be much more interesting than I expected! It’s fine if you don’t have any problems with your lap-tops. Well, I think it’s high time to start our class.
Блок II. Процессуальный.
1. Warming-up
The teacher: Will you be so kind to remind me what exactly your home task was?
Students: It was an output task. We were asked to work out speech situations on selling holidays in a tour agency.
The teacher: Was it a telephone conversation?
Students: No, it was a face-to-face one.
The teacher: Were you asked to sell holidays offered in Task 3, page 154 in the Student’s book?
Students: Oh, no! The task was to sell our own holidays in the Kirov Region to foreign tourists.
The teacher: Sounds wonderful! As far as I know, selling a holiday is not easy. We should follow some very important professional rules. Could you remind me the procedures we studied at the previous lesson?
Students: No problem! We know them very well. We should follow 5 stages. They are as follows: to help customers to relax in the office; to find out what the customer wants; to show product knowledge and expertise; to do our best to close the sale and to make post-sales contacts.
The teacher: Excuse me, what do you mean saying “Help customer to relax in the office”?
Students: We should offer him or her to take a seat and to have a cup of tea or coffee to start with. We should also smile and provide an eye contact.
The teacher: O.K., and how can you find out what the customers want?
Students: We should do it by asking questions about the destination, duration of the trip, composition of the group, preferred mode of travel, and if they had any experience of the same holidays.
The teacher: I see. But how is it possible to show your product knowledge to the customers?
Students: It’s rather simple. We must know all aspects of the holiday and be able to access information quickly through use of the computer or the brochures provided by the tour operators.
The teacher: And what do the words “to close the sale” mean?
Students: We must do our best to make the customer buy the holiday or make firm booking.
The teacher: I see. And the last question to you. What is “to make post-sale contacts”?
Students: We should give a customer a “welcome home” card to have a chance of repeat business and get the customer’s attitude to the holiday he or she had.
The teacher: Thank you, friends. It seems to me you know everything we have studied about selling a holiday professionally. But it’s the theory, isn’t it?
2. Speaking.
The teacher: Now let’s see whether you are able or unable to do it in reality. Will you act out your situations in pairs?
Students: Oh, no! Let us work in small groups.
The teacher: O.K., do as you like. But I have an announcement. Students who are not taking part in the role play should be very attentive while listening. Please try to catch all the details and mark them in the special fact sheets I am going to give you. It’s much more difficult than listening to the cassette recorder when we can rewind the tape again and again until we understand what the participants are speaking about.
- Преподаватель приглашает Группу 1 для презентации своей ситуации в турфирме, одновременно раздавая бланки с Тестом 1 тем студентам, кто не принимает участия в этой презентации.
- Группа 1 презентует свою рабочую ситуацию.
Приложение 1. Текст беседы турагентов с иностранными туристами в турбюро города, специализирующегося на организации религиозных туров. (Ситуация 1).
Приложение 2. Презентация (PowerPoint): религиозный тур в село Великорецкое Кировской области.
Приложение 3. Тест 1 для проверки качества понимания на слух Ситуации 1.
- Группа 2 слушает рабочую Ситуацию 1 и выполняет Тест 1.
- Преподаватель собирает бланки с Тестом 1, приглашает Группу 2 для презентации своей рабочей Ситуации 2 в турфирме.
- Пока Группа 2 готовится, преподаватель работает с Группой 1: указывает на грамматические, фонетические и прочие ошибки, допущенные во время презентации ситуации, и просит студентов их исправить, после чего раздаёт им бланки с Тестом 2.
Приложение 4. Текст беседы турагентов с иностранными туристами в турбюро города, специализирующегося на аграрных и приключенческих турах. (Ситуация 2).
Приложение 5. Презентация (PowerPoint): аграрный тур в село Леваны Кировской области.
Приложение 6. Брошюра (Microsoft Publisher): аграрный тур в село Леваны Кировской области.
- Преподаватель собирает бланки с Тестом 2 и работает с Группой 2: указывает на грамматические, фонетические и прочие ошибки, допущенные во время презентации ситуации, и просит студентов их исправить.
- Преподаватель раздаёт студентам бланки с тестами перекрёстно: Тест 1, который выполняла Группа 2 – Группе 1, авторам Ситуации 1, а бланки с Тестом 2, который выполняла Группа 1 – Группе 2, авторам Ситуации 2. Студенты проверяют работы своих товарищей и оценивают их согласно предложенным критериям.
Блок III. Рефлексия.
Summing up.
Teacher: Well, friends, we have done everything I’ve planned for today’s lesson. I’m satisfied with your work at the lesson because you were as creative as possible and showed great willing to study and to get a success. But I’d like to know your attitude to the lesson. I would be pleased if you share your feelings with me.
Students: … (Студенты дают свою оценку уроку в целом и работе своих товарищей, обращают внимание на трудности, с которыми пришлось столкнуться как во время подготовки к уроку, так и во время презентации домашнего задания).
Teacher: Now, friends, it’s high time to evaluate your work at the lesson. All of you tried to be active, creative and professional, but the marks cannot be equal because of different levels of your language skills. So, for participation in the role plays your marks are ... (Оглашает оценки за участи в ролевой игре). Your marks for the test are as follows … (Оглашает оценки за тесты, которые оценивали сами студенты). As for marks for computer presentations and brochures, I’ll evaluate them by the next lesson if you don’t mind. And now some words about your home task…
- Задает домашнее задание.
- Сохраняет на своем компьютере презентации студентов и электронный вариант брошюр для проверки их качественного уровня.
- Прощается со студентами.