Урок разработан для учащихся 5х классов и является уроком – закреплением пройденного материала. Урок носит коммуникативную направленность. При разработке плана урока учитывались индивидуальные способности учащихся, возрастные особенности и личностные характеристики детей.
Цели:
- Активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
- Закрепить лексический и грамматический материал по темам изученным раннее;
- Развивать языковую догадку, прививать интерес к предмету
Задачи:
- Учебные: обучение рецептивным и продуктивным видам речевой деятельности, формирование и развитие коммуникативных умений учащихся на основе языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний, навыков.
- Познавательные: формирование более глубокого осознания учащимся родной культуры; расширение эрудиции учащихся, их лингвистического и общего кругозора
- Развивающие: интеллектуальное и эмоциональное развитие учащихся, развитие языковых и познавательных способностей, готовности к коммуникации, способности к догадке, сравнению и сопоставлению.
- Воспитательные: формировании у учащихся уважения и интереса к своей стране и другим странам, воспитание культуры общения, воспитание интереса к учению и формирование познавательной активности; формирование потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.
Оборудование урока: мультимедиа проектор, карта Англии
Ход урока
1. Организационный момент. Приветствие
2. Краткая беседа.
- What date is it today?
- And tomorrow?
- The 26th of September. Tomorrow will be a special day- day of foreign languages. (слайд № 1)
There are many languages in the world (about 5. 000). (слайд № 2)
What are the most popular?
What foreign languages do you know?
It may be: German, French, English (на дереве изображены листья. На них звуковые файлы - детям предлагается прослушать отрывки на разных языках: английский, немецкий, французский).
Do you speak English? Do you like English?
3. To celebrate this date we have a special lesson. Let’s speak English and go to London! (слайд №3)
4. We start from V-Toima. Look at the blackboard!
Many interesting places.(детям показаны фотографии интересных мест их родного села - Слайд № 4)
- The official building (sometimes it is called “ The White House”)
- Many interesting wooden houses
- Club and library
- Our district symbol
5. First we go to Arkhangelsk.
Look ! It is a railway station. It is nice, beautiful, modern. We go to London by train. (слайд № 5)
Over the mountains,
Over the plains,
Over the rivers,
There come the trains.
6. Our first station is phonetic. (слайд № 6)
- Do you know English sounds. Name them!
- Find the sound in the words. Read the words!
7. Our second station is Vocabulary. (словарная, лексическая - Слайд № 7)
- Найди слово с 1 типом слога (открытым)
- Расставьте буквы, чтобы получился правильный ответ
- Составьте словосочетания
Over the mountains,
Over the plains,
Over the rivers,
There come the trains.
8. Next station is grammatical. (грамматическая – Слайд № 8)
Составьте предложения, расположив слова в нужном порядке
9. The next station is musical (музыкальная - Слайд № 9)
Дети знакомятся с песней А. Рыбака «Сказка». На слайдах представлен английский и русский вариант для чтения и перевода.
10. The next station is Ethnography.(этнографическая - Слайд № 10)
What holiday is it? When do we celebrate it? (появляются фотографии и картинки и дети должны догадаться и рассказать о празднике)
Halloween October, 31st
Christmas – December, 25th
St Valentine’s Day – February, 14th
Easter – March,22th – April, 25th
11. We are near London. This is English Channel- a tunnel under the sea. (туннель под Ла- Маншем)
We are in London. It is Victoria station. What do you know about it?
Look at the dictionary.(небольшая словарная статья)
12. Let’s see interesting places.
Учитель даёт пояснения об основных достопримечательностях. Они представлены на слайдах.
You see the House of Parliament (здание парламента). It is political building.
Big Ben – it is a clock. (большой Бен) The bell is 13 tons-
Buckingham Palace - Букингемский дворец the English queen lives there.
The Tower of London - Лондонский Тауэр. It is a museum.
Tower Bridge - Тауэрский мост. It is a bridge.
Westminster Abbey – Вестминстерское аббатство. It is a church.
Holmes museum музей Холмса
The London Eye - Лондонский глаз.
13. Евгений Михайлович Чернявский известен как уникум.
Он знает 38 иностранных языков. В настоящее время он преподаёт 11 языков и делает переводы с 28 языков. Переводчик синхронист. Даёт рекомендации как стать полиглотом. Знания приобрёл самостоятельно в свободное время.
14. Подведение итогов урока, оценивание.
Детям приготовлены тексты с песней для чтения и дальнейшей работы.
Презентация. (упакована в архив совместно с используемыми аудиофайлами)