Цели урока: повторение и закрепление ранее изученного материала.
Задачи урока.
Развивающая:
– учить детей умению слушать учителя;
– развивать навыки восприятия иностранной речи с аудиозаписи;
– развивать и поддерживать интерес к изучению иностранного языка.
Воспитательная:
– создание условий для общения в процессе урока;
– учить детей умению уважительно относиться друг к другу.
Практическая:
– активизация изученных структур в кратких высказываниях по теме;
– закрепление изученного материала в небольших диалогах, ролевых играх;
– трансформация изученного материала в реальные ситуации.
Оборудование: аудиозаписи с упражнениями для повторения числительных, записи песенок; игрушки для кукольного театра (щенок и котенок), картинки с изображением животных, карточки с цифрами от 1 до 10, костюм клоуна, костюм корреспондента, магнитная доска, карточки со словами.
Учебник: “MILLIE-2” – начальный курс к учебнику “New Millennium English” для 5–11-х классов; авторы: С.И. Азарова, Э.Н. Дружинина, Е.В. Ермолаева и др., год издания: 2005 год.
Список используемой литературы
1. Книга для учителя к учебнику английского языка для 2-го класса общеобразовательных учреждений (первый год обучения); авторы: С.И. Азарова, Э.Н. Дружинина и др., год издания – 2005.
2. Журнал “Английский язык в школе”. № 2/2004. № 3/2005.
3. Хрестоматия по английскому языку (1–4-е классы). “Волшебный сундучок” – ученикам, родителям и учителям. 2006 год.
Ход урока
I. Оргмомент. Сообщение темы урока.
– Hello, my dear friends! Today we are going to speak about the world around us. And of course, it will be a very interesting and magic lesson. (Слышится стук.)
– О, кто это может быть? У нас уже начался урок. Наверное, это кто-то из гостей. А давайте сейчас закроем глаза и посчитаем до трех на английском языке.
(Дети считают, а в это время учитель переодевается в иностранного корреспондента.)
II. Повторение приветствия на английском языке.
(Подходит к детям и задает вопросы на английском языке.)
– Hello! How are you? What is your name? What’s your favorite colour?
– Давайте попрощаемся с нашим иностранным гостем. Скажем ему “До свидание” на английском языке и посчитаем, чтобы он ушел незаметно.
(Дети считают, и учитель вновь появляется.)
– Какой сегодня необычный урок. И я думаю, что на этом сюрпризы еще не закончились.
III. Повторение счета на английском языке, название цветов, название животных.
(Что-то зашуршало.)
– Вы любите цирк? А что вам нравится в цирке больше всего?
– Вот опять что-то, слышите? Кто-то к нам хочет прийти на урок.
– Well. Close your eyes and count from one to three.
(Дети считают. Учитель переодевается в клоуна.)
– Hello! I’m clown. My name is Pusic. I’m beautiful clown. Привет, мои маленькие друзья. Вы хотели в цирк? Так вот я здесь. Я такой красивый и у меня есть много красивых и ярких красок. My favorite colour is pink. And what’s your favorite colour?
(Кто-то замяукал.)
– Ой, а кто это может быть? Ребята, давайте скажем на английском языке: КТО ЭТО?
– Так-так, ты откуда взялся? И вообще что ты здесь делаешь?
– I’m a cat. And I’m your friend.
(Котенок начинает целовать клоуна.)
– Ну, хватит. I like you too. Я знаю, что ты сам не мог прийти. Где же твой друг? Вы что поссорились?
(Появляется щенок.)
– Hello! I’m a dog. I’m very flad to see you.
– Привет, никого больше не забыли? Ну, раз вы пришли, показывайте, что вы умеете, а мы с ребятами покажем, что мы умеем.
Игра “Кто быстрее?”
Дети должны показать с помощью пальцев слово CAT, кто быстрее.
Игра “Посчитай от одного и обратно”
III. Физкультминутка.
One, one, one. Run, run, and run.
Two, two, two. Go to the zoo.
Three, three, three. Climb a tree.
Four, four, four. Touch the floor.
Five, five, five. Swin and dive.
Six, seven, eight. That was great!
Nine and ten. Count again.
IV. Повторение названий животных.
Игра “Путаница”
Слова: SNAKE, FISH, HAMSTER, RABBIT, HEDGEHOG, RAT, KITTEN, DOG.
На доске картинки с изображением животных. Дети должны правильно распределить названия животных на английском языке по картинкам.
– Pusik, look at it. What’s this? It’s a very strange thing?
– Да, уж! Я не знаю, что это, может ребята нам помогут?
(На доске висят объявления; дети должны по описанию определить какое же животное потерялось, и кто его написал.)
– Как хорошо, что мы с вами такие добрые. Я думаю, что у вас у каждого есть свои любимцы. Расскажите нам о них. А кто сможет рассказать на английском языке?
– Let’s play in a game.
Игра “Мой любимец”
Дети выполняют действия под руководством клоуна.
– Наш урок подходит к концу. Но просто так мы его не можем закончить, потому что рядом с нами нет кого?
– Close your eyes and count from 1 to 3.
– Ну, мои хорошие, расскажите, что же вы делали с Пусиком. Мне кажется, что здесь мы не будем ставить точку, у нас с вами на наших уроках будет еще много интересного. Но сегодня вы должны сами оценить этот урок.
If you like our lesson, draw the sun. If you don’t like our lesson draw the black clouds.
(Дети рисуют солнышко, если им понравился урок, если нет – черную тучку.)
– The lesson is over Good-bye.