Разработка урока по английскому языку для 9-го класса "Культуроведческий портрет Республики Ирландия"

Разделы: Иностранные языки


УМК: Michael Harris “Opportunities, Intermediate” Longman/Pearson Education

Тема урока: Культуроведческий портрет Республики Ирландия

Урок разработан к разделу Culture Corner № 2 “Ireland”.

Тип урока: урок по культуроведению Ирландии

Форма урока: урок с применением ИКТ

Цель урока: обогащение культуроведческих знаний учащихся по теме «Культуроведческий портрет Республики Ирландия».

Задачи урока

1) Образовательные:

  • формировать умения говорения, аудирования и чтения по теме «Ирландия»;
  • формировать лексические навыки по теме «Ирландия»;

2) Развивающие:

  • развивать умения поддерживать беседу;
  • развивать социокультурные умения учащихся представлять родную культуру на английском языке;

3) Воспитательные:

  • приобщать учащихся к изучению культуры страны изучаемого языка;
  • способствовать формированию толерантного отношения учащихся к проявлениям иноязычной культуры.

Технические средства оснащения:

  • интерактивная доска, компьютер, проектор, колонки для компьютера;
  • компьютерная программа Notebook для интерактивной доски (ИД);
  • презентация “Comparing Cultures: Ireland and Russia” в формате Notebook для ИД (3 слайда) Приложение 3;
  • мультимедийная презентация Microsoft Power Point The Republic of Ireland” (8 слайдов);
  • звуковой файл с песней Molly Malone”;
  • 4 звуковых файлов в формате mp3 с 4 ирландскими музыкальными инструментами (арфа, волынка, скрипка, барабаны).

Ход урока

1. Приветствие. Введение темы урока - 2 мин.

(Слайд №1 презентации Microsoft Power Point “The Republic of Ireland”).

2. Речевая разминка с опорой на таблицу - 5 мин.

Сначала учащиеся заполняют таблицу Country Profiles: Ireland and Russia”» в тетрадях. Проверка задания осуществляется на ИД.

(Слайд №1 презентации “Comparing Cultures: Ireland and Russia” в форматеNotebook для ИД).

Презентация “Comparing Cultures: Ireland and Russia”- Приложение 3.

- What is the official name of Russia (Ireland)?

- What is the capital of Russia (Ireland)? etc.

3. Проверка домашнего задания осуществляется на интерактивной доске - 5 мин.

(Слайды №2, 3 презентацииComparing Cultures: Ireland and Russia” в форматеNotebook для ИД).

Read the text and match the titles and the pictures with the numbers of the paragraphs.

(Упр. № 3 стр. 57 УМК “Opportunities, Intermediate”)

Match the words from the text with the definitions.

Упр. № 5 стр. 57 УМК “Opportunities, Intermediate”

4. Работа по тексту “Ireland” стр. 57 (абзацы 1-2) – 10 мин.

(Слайды №2-4 презентации Microsoft Power Point “The Republic of Ireland”).

Текст “Ireland” - Приложение 1.

- Why is Irish culture so popular all over the world?

- What is the most popular Irish dance called?

- Where does the name Molly come from?

- When was the song published?

5. Музыкальная пауза: - звуковой файл с ирландской народной песней “Molly Malone” – 5 мин.

(Слайд №5 презентации Microsoft Power Point “The Republic of Ireland”).

Текст песни “Molly Malone”Приложение 2.

6. Работа по тексту “Ireland” стр. 57 (абзацы 3-5) – 15 мин.

(Слайды №6-8 презентации Microsoft Power Point “The Republic of Ireland”; 4 звуковых файлов в формате mp3 с 4 ирландскими музыкальными инструментами (арфа, волынка, скрипка, барабаны).

- What can be the strings of the harps made of?

- What are the Irish bagpipes for?

- When did the violin appear?

- How can you describe the sound of the Irish drums?

- What is the most famous book by Jonathan Swift?

- Have you ever read Gulliver’s travels? etc.

- What other films with P. Brosnan can you name?

- Have you ever seen any James bond film? etc.

7. Объяснение домашнего задания. Подведение итогов урока – 3 мин.

Home task: Speak about Ireland. What are the most interesting facts you have learned about Ireland? Would you like to visit Ireland or not? Why/Why not? You will have 2 min. to do it.