Цели урока: совершенствовать умения строить неподготовленные высказывания, употребление лексических единиц по теме “Здоровье”, стимулировать использование в речи учащихся пословиц и поговорок, связанных с темой, совершенствовать навыки письма и чтения, развивать творческие способности учащихся, формировать навыки бережного отношения к своему здоровью, умение предупреждать болезни, желание употреблять в питание продукты, богатые витаминами, воспитывать культуру речи.
Тип урока: игра-путешествие.
Оборудование: костюмы для драматизации, карта-маршрут, ваза с яблоками, дидактический материал для парной и групповой работы, рисунки.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель. Дети, сегодня вы получили приглашение в чудесную страну Здоровья. У нас как раз созрели чудесные волшебные яблоки. Кто их съест, тот всегда будет здоровым, а значит, будет хорошо учиться. Вы же знаете английскую поговорку "An apple a day keeps the doctor away" – “Яблоко каждый день, и доктор не нужен”. За каждый правильный ответ вы будете получать по одному яблоку. Кто их заработает больше всех, тот и победит. Но помните – на нашем пути могут встретиться препятствия. На каждый каверзный вопрос нужно дать правильный ответ. Сумеете? Тогда вперед! (Демонстрирует карту маршрута.)
II. Основная часть.
1. Устная речь.
A Toothache (ученица в костюме). Let me introduce myself. I'm a Toothache. А вот и я! Вы со мной еще не знакомы! Я страшная, я нудная, я сильная Зубная Боль. Я всегда появляюсь там, где не чистят зубы и едят много сладостей. Я люблю детей, которые грызут карандаши и ручки. Вот теперь вы от меня не спрячетесь! Сейчас у вас зубы заболят, и никуда вы не отправитесь.
Учитель. Подожди, Зубная Боль! Мы знаем, как с тобой бороться. Дети, расскажите ей, что нужно делать, чтобы не болели зубы.
Дети отвечают по-английски.
PI. То clean teeth.
Р2. Not to eat many sweets.
P3. To eat vegetables and fruit, especially apples and carrots.
P4. To visit a doctor twice a year.
P5. Not to keep pens and pencils in the mouth.
Зубная Боль убегает.
Учитель. А теперь поиграем в игру “Фея и Колдун”.
Один из игроков – Фея, другой – Колдун. Учитель предлагает Фее сообщить, что должен делать человек, чтоб сберечь здоровье, а Колдун – из-за чего человек болеет.
Класс объединятся в две команды (15–16 учеников). Одна из команд помогает Фее, вторая – Колдуну. Имеет смысл организовать выступления команд по очереди и вести учет ответов. Фея и Колдун выступают, руководствуясь собранными ответами.
Первая команда (помощники Феи).
PI. То wash and to clean teeth.
P2. To eat fruit and vegetables.
P3. To visit a doctor.
P4. To play sport games.
P5. To go for a walk.
P6. To do morning exercises every day.
Вторая команда (помощники Колдуна).
PI. Not to clean teeth.
P2. Not to visit a doctor.
P3. To keep windows in the flat shut.
P4. To watch TV for a long time.
P5. Not to play sports and games.
P6. Not to do morning exercises.
P7. To eat a lot of sweets.
2. Вопросы.
Учитель. А сейчас каждая команда получит перечень английских и русских пословиц. Задание – к английской пословице подобрать аналогичную русскую. Сделать это нужно как можно быстрее. За скорость каждая команда имеет возможность получить дополнительное волшебное яблоко.
Match
|
|
3. Устная речь.
Учитель. А еще существуют такие вещества, которые мы не можем увидеть, но которые есть во всех фруктах и овощах. Какие именно? (Назвать по-английски.) Их называют витаминами.
Выходят три ученика в красной, коричневой и желтой одежде, на которой написаны буквы А, В, С.
Vitamin A. Glad to see you, boys and girls. I'm Vitamin A. I am in a carrot, in butter and some other products.
Vitamin B. And my place is in rye-bread. It's very useful food.
Vitamin C. Black currants, apples, lemons, onions are full of me – of vitamin С When you are ill, you usually drink tea with lemon and it helps you to get much better.
4. Письменная речь.
PI – P2; P3 – P4
T. Now work in pairs. You've got cards with names of food. Please, divide them in two groups and write what is useful for us and what is not.
E.g. Chocolate, eggs, a carrot, sweets, honey, bread, meat, soup, a cake, milk, butter.
Useful | Not useful |
Eggs | Chocolate |
a carrot | sweets |
honey | a cake |
bread | |
meat | |
soup | |
milk | |
butter |
III. Заключительная часть
Учитель. Поздравляю вас, дети. Трудный путь к саду вы преодолели. И за этими дверями находится тот самый яблочный сад. Но как же нам открыть эти двери? Конечно, нам нужен ключ. Перед вами три ключа. На каждом из них написано слово. И лишь на одном из них оно написано правильно. На каком именно?
Ключи:
первый – helth;
второй – health;
третий – halth.
Учитель. Итак, какой ключ подходит? (Второй.)
Что означает слово, написанное на ключе? (Здоровье.)
Появляется Ангина.
Ангина. Хо-хо-хо! Не ждали? А я – вот она! Вы попадете в сад, только если правильно ответите на мои вопросы.
На “да” хлопайте в ладоши, на “нет” – топайте ногами.
– Can we drink cold milk?
– Does tea with lemon help when you're ill?
– Can we walk with wet feet?
– Is raspberry a medicine?
– Can we lick an icicle?
– Can we eat three portions of ice-cream at once?
Дети заходят в “сад”, где лежат настоящие яблоки в вазе. Их можно есть.
Подсчитывается количество яблок, определяется победитель.
Учитель. Молодцы, дети! Теперь вы понимаете, насколько важно уметь беречь свое здоровье и не позволять Ангине, Простуде и Зубной Боли приходить к вам. А если вы вдруг заболели, следует обязательно идти к врачу, который обязательно вас вылечит.
Оценивание ответов учащихся.
IV. Домашнее задание
Подберите три-четыре пословицы или поговорки о здоровье.