Задачи:
- Совершенствовать стойку на лопатках
- Развитие силовых качеств
- Воспитывать чувства товарищества
Место проведения: Спортивный зал МОУ “Заринская средняя общеобразовательная школа имени М.А. Аверина”
Инвентарь: гимнастические маты, скакалки, гантели, перекладина, свисток, гимнастическая лестница.
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно – методические указания |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я 12–13 мин. |
1.Построение в круг, сообщение задач урока 2.Психологический настрой на урок
3.Ходьба: 4. Бег : – приставным шагом правым, левом боком; 5.ОРУ на месте 1) и.п.: сложенная вчетверо скакалка, скакалка внизу. 1– подняться на носки руки вперед; 2) и.п.: сложенная вчетверо скакалка, скакалка сверху. 1 – наклон вправо; 3) и.п.: сложенная скакалка внизу – сзади. 1 – наклон вперед, опустить скакалку до середины голеней; 4) и.п.: стойка с согнутыми носками, скакалку держать за концы. Приподнимая поочередно носки и пятки, продеть скакалку под ступни назад и вперед. 5) и.п.: стоя на скакалке, держать ее за концы, руки в стороны: 1 – присед, руки вперед, натягивая скакалку; 6) и.п.: стойка ноги вместе, скакалка сзади под левой (правой) ногой, руки в стороны, скакалка натянута: 1,2 – поднимая ногу назад и наклоняясь вперед, равновесие на одной
ноге; 7) прыжки на двух ногах, вращая скакалку вперед. |
1 мин.
1-2 мин
2 мин.
5–6 мин. 6–8 раз
6–8 раз
6–8 раз
6–8 раз
6–8 раз
6–8 раз
0,5 мин. |
Взявшись за руки закрыть глаза, представить “выходит солнце”, “от солнца отходят лучи”, “добра” и “радости” Руки вверх, ладони внутрь, спина пряма
Руки на поясе, интервал 2 шага
Руки прямые
Ноги прямые, не отрываются от пола
Ноги в коленях не сгибать
Обратить внимание на осанку, голова приподнята, спина прямая
Скакалку натянуть, руки в стороны и вперед
Упражнения в равновесии, опорная нога прямая, прогнуться в спине, голову приподнять
Вращать скакалку кистями, не делать взахи руками, прыжки на передней части стопы |
О С Н О В Н А Я 22–25 мин. |
Круговая тренировка: 1. Акробатика (Приложение1) 2. Прыжки через скакалку (Приложение 2) 3.Сгибание рук с гантелями (Приложение 3) 4.Сгибание разгибание рук в упоре лежа (Приложение 4) 5. Подъем туловища вперед (Приложение 5) 6. Подъем туловища назад (Приложение 6) 7. Выпрыгивание вверх из полного приседа с продвижением вперед (Приложение 7) 8. Подъем ног до прямого угла на гимнастической лестнице 9. Отведение ног назад на гимнастической лестнице (Приложение 9) 10. Подтягивание из положения лежа (Приложение 10) Игра “Старт со скамеек” |
2–3 мин.
|
Каждые упражнения выполняют по очереди. С изменением темпа прыжков и вращение скакалки.
Ноги согнуты в коленном суставе, руки за головой
Ноги поднимаются одновременно до прямого угла
Ноги вместе, в коленях не сгибать
Класс делится на 2 команды, команда сидит на скамейки, ноги врозь лицом по часовой стрелке. 1 игрок держит волейбольный мяч в руках, вытянутых вперед, другие игроки поднимают руки вверх готовясь принять мяч и передать его над головой сидящему сзади члену команды. Последний игрок получив мяч быстро встает и бежит по направлению часовой стрелке. Обежав в внешней стороны, он садится на скамейку впереди всех игроков и передает мяч над головой назад и т.д. Игрок начинающий игру в итоге оказывается последним на скамейке. Получив мяч, он также обегает с внешней стороны как другие, но бежит дальше мимо своей команды к центру площадки и кладет мяч на центр. Как только мяч коснулся поверхности эта команда выигрывает. |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я 3–4 мин. |
1.Психологическая разрядка
2. Подведение итогов урока 3. Сообщение домашнего задания |
2 мин.
1,5 мин. 0,5 мин. |
Сидя на скамейке руки на коленях, глаза закрыты.
Проговаривать: слушать тишину на улице, в школе, в коридоре, внутри
себя.
|