Урок английского языка в 7-м классе по теме "Is Russian an International Language?"

Разделы: Иностранные языки


Цели урока:

  • Развивающий аспект: развитие способностей учащихся к осуществлению продуктивных речевых действий, к осознанному чтению.
  • Воспитательный аспект:
    • воспитание у учащихся любви к русскому языку;
    • формирование толерантного отношения к точке зрения собеседника, способности высказывать свою точку зрения.
  • Учебный аспект:
    • развитие умений учащихся в распознавании интернациональной лексики, в применении новой лексики в устной речи;
    • развитие умения говорить (монологическая и диалогическая речь);
    • закрепление грамматического материала Past Simple;
    • ознакомление с английским переводом стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро».

Обеспечение урока: магнитофон; аудиозапись стихотворения «Зимнее утро»; карточки с предложениями для перевода.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап

Teacher (T):Good morning, students! I am glad to see you. You know English is an international language. But today we’ll speak about Russian. Is Russian an international language? At first let’s read a rhyme about the girl who tries to speak Russian.

Фонетическая зарядка:

Rosie speaks Russian but not very well.
When she tries to speak Russian,
You really can’t tell
What language she is speaking
Or trying to speak.
The first time I heard her
I thought it was Tajik.

II. Основная часть урока

1. Распознавание интернациональной лексики в отрывке из статьи ''Pushkin Institute Awards Top Students of Russian'' и отработка ее произношения (отрывок приводится ниже).

2.

а) Введение новой лексики:

(to) award, an award – to be awarded a prize (бытьнагражденным)
the award ceremony (церемония награждения)
the award for smth goes to (награда за что-либо достается кому-то)
(to) collect – to collect stamps/postcards/coins (собиратьмарки…)
to collect oneself to do smth (собраться, чтобы сделать что-то)
to collect your thoughts (собратьсясмыслями)
to collect tickets from the teacher (забратьуучителябилеты)

б) Перевод предложений на английский язык с использованием новой лексики:

1) Мой папа был награжден в 1990 году.
2) Церемония награждения состоялась в театре.
3) Награда за лучшую роль достается Брэду Питу.
4) Моя сестра собирает открытки.
5) Я собрался с мыслями.
6) Мы забрали билеты у учителя.

3. Чтение отрывков из статьи ''Pushkin Institute Awards Top Students of Russian'' и проставление их в правильном порядке:

___ ‘’I wanted to study an exotic language.’’ Tylo Dirksmeyer said after the award ceremony. He speaks German. French and has been learning Russian for three years. He said he had plans to continue studying Russian. The best way to do it is by staying in Russia.
___ Teenagers from 28 countries had the opportunity to communicate with people in Russian during the 10-day Olympiad. It was the Ninth International Olympiad for the Russian language and Literature for schoolchildren. It brought to Moscow 215 young people aged 8 to 19 who studied Russian as a foreign language. The first competition took place in 1974.
___ The German teenager Tylo Dirksmeyer was one of the winners of the International Olympiad. When a Russian professor called his name, he jumped up and ran to the stage of the Moscow Pushkin Institute to collect a gold medal for his excellent Russian language skills.
___ Some of the most talented older participants of the Olympiad will be given stipends and the opportunity to study anything – not necessarily Russian language – at any Russian college.
___ Participants had to show their reading and conversation skills, their knowledge of Russian culture, and write an essay. A special textbook was put together by the Pushkin Institute for the Olympiad. There were passages from classic and modern Russian writers in the textbook.

4. Обсуждение темы: ответы на вопросы (работа в парах). Отработка на основе этого монологического высказывания.

  1. Is Russian an international language?
  2. Why is it important for teenagers from other countries to learn Russian?
  3. Is your own Russian good? What would you like to do at Russian lessons?
  4. How does good knowledge of Russian help you to study English?

5. Монологические высказывания учащихся по теме.

6. Прослушивание аудиозаписи стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро» и ознакомление учащихся с английским переводом Ирины Железновой.

Зимнее утро                                                                       Winter morning
Мороз и солнце; день чудесный!                      Snow, frost and sunshine…Lovely morning!
Еще ты дремлешь, друг прелестный –              Yet you, dear love, its magic scorning,
Пора, красавица, проснись:                               Are still abed…Awake, my sweet!..
Открой сомкнуты негой взоры                         Cast sleep away, I beg, and, rising,
Навстречу северной Авроры,                            Yourself a northern star, the blazing
Звездою севера явись!                                        Aurora, northern beauty, meet.

Вся комната янтарным блеском                         A mellow glow like that of amber
Озарена. Веселым треском                                 Illumes the room…’Tis good to linger
Трещит затопленная печь.                                  Beside the gaily crackling stove,
Приятно думать у лежанки.                                And think and dream…But let our honest
Но знаешь, не велеть ли в санки                        Brown mare without delay be harnessed
Кобылку бурую запречь?                                    That we may take a sledge ride, love.

Скользя по утреннему снегу,                              We’ll give free rein to her, and lightly,
Друг милый, предадимся бегу                            The snow of morning gleaming brightly,
Нетерпеливого коня                                            Skim over it, and, full of glee,
И навестим поля пустые,                                    Cross empty fields and empty meadows,
Леса, недавно столь густые,                               A once green wood with trees like shadows,
И берег, милый для меня.                                   A stream and bank long dear to me.

III. Заключительный этап

1. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

2. Объяснение домашнего задания: найдите прилагательные, которые использовал А.С.Пушкин, и переводчик, чтобы описать русскую зиму. Какие другие прилагательные ты бы использовал, чтобы описать зиму в твоей местности?