Внеклассное мероприятие во 2-м классе «Лесной час "Войди в природу другом"»

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели игры:

  • Дополнить и расширить знания учащихся о животных и растениях.
  • Развивать познавательные способности в области живой природы, способствовать развитию связной речи у учащихся, формировать артистические способности младших школьников.
  • Воспитывать экологическую культуру, прививать навыки бережного отношения учащихся к природе.

Форма игрыгрупповая.

Участники игрыродители и дети.

Оборудование:

  • медиапроектор;
  • мультимедийная презентация;
  • костюмы для детей;
  • карточки с номерами для каждой группы;
  • жетоны;
  • диски с записью голосов птиц.

ХОД ИГРЫ

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в Зеленую страну. Зеленый цвет – это цвет живой природы. А природу можно сравнить с большой увлекательной книгой. Любая травинка, каждая птичка, каждая бабочка – это страницы книги природы. И мы не случайно сегодня отправляемся по страницам этой увлекательной книги. Ведь впереди лето, каникулы. А это – ваши встречи с многочисленными обитателями Зеленой страны, в которую войти могут только друзья природы.

Звучит музыка

Ученики:

Я люблю побродить по Зеленой стране,
Здесь друзей заводить очень нравится мне.
На сюрпризы горазд молчаливый народ,
И за то, что отдаст, ничего не берет.
В той стране – благодать, удивительный свет.
Вот бы мне разгадать: в чем же спрятан секрет?
Загляни-ка со мной в эту славную жизнь,
И с Зеленой страной навсегда подружись.

Учитель: Давайте мы с вами на минуту заглянем в лес и послушаем.

Звучит музыка с голосами птиц

Учитель: Не правда ли прекрасно?

А что же такое лес?

Дети:

  • Лес никому не враг, он всем друг.
  • Для зверей и птиц лес – родной дом и кормилец.
  • Лес – друг реки и ее обитателей.
  • Для полей лес – защитник от ветра.
  • Лес – друг воздуха.
  • Человеку лес – самый щедрый друг.
  • Лес дарит красоту людям.
  • Обитатели леса – наши братья меньшие.
  • Приходи, любуйся сколько хочешь – лес не прогонит.
  • Лес полон сказок и чудес.

Учитель: Да, природа полна сказок и чудес.

А еще природа – источник доброты. Любовь к природе, забота о ней делают человека добрее. Природа вызывает разные чувства: восторг, удивление, радость, а иногда печаль и жалость. И чтобы подружиться с этой замечательной страной, надо войти в нее другом, другом для наших маленьких соседей, другом каждому цветку, которые также любят солнце и наши добрые улыбки.

Ученик:

Давай пройдемся медленно по лугу,
И “Здравствуй!” - скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать их и срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

Учитель: Мы попали в Зеленую страну, и у всех у нас только добрые лица. И вот с таким добрым настроением мы проведем наш лесной час, который называется “ВОЙДИ В ПРИРОДУ ДРУГОМ”

Презентация.

Слайд 1

РАЗМИНКА

Слайд 2

1 вопрос: В каком лесу воздух чистый, лечебный? (в сосновом)

2 вопрос: Какая птица блеет, как овца? (бекас)

3 вопрос: От чего зависит скорость полета насекомых? (частоты взмахивания крыльев)

4 вопрос: Для чего богомолу передние ноги? (для охоты)

5 вопрос: Какую птицу называют косач? Почему? (тетерев)

6 вопрос: Чем больше колец, тем старше жилец. (дерево)

Игра начинается. Каждый вопрос учитель сопровождает показом слайдов с изображением растений и животных. Дети и родители поднимают карточку с номером, соответствующим правильному ответу. За правильные ответы выдаются жетоны-бабочки.

Открываем 1 страницу.

1 СТРАНИЦА

Воробей: Чик-чирик!

Сорока: Чему воробей радуешься?

Воробей: Ты сорока везде летаешь, все обо всех знаешь. А что весна пришла, не знаешь. Наши пернатые друзья возвращаются. Встречай!

Вопрос 1. Какая птица прилетает из этих птиц третьей? Слайд 3

(грач, скворец, жаворонок)

Сорока: Ой, беда! Ой, беда! Пеночка выпала из гнезда. Поспешим, поможем.

А как мы определим ее гнездо?

Вопрос 2. Определите гнездо пеночки. Слайд 4

(на рисунке гнезда грача, пеночки и синицы)

Вопрос 3. Слайд 5

Сорока: А какая птица не поет своих песен, а подражает даже моему пению?

Звонко, звонко распеваю,
Воротившись с юга в срок.
А вот песни занимаю
Даже, даже у сорок?

(грач, скворец, кукушка )

2 СТРАНИЦА

Бабочка:

Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

- А вы знаете, ребята, что мы, как и цветы, имеем запах?

Вопрос 4. Какая бабочка имеет слабый запах герани? Слайд 6

(павлиний глаз, капустница, крапивница)

Вопрос 5. Вы знаете, что есть такие насекомые, которым свое тело кажется таким вкусным, что они едят … самих себя. О ком идет речь? Слайд 7

(богомол, саранча, медведка)

3 СТРАНИЦА

Ведущий: А вы видели поющие грибы? Не видели? Не слышали? Так послушайте!

Грибные частушки (исполняют трое мальчиков в шляпах грибов: сморчка, лисички, опенка)

Шоколадная папаха,
Белый шелковый мундир.
Посмотрев, опенок ахнул:
Настоящий командир.
Не играйте вы, опятки,
До темна с Ванюшкой в прятки.
Окажите Ване честь –
В кузовке местечко есть.
Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
Возраст мой всего два дня!

Вопрос 6. А сейчас, кто внимательно слушал песенку грибов, отгадает: какие грибы появляются первыми?

(сморчки, лисички, опята) Слайд 8

Сорока: Ой, помогите! Я так много болтала, что заболела. Где же мне найти лекарство?

Вопрос 7: Какой гриб является лекарством для сорок и лосей?

(подосиновик, мухомор, бледная поганка) Слайд 9

4 СТРАНИЦА

Ромашка:

Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью:
Мята, пижма, зверобой.

Травяная Ведьма:

Я хочу тебе, дружок,
Дать в букет еще цветок.

Вопрос 8. Ребята, посмотрите внимательно на экран. О какой траве идет речь?

( дурман) Слайд 10

Ромашка:

Разгадала твой обман!
Посмотрите: вот дурман – ядовитая трава.
Разболится голова от подарка твоего,
Забирай назад его!

Ведущий: Ох, и эта Травяная Ведьма! Так и норовит сделать гадость. То порошок ядовитый подсунет, то траву несъедобную.

Подружки-ромашки (три девочки):

Поняла я, братцы, сразу
Хитрый замысел ее.
Мы растенья эти знаем,
Бережем и охраняем.
От таких лихих, как эта
Собирательниц букетов.
В книгу Красную они
Уж давно занесены.
Мы их рвем не на потеху,
Отнесем мы их в аптеку:
Из даров лесного царства
Люди сделают лекарства.

Воробей: Ой, я, кажется, поранил лапку!

Доктор: Давай, приложим тебе “след белого человека”.

Вопрос 9. Какую траву называют “следом белого человека”?

(мать-и-мачеха, одуванчик, подорожник) Слайд 11

Доктор:

Кто поранил пятки,
Подходи, ребятки.
Подорожник выручит,
Подорожник вылечит.
У него листок – доктор с ноготок!

Ведущий: Ребята, а кто знает, почему его так назвали?

Когда белые люди заселяли Америку, то на подошвах своей обуви они занесли семена подорожника. И индейцы, увидев его, говорили: это след белового человека, а позже узнали его целебные свойства.

 5 СТРАНИЦА ( СЛЕЗЫ ПРИРОДЫ ) Слайд 12

Ведущий: Подходит к концу наше путешествие по страницам Зеленой книги. И чтобы подружиться с этой замечательной страной, надо войти в нее другом, другом всему живому на свете.

С этой просьбой обращается к вам. Ребята, живая природа и ее лесные друзья.

Сорока:

Не разоряйте птичьего гнезда
Так счастлива в своем жилище птица!
Она в гнезде спокойна и тогда,
Когда над рощей буря злится.

Птицы жалуются на тех, кто разоряет гнезда. Сколько из-за этого погибает яиц, а ведь каждое яйцо – это будущая птица.

Грибочки: Что хотите с нами делайте: на куски режьте, жарьте, варите, даже маринуйте. Но только не выдирайте нас с корнем, не портите нашу грибницу.

Медведь: Не убивайте нас, без нас, без животных, в лесу будет скучно.

Рябина: Была я тонкой рябинкой, а стала сухой корягой. Обобрали меня ребятишки. Хоть бы ты, дуб, меня защитил.

Дуб: Что ты, что ты! Я сам теперь, голубушка, обижен. Всю осень с меня желуди сшибали, камнями да палками по голове колотили, всю душу вытрясли. Был я дубом, стал дубиной.

Береза: Полвека прожила я на свете и все думала, что я – береза. А теперь я не пойму, кто же я все-таки? И почему все, кому не лень, тычут в меня ножами?!

Цветы: Обрадовались мы солнцу, зацвели на радость людям. Но кто не пройдет – букет наломает.

Вместе: Ветер, ветер, разнеси по свету наши печали!

Ведущий: Так давайте же прислушаемся к слезам всего живого вокруг нас, и не будем забывать, что без насекомых и птиц, цветов и трав, наша жизнь не будет такой удивительно прекрасной!

Подведение итогов. Поощрение победителей.