Воспитание – целенаправленная деятельность педагога, призванная формировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений.
ЦЕЛЬ: создать условия для развития творческих индивидуальных способностей личности ребенка, формирования человека с высоким самосознанием, обладающего активной нравственностью, способной ценить себя и уважать других.
ЗАДАЧИ:
- Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию
- Формирование гражданского и патриотического воспитания; формирование нравственной позиции
- Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовных ценностей, накопленных поколениями. Воспитать гражданина и патриота России, своего края, своей малой родины
- Сформировать потребность в здоровом образе жизни
- Усилить роль семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебно-воспитательного процесса
- Продолжать создавать условия для самореализации личности каждого ребенка через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования
- Совершенствовать методическое мастерство педагогов, классных руководителей, способствующего более компетентно и эффективно осуществлять воспитательную деятельность. Смотри Приложение 1.
Воспитательная работа по направлениям
Результат воспитательной работы
Программа “Человек, гражданин, патриот”
Цель : Формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, четкую гражданскую позицию, исполненной достоинства и самоуважения, знающей и уважающей свои корни, культуру, традиции и обычаи своего народа.
Задачи:
– помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила;
– углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своём родном крае, своей семье;
– воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам земли Русской;
– способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
– воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.
– воспитание готовности к защите своей Родины и служению Отечеству.
Программа “Родники мои, родники”.
Цель: Воспитание человека – носителя культуры с творческим отношением к делу, к работе и жизни.
Задачи:
– знакомить учащихся с традициями и обычаями разных народов мира;
– формирование у учащихся полного представления о культуре народа через познание культурных традиций;
– формирование представлений о нравственности, общечеловеческих норм гуманистической морали;
– ознакомление с нормами поведения во всех сферах жизни;
– формирование представления о социальном устройстве жизни и образа жизни, достойной человека;
– формирование художественного вкуса, стремление к красоте во всех проявлениях жизни;
– приобщение к духовным ценностям;
– выявление и развитие у учащихся творческих способностей;
– создание условий для творческой самореализации учащихся.
Программа “Не последний герой”.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей младшего, среднего, старшего школьного возраста, формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи:
– способствовать пониманию учащимися значения ценности физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
– расширять знания социально-биологических, психологических основ здорового образа жизни;
– воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности;
– формировать убеждение, что для достижения жизненных и профессиональных целей необходимо заниматься спортом;
– формирование навыков здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности;
– пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.
Программа “Дотянуться до 5”.
Цель: Развитие способностей и познавательных интересов учащихся.
Задачи:
– способствовать выработке навыков учебного труда, системно и целенаправленно учить овладению учебными действиями, контролем и саморегуляцией;
– развивать умения научно организовать умственный труд;
– формирование ответственности за учебный труд;
– формирование положительных мотивов учения;
– изучение возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
– координация деятельности учителей-предметников;
– создание условий для развития познавательных и интеллектуальных интересов и умений учащихся.
Программа “Древо жизни класса”.
Цель: Создать условия для развития индивидуальных творческих способностей личности ребенка, формирования человека с высоким самосознанием, обладающего активной жизненной позицией.
Задачи:
– развивать позитивный тон взаимодействия;
– способствовать формированию основ культуры общения, поведения и построения межличностных отношений;
– развивать коммуникативные навыки;
– создание системы самоуправления, как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка;
– организация всех видов коллективной, групповой и индивидуальной деятельности;
– развитие и укрепление органов ученического самоуправления, привлечение учащихся к активному участию в жизнедеятельности школьного коллектива.
Программа “Семья”.
Цель: Установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации учебно-воспитательного процесса и управлении школой.
Задачи:
– изучение образа жизни семьи;
– выявить особенности семейного воспитания;
– выявить взаимоотношения детей и родителей;
– выявить взаимоотношения семьи и школы;
– выявление резервов семейного воспитания;
– установление путей взаимодействия школы и семьи;
– учитывать и предупреждать асоциально-аморальное поведение родителей;
– просвещение по проблемам физического, психического здоровья детей, общения, познавательной сферы жизни ребенка;
– включать семью и общественность в воспитательный процесс;
– пропаганда здорового образа жизни.
Программа “Дорогу дару и таланту”.
Цель: Содействие актуализации процессов и механизмов профессионального самоопределения учащихся и обогащение их знаний, умений и навыков в выборе жизненного и профессионального пути.
Задачи:
– развитие интереса учеников к внеклассной деятельности;
– привитие навыков активного и полезного отдыха;
– способствовать проявлению учащимися самостоятельности, ответственности, искренности, открытости;
– формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии;
– ознакомление учащихся со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рынка;
– привлечение родителей к деятельности в рамках программы;
Мероприятия 2008-9 уч. год 9 Б класс.
“Человек, гражданин, патриот” |
“Родники мои, родники” |
“Не последний герой” | “Дотянуться до 5” | “Древо жизни класса” | “Семья” | “Дорогу дару и таланту” |
Брейн-ринг “Символы России” 1место. | Участие в декаднике биологии “Осенний
водевиль”: – конкурс букетов; – “Чудо-овощ, чудо-фрукт”; – газета “Дачные приколы” |
Участие в декаде “Мы и ЗОЖ” Кл. час “Курить-здоровью вредить” |
Участие в недели математики: -конкурс газет 1 место; – игра “Брейн-ринг” 2 место; – активное участие во всех номинациях недели математики. |
Участие в конкурсе кабинетов в подготовке к Новому году. 3 место | Участие в информационно-творческом
проекте– “Моя семья, моя родословная”: – конкурс “Генеалогическое древо” (10) – конкурс “Герб семьи” (15) – сочинение “За страницами…” – открытый кл. час “Семья-это то, что с тобою всегда!” |
Летний лагерь труда и отдыха
“Экосибиряк” посадка, прополка, полив. – ГриценкоВ. – Добрынина Д. – Солдусова Н. – Соколова Ю. – Васильева Л. – Москвина С. Обьединение “Радуга” Марисова МП. |
Слет краеведческих отрядов “Вахта памяти 2008”. | Газета поздравление к Дню Учителя. | Ежедневная утренняя зарядка. | Школьные предметные олимпиады. | Осенний бал | Конкурс презентаций “Моей маме посвящаю”. | Участие в литературных гостиных под руководством Барчук ТА. |
Беседа “Ты на дороге” | “Слово об учителе” 1 и 3 место |
Участие в Президентских соревнованиях. – Васильева лучший результат наклон туловища вперед – Соколова 3 место среди дев. – Бердеева 2 место среди дев. |
Предворительное малое ЕГЭ (декабрь) | Участие в ежегодной школьно– ученической конференции. | Выборы родительского комитета. | Проект “Водный сад” Объединение “Садово-парковый дизайн” Брюхова ЕВ. – Конкурс сказок о воде. – Конкурс ребусов “Цветы воды” |
Классный час “Конституция” | Информационно-творческий проект “Моя
семья, моя родословная”: – конкурс “Генеалогическое древо” (10) -конкурс “Герб семьи” (15) – сочинение “За страницами…” – классный час “Моя любимая фотография” – презентация проекта 2 место – Брейн-ринг “Моя семья” 2 место. |
Кросс “Золотая осень” | Элективные курсы: – “Квадратный трехчлен” – “С электричеством на ты” – “Квартира невезения” – “Основы правовых знаний”. – “ТУСУР” |
Творческое дежурство по школе. | Лекторий родительских собраний: – “Моя семья”; – “Как помочь ребенку закончить 9 класс и успешно сдать экзамены”; – “Что делать, если подросток курит?”; – “Как установить хорошее общение со своим ребенком” |
Выставка рисунков “Мои права и
обязанности” Объединение “Экофантазер” Брюхова ЛП. |
Операция “Охота на мусор”. | Участие в методическом дне по
воспитательной работе – открытый кл. час “Семья-это то, что с тобою всегда!” |
Участие в соревновании “Готовы служить России” | Участие во всероссийских конкурсах п: – матем “Кенгуру”, – русс. языку “Мишка”; – англ языку Молодежный чемпионат. |
Участие в выборах школьного парламента | Собеседования с родителями | Участие в постановках театра “Вдохновение” под руководством Плисовой ГФ. |
КТД “Вахта памяти” возложение венков 9 Мая. |
Конкурс зимних фигур из снега. Мышь. 1 место.премия. | Районные предметные олимпиады. | Ремонт кабинета. | Индивидуальные консультации для родителей | Мероприятие “Байкал-жемчужина Сибири”
Обьединение “Радуга” Марисова МП. |
|
Цикл кл часов по ПДД: – Правила езда на велосипеде; – Оказание 1 доврачебной помощи пострадавшим; – Сигналы светофора на перекрестках; – Регулировка на перекрестках; – Викторина “Я пешеход” – Гололед; – Беседа “Игры на улице” |
Новогодний балл. Участие в сценарии. | Классный час “Как готовиться к экзаменам” | Уголок “Готовимся к Экзаменам” | Работа родительского комитета. | – Конкурс новогодней игрушки
“Волшебная игрушка” Васильева – грамота.
Обьединение “Радуга” Марисова МП. – Мероприятие “Косички” |
|
Встреча с преподавателями профтехучилища №19. | Кл. час. “Сделай свой выбор” (профориент.) | Тестирование и мониторинг для 9 классов “Кенгуру” | Участие в выборах органов управления на общешкольной конференции. | Всемирный праздник “День воды”
листовки, викторина Обьединение “Радуга” Марисова МП. |
||
Цыкл кл. часов по нравственному
воспитанию: – “Уровень воспитанности” – “Мы все такие разные” – “Умеете ли вы слушать?” -“Твой стиль поведения” |
Участие в недели истории. – Соколова за активн участ. – 3 место в выпуске газет. |
Организация и проведение Выпускного Бала. | Конкурс новогодних игрушек и икебан “Мастерская Деда Мороза” Аксаментова ОП. |
|||
Экскурсия в Осетровсое речное училище. | Участие в недели русского языка. | |||||
Святочные гадания |