Воспитательная система класса "Союз ума и добра"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Воспитание – целенаправленная деятельность педагога, призванная формировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений.

ЦЕЛЬ: создать условия для развития творческих индивидуальных способностей личности ребенка, формирования человека с высоким самосознанием, обладающего активной нравственностью, способной ценить себя и уважать других.

ЗАДАЧИ:

  • Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию
  • Формирование гражданского и патриотического воспитания; формирование нравственной позиции
  • Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовных ценностей, накопленных поколениями. Воспитать гражданина и патриота России, своего края, своей малой родины
  • Сформировать потребность в здоровом образе жизни
  • Усилить роль семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебно-воспитательного процесса
  • Продолжать создавать условия для самореализации личности каждого ребенка через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования
  • Совершенствовать методическое мастерство педагогов, классных руководителей, способствующего более компетентно и эффективно осуществлять воспитательную деятельность. Смотри Приложение 1.

Воспитательная работа по направлениям

Результат воспитательной работы

Программа “Человек, гражданин, патриот”

Цель : Формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, четкую гражданскую позицию, исполненной достоинства и самоуважения, знающей и уважающей свои корни, культуру, традиции и обычаи своего народа.

Задачи:

– помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила;

– углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своём родном крае, своей семье;

– воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам земли Русской;

– способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;

– воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.

– воспитание готовности к защите своей Родины и служению Отечеству.

Программа “Родники мои, родники”.

Цель: Воспитание человека – носителя культуры с творческим отношением к делу, к работе и жизни.

Задачи:

– знакомить учащихся с традициями и обычаями разных народов мира;

– формирование у учащихся полного представления о культуре народа через познание культурных традиций;

– формирование представлений о нравственности, общечеловеческих норм гуманистической морали;

– ознакомление с нормами поведения во всех сферах жизни;

– формирование представления о социальном устройстве жизни и образа жизни, достойной человека;

– формирование художественного вкуса, стремление к красоте во всех проявлениях жизни;

– приобщение к духовным ценностям;

– выявление и развитие у учащихся творческих способностей;

– создание условий для творческой самореализации учащихся.

Программа “Не последний герой”.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей младшего, среднего, старшего школьного возраста, формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

– способствовать пониманию учащимися значения ценности физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

– расширять знания социально-биологических, психологических основ здорового образа жизни;

– воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности;

– формировать убеждение, что для достижения жизненных и профессиональных целей необходимо заниматься спортом;

– формирование навыков здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности;

– пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.

Программа “Дотянуться до 5”.

Цель: Развитие способностей и познавательных интересов учащихся.

Задачи:

– способствовать выработке навыков учебного труда, системно и целенаправленно учить овладению учебными действиями, контролем и саморегуляцией;

– развивать умения научно организовать умственный труд;

– формирование ответственности за учебный труд;

– формирование положительных мотивов учения;

– изучение возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

– координация деятельности учителей-предметников;

– создание условий для развития познавательных и интеллектуальных интересов и умений учащихся.

Программа “Древо жизни класса”.

Цель: Создать условия для развития индивидуальных творческих способностей личности ребенка, формирования человека с высоким самосознанием, обладающего активной жизненной позицией.

Задачи:

– развивать позитивный тон взаимодействия;

– способствовать формированию основ культуры общения, поведения и построения межличностных отношений;

– развивать коммуникативные навыки;

– создание системы самоуправления, как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка;

– организация всех видов коллективной, групповой и индивидуальной деятельности;

– развитие и укрепление органов ученического самоуправления, привлечение учащихся к активному участию в жизнедеятельности школьного коллектива.

Программа “Семья”.

Цель: Установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации учебно-воспитательного процесса и управлении школой.

Задачи:

– изучение образа жизни семьи;

– выявить особенности семейного воспитания;

– выявить взаимоотношения детей и родителей;

– выявить взаимоотношения семьи и школы;

– выявление резервов семейного воспитания;

– установление путей взаимодействия школы и семьи;

– учитывать и предупреждать асоциально-аморальное поведение родителей;

– просвещение по проблемам физического, психического здоровья детей, общения, познавательной сферы жизни ребенка;

– включать семью и общественность в воспитательный процесс;

– пропаганда здорового образа жизни.

Программа “Дорогу дару и таланту”.

Цель: Содействие актуализации процессов и механизмов профессионального самоопределения учащихся и обогащение их знаний, умений и навыков в выборе жизненного и профессионального пути.

Задачи:

– развитие интереса учеников к внеклассной деятельности;

– привитие навыков активного и полезного отдыха;

– способствовать проявлению учащимися самостоятельности, ответственности, искренности, открытости;

– формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии;

– ознакомление учащихся со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рынка;

– привлечение родителей к деятельности в рамках программы;

Мероприятия 2008-9 уч. год 9 Б класс.

“Человек, гражданин, патриот”

“Родники мои, родники”

“Не последний герой” “Дотянуться до 5” “Древо жизни класса” “Семья” “Дорогу дару и таланту”
Брейн-ринг “Символы России” 1место. Участие в декаднике биологии “Осенний водевиль”:

– конкурс букетов;

– “Чудо-овощ, чудо-фрукт”;

– газета “Дачные приколы”

Участие в декаде “Мы и ЗОЖ”

Кл. час “Курить-здоровью вредить”

Участие в недели математики:

-конкурс газет 1 место;

– игра “Брейн-ринг” 2 место;

– активное участие во всех номинациях недели математики.

Участие в конкурсе кабинетов в подготовке к Новому году. 3 место Участие в информационно-творческом проекте– “Моя семья, моя родословная”:

– конкурс “Генеалогическое древо” (10)

– конкурс “Герб семьи” (15)

– сочинение “За страницами…”

– открытый кл. час “Семья-это то, что с тобою всегда!”

Летний лагерь труда и отдыха “Экосибиряк” посадка, прополка, полив.

– ГриценкоВ.

– Добрынина Д.

– Солдусова Н.

– Соколова Ю.

– Васильева Л.

– Москвина С.

Обьединение “Радуга”

Марисова МП.

Слет краеведческих отрядов “Вахта памяти 2008”. Газета поздравление к Дню Учителя. Ежедневная утренняя зарядка. Школьные предметные олимпиады. Осенний бал Конкурс презентаций “Моей маме посвящаю”. Участие в литературных гостиных под руководством Барчук ТА.
Беседа “Ты на дороге” “Слово об учителе”

1 и 3 место

Участие в Президентских соревнованиях.

– Васильева лучший результат наклон туловища вперед

– Соколова 3 место среди дев.

– Бердеева 2 место среди дев.

Предворительное малое ЕГЭ (декабрь) Участие в ежегодной школьно– ученической конференции. Выборы родительского комитета. Проект “Водный сад”

Объединение “Садово-парковый дизайн” Брюхова ЕВ.

– Конкурс сказок о воде.

– Конкурс ребусов “Цветы воды”

Классный час “Конституция” Информационно-творческий проект “Моя семья, моя родословная”:

– конкурс “Генеалогическое древо” (10)

-конкурс “Герб семьи” (15)

– сочинение “За страницами…”

– классный час “Моя любимая фотография”

– презентация проекта 2 место

– Брейн-ринг “Моя семья” 2 место.

Кросс “Золотая осень” Элективные курсы:

– “Квадратный трехчлен”

– “С электричеством на ты”

– “Квартира невезения”

– “Основы правовых знаний”.

– “ТУСУР”

Творческое дежурство по школе. Лекторий родительских собраний:

– “Моя семья”;

– “Как помочь ребенку закончить 9 класс и успешно сдать экзамены”;

– “Что делать, если подросток курит?”;

– “Как установить хорошее общение со своим ребенком”

Выставка рисунков “Мои права и обязанности”

Объединение “Экофантазер” Брюхова ЛП.

Операция “Охота на мусор”. Участие в методическом дне по воспитательной работе

– открытый кл. час “Семья-это то, что с тобою всегда!”

Участие в соревновании “Готовы служить России” Участие во всероссийских конкурсах п:

– матем “Кенгуру”,

– русс. языку “Мишка”;

– англ языку Молодежный чемпионат.

Участие в выборах школьного парламента Собеседования с родителями Участие в постановках театра “Вдохновение” под руководством Плисовой ГФ.
КТД “Вахта памяти” возложение венков

9 Мая.

Конкурс зимних фигур из снега. Мышь. 1 место.премия.   Районные предметные олимпиады. Ремонт кабинета. Индивидуальные консультации для родителей Мероприятие “Байкал-жемчужина Сибири” Обьединение “Радуга”

Марисова МП.

Цикл кл часов по ПДД:

– Правила езда на велосипеде;

– Оказание 1 доврачебной помощи пострадавшим;

– Сигналы светофора на перекрестках;

– Регулировка на перекрестках;

– Викторина “Я пешеход”

– Гололед;

– Беседа “Игры на улице”

Новогодний балл. Участие в сценарии.   Классный час “Как готовиться к экзаменам” Уголок “Готовимся к Экзаменам” Работа родительского комитета. – Конкурс новогодней игрушки “Волшебная игрушка” Васильева – грамота. Обьединение “Радуга”

Марисова МП.

– Мероприятие “Косички”

Встреча с преподавателями профтехучилища №19. Кл. час. “Сделай свой выбор” (профориент.)   Тестирование и мониторинг для 9 классов “Кенгуру”   Участие в выборах органов управления на общешкольной конференции. Всемирный праздник “День воды” листовки, викторина Обьединение “Радуга”

Марисова МП.

  Цыкл кл. часов по нравственному воспитанию:

– “Уровень воспитанности”

– “Мы все такие разные”

– “Умеете ли вы слушать?”

-“Твой стиль поведения”

  Участие в недели истории.

– Соколова за активн участ.

– 3 место в выпуске газет.

  Организация и проведение Выпускного Бала. Конкурс новогодних игрушек и икебан

“Мастерская Деда Мороза” Аксаментова ОП.

  Экскурсия в Осетровсое речное училище.   Участие в недели русского языка.      
  Святочные гадания          

Презентация