Урок по предмету "Мир вокруг нас" в 3-м классе на тему "Деньги"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • познакомить с понятием "деньги", ознакомить с монетами, денежными единицами, сбережениями;
  • развивать речь, внимание, память;
  • воспитывать бережливость.

Оборудование:

  • монеты достоинством 1рубль и 1 копейка, кроссворд большой, кроссворды меленькие каждому ученику,
  • карточки со словами,
  • самодельная книга.

Ход урока

Прозвенел звонок все готовы на урок. Сейчас я проверю, как вы готовы.

Мозговой штурм.

Сегодня понедельник, а какой день будет послезавтра? А какой день был позавчера? (среда, суббота)

Сколько человек тянуло репку? (три)

Что подпрыгивает, если ударишь?(мяч)

Скажи слово кот наоборот. (ток)

Вода замерзает и становится :.(льдом)

Кем тебе приходится мамина бабушка? (прабабушка)

Сколько слогов в слове трудолюбие?(5)

Сколько копеек в одном рубле?

-Ребята, а что вы можете рассказать про деньги? Зачем нужны деньги?

Сегодня на уроке вы узнаете ещё много интересного про деньги. Я принесла вам интересную книгу, называется она "Деньги". Но чтобы открыть эту книгу вам надо вспомнить, что вы узнали на прошлом уроке и разгадать кроссворд.

Разгадать кроссворд вам помогут мои объяснялки.

Он большой и белый. Бывает серый, синий:Он есть в каждом доме. В нем хранят продукты. В нем всегда холодно. -Какая промышленность выпускает холодильники? (машиностроение)

Мы так к нему привыкли, что не возможно представит что делать если его не будет. Не посмотришь телевизор, не погладишь вещи:(Электроэнергетка)

Их носят мальчики и папы. Перед праздником их особенно начищают, чтоб блестели.. Какая промышленность выпускает ботинки? (лёгкая)

Его делают из муки. Оно такое хрустящее, а бывает бисквитное, заварное: Какая промышленность выпускает печень? (пищевая)

В дом он попадает по трубам или в баллонах. Он нужен для того, чтобы приготовить обед. Какая промышленность добывает газ? (добывающая)

О нем мечтают многие мальчишки. У некоторых он уже есть. На нем очень хорошо кататься летом и бензина не надо. Какая промышленность выпускает велосипеды? (машиностроение)

На доске кроссворд:

-Вот теперь мы можем открыть книгу.

1 страница: - Давайте, узнаем какое значение имеет слово - деньги. (открывается первая страница)

Деньги это металлические и бумажные знаки, которые являются мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления.

-Вам понятно то, что вы прочитали. Давайте, разберём, что мы прочитали по частям.

2 страница

Деньги это металлические и бумажные знаки.

Практическая работа. Стр №70(тетрадь)

Рассмотреть монеты.

Сравнить рубль и копейку(что написано, что изображено).Отвечают два ученика.

Какие монеты выпускают в нашей стране.(картинка)

Разные части монеты (картинка). Слова названия (аверс, реверс, гурт, легенда).

Рассмотреть бумажные купюры (картинка)

Вывод: Деньги бывают металлические и бумажные. В каждой стране используют различные денежные единицы. Например в Америке это доллар, в Германии -евро, в Японии - йены.

Игра на внимание: На доске купюры, учитель меняет их местами. Дети отгадывают.

-Продолжим.

Деньги являются мерой стоимости при купле-продаже.

Давайте рассмотрим ситуацию: Милена пришла в магазин, чтобы купить книгу.

-Может она купить книгу.

-Нет.

-Почему.

-У неё нет денег.

-Значит деньги нужны,чтобы обменять на товар. А продавец может продать книгу Милене.

-Нет.

-Следовательно, купить или продать товар, это значит обменять его на какое-то количество денег. А как нам узнать, сколько денег надо отдать продавцу за товар.

-На это указывает цена товара.

Вывод: деньгами измеряют стоимость товара, когда покупают или продают его.

Деньги могут быть предметом накопления.

Как это происходит, вы узнаете сами, прочитав на странице 70.

Дети читают.- О чём вы прочитали.- пересказывают.

Вывод: деньги можно копить.

-Молодцы, надо нам немножко отдохнуть

Физминутка. Упражнения с монеткой.

-Передать из руки в руку рубль. (копейку)

-наклоны, положить монетку, поднять.

-покрутить две монетки в руках.

-Ребята, как вы думаете, деньги всегда были.

-нет, раньше денег не было.

Давайте представим, как раньше покупали и продавали без денег.

Частично-поисковая задача:

Сапожник делал обувь, гончар - посуду, портной шил одежду.

Вот понадобилась гончару рубаха, а портному- сапоги, сапожнику -посуда новая. Вот приехали они на базар. Что же они делать будут.(задача обыгрывается).

Вот такой обмен товарами, без денег называется бартер.

-Вы узнали два способа обмена: бартер и купля - продажа. Какой из них удобнее.

-купля -продажа. Дети объясняют.

-Правильно, ребята вот поэтому давным -давно придумали люди деньги, только сначала они выглядели совсем ни так. Прочитайте с.69 как появились деньги.

-Какие предметы служили деньгами.

-Морские раковины, сушёная рыба, шкурки зверей и т.д.

Как произошли первые деньги, какие они были, вы узнаете, прочитав вот эту новую книгу.

Вы понимаете,что деньги имеют большое значение в жизни человека, Наш народ сочинил много пословиц про деньги. Как вы понимаете эти пословицы.

  1. Денег много, да ума мало.
  2. Деньги не трава и зимой растут.
  3. Денежка есть, так и друг здесь.
  4. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  5. Денег нет, зато сам золото.
  6. Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье - потерял, всё потерял.

Рефлексия. Итог урока

На уроке не скучали:
Ценность денег изучали.
Знаем мы, как их копить,
Чтобы что-нибудь купить.
Будь ты молод или стар,
Знай, что деньги - твой товар.
Все мы вдумчиво считали;
Что дороже узнавали.
Будем мы, чтоб проще жить,
С экономикой дружить.
Учитель: Спасибо за урок.

Литература:

  1. А.А.Плешаков, Е.А. Крючкова Окружающий мир
  2. А.А.Плешаков, Тетрадь для творческих работ.