"Ах, как здорово видеть всех здоровыми!"

Разделы: Внеклассная работа


ЦЕЛЬ:

  1. Учить учащихся вести здоровый образ жизни.
  2. Правильно питаться, соблюдая режим;
  3. Заниматься спортом, туризмом (на природе);
  4. Выращивать больше овощей, сажать плодовые деревья;
  5. Употреблять в пищу овощи и фрукты;
  6. Приобретать литературу, необходимую для правильного приготовления пищи;
  7. Следить за здоровьем, а значит, быть сильным, ловким, смелым,
  8. Уметь преодолевать все трудности на пути.

Ход урока

Вступительная часть.

Слово учителю. (Презентация «Ах, как здорово видеть всех здоровыми»)

- Здравствуйте! Знакомьтесь – 8-й класс, классный руководитель Меняфова Н. К.

- Приглашаем всех собравшихся провести этот час вместе с нами.

Сегодня мы с вами поговорим о ЗОЖ. А чтобы быть здоровым, нужна пища вкусная, полезная, богатая витаминами.

И весел я, и рад, так как люблю гостей.
По нраву мне различье их мастей,
Когда я говорю о цвете платьев и волос.
А разновидность блюд, которых им я преподнес
В знак доброго вниманья!!!
«Приятно вам поесть», - сказав заранье.

Гаврила Романович Державин – поэт, гражданин, внесший большой вклад в развитие русской прозы XIX века. Это обыкновенный человек, ему не чуждо ничто человеческое. Он любил вкусно поесть.

Недаром у него много стихотворений о еде. К примеру: стихотворение – «Приглашение к обеду».

1) Горшок горячих добрых щей,
Копченый окорок под дымом;
Обсаженный семьей моей,
Средь коей сам я господином,
И тут-то вкусен мой обед.
(Самсонова Л.).

2) Шекснинска стерлядь золотая,
Каймак и борщ уже стоят,
В графинах вина, пунш, блистая
То льдом, то искрами, манят;
С курильниц благовоньи льются,
Плоды среди корзин смеются,
Не смеют слуги и дохнуть,
Тебя стола вкруг ожидая;
Хозяйка статная, младая
Готова руку протянуть.
(Байгина Г.)

Или вот еще: «Евгению. Жизнь Званская».

Багряна ветчина, зелены щи с желтком,
Румяно – желт пирог, сыр белый, раки красны,
Что смоль, янтарь – икра, и с голубым пером
Там щука пестрая – прекрасны.
(Григорова Н.).

Да, он писал о еде, любил поесть. А какой мужчина не любит поесть? Не зря говорят: «Путь к мужчине лежит через его желудок». Все ваши папы тоже любят вкусно поесть.

А женщина? Разве она отказалась бы от кусочка колбаски, свежего салата, от красной или черной икры, соленых грибов и др…

А девчонки? Неужели какая – либо из них сейчас отказалась бы от конфетки, кусочка пирожного или шоколада? Да, конечно же, нет.

А мальчишки? Разве не они каждую перемену могут съесть сразу несколько булок, первое и второе блюдо. И чего бы им не подали, ни от чего не откажутся. Вечно не могут наесться. Набирают силы! А если еще зададут выучить стихотворение о еде, то берегитесь мамы! Полетят вопросы за вопросами: «Мама, а когда будем кушать?», «А что сегодня на обед или на ужин?» и т. д.

Без хлеба не обходится ни один обед!

 Вкусно пообедав, всегда ждет десерт!

И чтобы появился аппетит, нужно уметь правильно сервировать стол и умело пользоваться столовыми приборами. (Этому учат вас на уроках трудового обучения, дома).

ВСЕ ЛЮБЯТ ПОЕСТЬ!!!

У многих писателей стихи пахнут едой, овощами, фруктами. И…счастлива та хозяйка, у которой все всегда под рукой, есть то, из чего можно быстро, вкусно и полезно приготовить:

  • Завтрак,
  • Обед,
  • Полдник или
  • Ужин.

Вот как Сергей Михалков описал овощной суп в стихотворении «Овощи». (Стихотворение рассказывает ученик).

А ЧЕМ ПЛОХА ЕГО БАСНЯ «АРБУЗ»?

А как мы любим и ценим великого толкователя – баснописца И. А. Крылова! Его басни тоже о еде: «Кот и повар», «Ворона и лисица», «Демьянова уха».

- Давайте послушаем одну из них (запись). В ней говорится о том, как заставлял Демьян соседа Фоку есть до отвала ту еду, которая ему не по душе (слушание).

В настоящее время пищу каждый старается приготовить вкусно, но тем не менее, мы задумываемся, а какой же была пища раньше, до нас?- послушаем рассказ «Из истории пищи», подготовленный учителем истории Сергуниной В. А.

- О приготовлении вкусной пищи нам расскажет школьный повар – Маринэ Асатуровна.

- Любая еда полезна, даже выпечка, только нужно в норме употреблять ее.

- А чтобы приготовить полезную пищу, мы должны знать, что в каждом продукте присутствуют необходимые для организма витамины. А у каждого витамина - своя задача.

  • Витамин А – находится в моркови, абрикосах, рыбе, печени. Он способствует улучшению зрения, помогает коже быть в хорошем состоянии, повышает сопротивляемость болезням.
  • Витамин В1 – находится в орехах, рисе, курице. Он полезен для пищеварения, укрепляет память и нервную систему.
  • Витамин В2 – присутствует в молоке, яйцах, сыре. Укрепляет волосы, ногти.
  • Витамин С – находится в черной смородине, облепихе, шиповнике. Этот витамин способствует заживлению ран и общему укреплению организма.
  • Витамин Д – присутствует в икре, печени рыб, яйцах. Он укрепляет кости и зубы.
  • Витамин Е – есть в растительных маслах и орехах. Этот витамин замедляет старение организма.

Чтобы не было переизбытка витаминов в организме, нужно знать меру правильного использования.

- Очень много витаминов в овощах и фруктах, которые вы должны часто использовать в своем рационе.

- Итак, находясь на природе, за семейным столом, в кругу друзей, без еды нигде не обойтись. Нужно стараться не переедать. Желаем всем доброго здоровья; правильно питаться, соблюдая режим; а также заниматься спортом. Одним словом, вести здоровый образ жизни!

- Чтобы быть здоровыми, конечно же, нельзя забывать, что перед едой нужно мыть руки. Причесываться, а после приема пищи и перед сном чистить зубы. И тогда болезни отойдут в сторону, появится крепкий и здоровый сон, вы себя будете чувствовать бодрыми, сильными. Строго соблюдайте режим!

- А укрепит ваше здоровье спорт, прогулки перед сном, закаливание организма. Не забывайте об этом!

Занимайтесь физкультурой, плавайте, отдыхайте в туристических походах.

- Но есть факторы, которые мешают организму быть здоровым. Это алкоголь, курение, наркомания.

Группы учащихся приготовили проекты по этим темам.

- Слово I группе (презентация 1-й группы): Тема нашего проекта «О вреде курения». – рассказывает Самсонова Елена. – I слайд.

  • Участники проекта – II слайд.
  • Цель – III слайд.
  • Рассказ о курении - Лена С. – IV слайд.
  • Продолжение рассказа – V слайд.
  • Плакат о курении, защита плаката (стихотворение читает Ахунов Руслан) – VI слайд.
  • Вывод – VII слайд.

- Слово II группе (презентация 2-й группы): Тема нашего проекта «Наркомания – дело не личное» - рассказывает Родионова Марина. – I слайд.

  • Говорят специалисты – II слайд.
  • Участники проекта – III слайд.
  • Цель – IV слайд.
  • Рассказ о наркотиках – Марина Р. – V слайд.
  • Плакат о наркотиках, защита плаката (стихотворение читает Буреева О.) – VI слайд.
  • Вывод – VII слайд.

- Слово III группе (презентация 3-й группы): Тема нашего проекта «Алкоголь» - рассказывает Григорова Анастасия. - I слайд.

  • Участники проекта – II слайд.
  • Цель – III слайд.
  • Рассказ о вреде алкоголя – Настя Г. – IV слайд.
  • Представление плаката, защита плаката (стихотворение читает Медведева Галия) – V слайд.
  • Вывод – VI слайд.

Учитель: Итогом нашего классного часа послужит кроссворд: решите его, отгадав загадки.

По горизонтали:

1) Мешено, квашено, валяно, на стол поставлено. (Хлеб).

3)

Белая беляна по полю гуляла
Домой пришла, в сусек легла. (Мука).

4) В городе Торжке продают бабу в горшке. (Каша).

5) Дорогой капитал все души напитал. (Щи).

6) Белое, жидкое, питательное. (Молоко).

7)

Бежали гусенцы по липовым мостенцам,
Увидали зорю, попадали в воду. (Пельмени).

По вертикали:

2) Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша).

4)

Дяденька смеется, на нем
Глубонька трясется. (Кисель).

- На этом мероприятие закончено. Ведите здоровый образ жизни. И не берите дурной пример с подростков.

- Участники приготовили для гостей выпечку. Угощайтесь! (Разносят на блюдах).

- А чтобы быть всегда в форме: гибкими, слаженными, занимайтесь бегом, гимнастикой, аэробикой. Применяйте комплекс гимнастических упражнений. И тогда все будет в норме.

Спасибо за внимание!