Цель:
- Закрепить правила противопожарной безопасности.
- Закрепить знание путей эвакуации при возгорании.
Предварительная работа:
- Знакомство с правилами противопожарной безопасности.
- Экскурсия по интернату “Если случится пожар”.
- Изготовление персонажей сказки “ Теремок” (куклы – рукавички). (См. Приложение 1)
– Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
(Огонь.)
– Огонь бывает другом, бывает врагом. Когда нам огонь – друг? А враг?
(Ответы детей.)
А сейчас мы приглашаем вас в театр. Вы увидите сказку “Пожар в теремке”.
Сказочница:
– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок – не высок. Бежала мимо мышка-норушка.
Мышка:
– Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?
Сказочница:
– Никто не ответил мышке.
Мышка:
– Никого нет. Буду жить я здесь одна.
Сказочница:
– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок – не высок. Прыгала мимо лягушка-квакушка.
Лягушка:
– Кто-кто в теремочке живет? Кто – кто в не высоком живет?
Мышка:
– Я – мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка:
– А я – лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить?
Мышка:
– Заходи. Веселее жить вдвоем.
Сказочница:
– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок – не высок. Живут в нем мышка-норушка да лягушка-квакушка. Бежит мимо зайка – побегайка.
Зайка:
– Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?
Мышка:
– Я – мышка-норушка.
Лягушка:
– А я – лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайка:
– А я – зайка – побегайка. Пустите меня к себе жить?
Мышка:
– Заходи. Веселее жить втроем.
Сказочница:
Стали в теремке жить мышка-норушка, лягушка-квакушка да зайка-побегайка. Бежит мимо лисичка-сестричка. Увидела теремок и спрашивает.
Лисичка:
– Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?
Мышка:
– Я мышка-норушка.
Лягушка:
– Я – лягушка-квакушка.
Зайка:
– Я – зайка-побегайка. А ты кто?
Лисичка:
– А я – лисичка-сестричка. Пустите меня к себе пожить?
Зайка:
– Заходи. Веселей жить вчетвером.
Сказочница:
– Стали жить вместе мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка и лисичка-сестричка. Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок – невысок, не высок. Бежит мимо волчок – серый бочок.
Волк:
– Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?
Мышка:
– Я – мышка-норушка.
Лягушка:
– Я – лягушка-квакушка.
Зайка:
– Я – зайка-побегайка.
Лисичка:
– Я – лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк:
– А я – волчок – серый бочок. Пустите меня к себе жить?
Лисичка:
– Заходи. Веселей жить впятером.
Сказочница:
– Стали жить в теремке мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка -побегайка, лисичка-сестричка и волчок – серый бочок. Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок – не высок – не высок. Трещат кусты, гнутся деревья. Идет мимо медведь. Увидел теремок и говорит:
Медведь:
– Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?
Мышка:
– Я – мышка-норушка.
Лягушка:
– Я – лягушка-квакушка.
Зайка:
– Я – зайка-побегайка.
Лисичка:
– Я – Лисичка сестричка.
Волк:
– Я – волчок серый – бочок. А ты кто?
Медведь:
– А я медведь. Пустите меня к себе жить?
Волк:
– Ты такой большой. Тебе не хватит места.
Медведь:
– Пустите меня. Пожалуйста. А вам покажу что у меня есть интересное.
Волк:
– Ну, заходи. Мы потеснимся.
Сказочница:
– Потеснились звери и стали жить все вместе – мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок и медведь. Подошел медведь к мышке и говорит ей:
Медведь:
– Мышка-норушка, смотри, что у меня есть – спички! Давай ими поиграем!
Мышка:
– Положи их на место! Спички детям не игрушка!
Сказочница:
– Подошел медведь к лягушке и говорит ей:
Медведь:
– Лягушка-квакушка, смотри, что у меня есть спички! Давай ими играть!
Лягушка:
–Положи их на место! Спички детям не игрушка!
Сказочница:
– Подошел медведь к зайке-побегайке.
Медведь:
– Зайка-побегайка. Смотри, что у меня есть! Спички! Давай ими поиграем!
Зайка:
– Положи их на место! Спички детям не игрушка!
Сказочница:
– Нашел медведь лисичку-сестричку. И говорит ей:
Медведь:
– Лисичка-сестричка, смотри, что у меня есть – спички! Давай, вместе ими поиграем!
Лисичка:
– Положи спички на место! Спички детям не игрушка!
Сказочница:
– Позвал медведь волчка и говорит ему:
Медведь:
– Волчок – серый бочок, смотри, что у меня есть. Спички! Давай ими вместе поиграем!
Волк:
– Положи их на место! Спички детям не игрушка!
Сказочница:
– Не послушал медведь зверей, стал играть спичками и загорелся теремок! Звери едва успели спастись, а теремок сгорел! Горько плачут они. Нет больше у них дома!
Медведь:
Дремлют спички, словно птички
В коробочке до поры.
Только маленькие спички
Не годятся для игры.
Если искорка случайно,
Попадет на ворс ковра,
Может кончиться печально
Интересная игра.
Загорятся как солома
Мебель, стены и полы,
И останется от дома
Только горсточка золы.
Звери все вместе:
– То, что спички не игрушка
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде!
(См. Приложение 2)
– Вы посмотрели сказку о беде, которая случилась от того, что медведь не соблюдал правила пожарной безопасности. А знаете ли вы эти правила?
Игра “Можно – нельзя!” (У детей в руках карточки “ Можно” – зеленая, “Нельзя ” – красная.)
– Можно ли играть спичками?
– Можно ли кричать, привлекая внимание взрослых, если видишь пожар?
– Можно ли включать в электрическую сеть несколько электроприборов одновременно?
– Можно ли всем вместе убегать из помещения при пожаре?
– Можно ли прятаться при пожаре под кроватью или в шкафу?
– Можно ли пользоваться электроприборами с не исправной изоляцией шнура?
– Можно ли позвать взрослых, если видишь, что дети играют с огнем или спичками?
Игра “ Убегаем от пожара”.
(Ориентировка в помещении во время эвакуации при возникновении пожара.)
Назвать пословицы об огне, пожаре, спичках:
– Спички не тронь – в них огонь!
– Спичка – невеличка, огонь – великан.
– Там не загорится – где огня нет.
– Не имей привычки носить в кармане спички.
– Маленькая спичка сжигает большой лес.
– Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.
– Не шути с огнем – обожжешься.
– Огонь – не вода, охватит – не выплывешь.
– Посмотрите на эти цифры, знакомы ли они вам? (01)
(Ответы детей.)
– При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набираем “ 01”