Цели:
1. Развивать умения и навыки устной речи:
- учить рассказывать о семье, опираясь на рисунок и модель;
- учить вести диалог-расспрос, используя вопросы: What is your name? How old are you? Can you dance (sing, skip)?
- учить выражать просьбу выполнить какое-либо действие, используя побудительные предложения типа: Take a red реп.
2. Познакомить с буквами Qq.
3.Воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Дополнительные пособия: геометрические фигуры, карточки с буквами Аа, Bb, Сс, Dd, Ee, Ff, Gg,. Hh, Ii, Jj], Kk, Ll, Mm, Nn, Oo, Pp, Qq. Компьютер, “Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки английского языка. 5-й класс” (урок 8), Обучающая компьютерная программа к учебнику “Английский с удовольствием”, 2 класс (CD), аудиокассета к курсу, аудиомагнитофон, интерактивная доска, презентация к уроку. <Приложение 1>
Ход урока
1. Организационный момент
- Good morning boys and girls. I am very glad to see you. How are you?
Сегодня на уроке нам нужно будет сделать несколько открытий. Мы отправляемся в гости к мистеру Брауна.< Приложение 1>
2. Фонетическая зарядка
-Сегодня у нас в гостях весёлый клоун Тим и он предлагает нам отправиться в гости.
-Но для начала давайте проверим наши язычки. Готовы ли они говорить по-английски? Превращаемся в животных из зоопарка.
Сим-салабим!
Тим: -Who are you? (I am…)
-What is your name?
-How old are you?
-Can you swim (fly, dance, read, write, draw…)?
Дети отвечают на вопросы Тима устно.
3. “Вспоминаем, какие животные обитают в необычном зоопарке мистера Брауна (рис. на стр.26):
-Ребята! Мистер Браун попросил нас помочь ему проверить все ли звери на месте. У меня есть список зверей. Я буду читать его, а вы на доске отмечайте зверей. < Приложение 1>
(Учитель зачитывает названия зверей,
дети прикрепляют цифры к изображениям названных
животных) a lion, an elephant, a parrot, a crocodile, a monkey, a tiger, a
bear, а fox. .<слайд 3>
- Well done! And now listen a story about one nice morning in the zoo! (Тим
рассказывает историю об одном утре в зоопарке.
Дети повторяют все звуки (следить за
правильностью произношения)
Вместе с учащимися учитель рассказывает как проходит утро в зоопарке. - .< Приложение 1>
- Раньше всех просыпается слон. Он зевает [a:]-[a:]-[a:]-[fa:]-[fa:]-[fa:].
- Тигр рычит: [r]-[r]-[r]-[br]-[br]-[br].
Обезьянка проснулась в хорошем настроении и улыбается: [i]-[i]-[i]-[si]-[si]-[si]; []-[]-[]-[m]-[m]-[m].
- Попугай на дереве дразнит тигра [-]-[-]-[-]-[] -]-.
- Тигру это надоело, и он прорычал [g][gr]-[ gr]-[ gr]-[ gr ]
- Но тут появляется мистер Браун, улыбается и приветствует своих питомцев:"Hello, friends!"Животные рады его видеть и отвечают: "Нi".
Какие звуки вы услышали в зоопарке?
Введение новой лексики по теме “Семья”
После того как дети вспомнили обитателей зоопарка мистера Брауна, учитель предлагает им познакомиться с членами его семьи.
Let’s go to Mr. Brown and meet his family! At first look at the picture and listen his daughter’s story. Слушать рассказ его дочери Джилл (упр. 1):
Tapescript
Jill: I've got a mother.
I've got a father.
I've got a brother.
I’ve got a grandmother and a grandfather.
Затем вместе с детьми учитель перечисляет членов семьи мистера Брауна: mother, father, brother, sister, grandmother, grandfather
- Кто объяснит значение этих слов? (учащиеся переводят слова с английского на русский язык)
Учитель убеждается в том, что учащиеся поняли значение новых слов. Выполняем упражнение на доске: “Соедини слова и картинки” (“Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки английского языка. 5класс” (урок 8).
- Ребята, а вы заметили, какие интересные звуки пришли к нам вместе с новыми словами? Давайте познакомимся с ними поближе: [а:] [] []
Особое внимание обращаем на звук [], на краткий звук [] в словах mother, grandmother, brother и на долгий звук [а:] в словах father, grandfather.)
“Guess the sounds”
Учитель предлагает учащимся выполнить задание на активное слушание и распознавание звуков (их долготы и краткости). Для этого называет слова и просит поднять руку, когда они услышат долгий звук:
[a:] mother, brother, father, monkey, dance, run, grandmother, grandfather;
[i:] sister, three, swim, green, six, please, sing, read, skip.
3. Физминутка. Let’s go to the theatre (учащиеся изображают одного из членов семьи, а остальные пытаются угадать кто это) Учитель показывает картинки с изображением членов семьи. Если это мама, бабушка, дочь или тётя – девочки хлопают в ладоши. Если это папа, сын, дедушка или дядя – мальчики скачут на одной ножке.
4. Работа над развитием устно-речевых умений
-Выполнить упр. 2, нацеленное на развитие умений в устной речи.
Опираясь на рисунок к упр. 1 и на модель второклассники рассказывают о семье Браун от имени Джима (мальчика) и Джилл (девочки).
- Look at the picture and say: What can Jill and Jim do?
Учитель просит учащихся посмотреть на картинку и сказать, что умеют делать Джим и Джилл: Jim can draw. Jill can read.
Учащиеся предполагают, что еще умеют делать брат и сестра, например: She can dance and sing. I think he can swim and run.
А теперь - задание от клоуна Тима.
6.Повторение изученных лексико-грамматических структур
- Ребята, вы знаете, что Джилл и Джим ходят в школу. Но Джим часто забывает собирать свой портфель накануне вечером. Утром он очень спешит, а на уроках выясняется, что он забыл ручку или учебник.
- Давайте поможем Джиму собрать портфель в школу и ничего не забыть. (Упр. 4). Для этого второклассники сначала называют школьно-письменные принадлежности, которые необходимы в школе;< слайд 15>
- перечисляют предметы на рисунке (стр. 34) и называют их цвета (a blue реп); говорят, что из этого Джиму может понадобиться на уроке; затем советуют новому другу, что ему следует взять: Take a blue pen, please.
7. Работа над буквами английского алфавита.
- Ребята, мы с вами уже знакомились на предыдущих уроках с буквами английского алфавита. Сейчас я прочитаю вам несколько стихов, а вы назовёте соответствующие буквы. Учитель читает учащимся несколько стихов и предлагает записать соответствующие буквы на доске.
- Буква B как мячик ball
Скачет, прячется под стол
Жаль, играть мне не досуг
Я читаю книжку book. - К букве D не подходи
А не то укусит D
Кот бежит не чуя ног
Во дворе собака dog. - N висеть не надоест
На ветвях гнездо а nest
В нём птенцы. Хотелось нам бы
Посчитать число их - number
Учащиеся выполняет упр. 5(лишние буквы: 1) е -гласная; 2) L -согласная); вспоминают звуки, которые могут давать гласные а, е, i, о;
8. Знакомство второклассников с новой английской буквой Qq (упр. 6)
Кукла Элис представляет букву Qq:
(Обучающая компьютерная программа к учебнику “Английский с удовольствием”, 2 класс)
Tapescript
The letter Qq
Marry the Queen can dance and sing.
На уроке учащиеся начинают выполнять упр. 1 и 2 в рабочей тетради, а затем, если позволяет время, упр. 3 и 4. С помощью их дети учатся различать графические образы букв, состоящих из одинаковых элементов (q, р, d), а также вспоминают заглавные и строчные буквы английского алфавита.
IV. Подведение итогов. В конце урока вспоминаем с учащимися, с кем они сегодня познакомились, какие новые слова узнали.
Работа в группах Проект “My family”
Учащиеся делятся на 3-4 группы и составляют рассказ о родственниках, которых хотели бы иметь.
Затем один из представителей группы выходит к доске, рисует членов придуманной семьи и рассказывает о них.
-Ребята,вам понравилось сегодня на уроке? Нарисуйте своё настроение
Домашнее задание: Выполнить упр. 1 и 2 на стр. 15 в рабочей тетради. Принести семейную фотографию.