Введение
Нет сомнений, что в условиях современной школы изучение грамматики необходимо для достижения необходимого уровня владения языком. Но мысль о выполнении грамматических упражнений совсем не радует учеников. И чаще всего учителю довольно сложно мотивировать учащихся на сознательное их выполнение. Если же использовать упражнения, подобные представленным в данном сборнике, учащиеся незаметно для себя работают над своими грамматическими умениями и навыками.
Общая цель этих упражнений – применять грамматические знания в речевых ситуациях и развивать творческие способности детей.
В сборнике представлены примеры упражнений по следующим темам: Present Simple, Present Progressive, Прилагательные, Past Simple, Past Progressive, спряжение глагола to be в настоящем и прошедшем временах, глагол must, повелительные предложения, конструкции There is/There are, Future Simple, местоимения much, many, a lot of, few, little, модальный глагол can.
Эти упражнения можно использовать на разных этапах изучения грамматического материала. И в зависимости от уровня подготовки, можно усложнять или упрощать задания.
Отличительной чертой представленных упражнений является их коммуникативная направленность. Каждое упражнение предоставляет ученику возможность высказать свое мнение по какому-либо поводу, рассказать о себе или описать увиденное. При этом внимание учащегося непроизвольно акцентируется на случае использования грамматической структуры.
Упражнения, представленные в данном сборнике – прекрасный способ мотивировать учащихся использовать грамматический материал в процессе коммуникации.
1. Соотнесите рисунки, обоснуйте свой выбор.
2. Расскажите о том, что вы и ваши друзья делаете в школе (at school) и дома (at home), используя предложенные слова и фразы, строя при этом утвердительные и отрицательные предложения.
3. Все вы, скорее всего, хоть раз смотрели фильмы про шпионов. Теперь у вас есть возможность в них перевоплотиться.
- У каждого из вас есть 3 минуты, чтобы придумать себе легенду.
- А теперь узнайте как можно больше информации о своем соседе, задавая ему вопросы.
- Расскажите его легенду нам.
- Вы можете исправить или дополнить свой рассказ.
- Успешно справится с заданием тот, чей рассказ будет наиболее полным.
1. Сделайте надписи к картинкам. Составьте устно как можно больше предложений к картинкам.
Используйте глаголы to jump, to ride a bicycle, to drink, to smile, to cry, to walk, to laugh, to write, to dance, to cook, to phone, to read, to skate, to run, to play guitar, to eat, to sleep, to swim, work on a computer, to dance.
2. Расскажите, что в данный момент делают ваши одноклассники, предположите, что делают ваши родители, бабушки и дедушки, братья и сестры, и другие люди, которых вы знаете.
I don’t think… | I think… | I’m sure… |
I’m not sure… | I suppose… | No doubt… |
To my mind… | May be… | Of course |
3. Let’s play a game.
- Один из вас будет выполнять какое-либо действие. При этом задавать вопрос What am I doing now?
- Остальные, задавая уточняющие вопросы, например, Are you dancing? Должны выяснить как можно больше подробностей. Что, где и т.д. делает водящий.
- Затем выигравший должен рассказать, что делает водящий
1. Российская девочка Лена познакомилась с Ником в Англии, они переписываются по Интернету. Подчеркните прилагательные, которые использовала Лена.
From: Lena@hotmail.com
To: Nick@hotmail.com
Subject: Hello!
Date: Sat, 31 Jan 2009 18:57:21
Dear Nick!
I am glad to have your answer so soon. It’s wonderful that you succeed in all
school subjects.
And I’m ready to answer your questions about my pets. I have a dog, two cats and a parrot. I love them very much. My dog’s name is Sharik. It is very kind and clever. It is black and white. It is bigger than my cats. Their names are Vasya and Sonya. They are good friends. Vasya is the oldest pet in my house. It is serious. It likes meet. Sonya is younger than Vasya, but it is older than Sharik. My parrot’s name is Amigo. It is green, red and yellow. It likes to say funny words. It is very amusing.
I hope to have your answer as soon as possible.
All the best
Lena
2. Сравните вещи на картинках.
3. Выберите одно из средств передвижения, представленных ниже, и разрекламируйте его так, чтобы всем захотелось приобрести такое же. Tell us what is the fastest, the slowest, the most fashionable, etc.
1. Сейчас наша Лена – в Англии, в гостях у Ника, ей там очень нравится, и она отправила письмо своей маме. Прочитайте его и перескажите. Не забывайте, что прошло много времени с того момента, как она вернулась домой.
From: Lena@hotmail.com
To: Marinavicktirivna@hotmail.com
Subject: Hello!
Date: Sat, 31 June 2009 18:57:21
I have a great time with my friends here. I visit interesting places, such as the London Eye, Madam Tusso’s museum, Big Ben and many others. My friend Nick often watches TV, so do I. I play with Nick’s dogs in the garden. Sometimes we go camping. We swim in the river, make a campfire and play volleyball. His family is very friendly. I like my summer vacation very much. I miss you.
P.S. here is some photos for you.
2. Придумайте историю, которая якобы произошла с вами. Расскажите ее друзьям. После этого они должны задать как можно больше вопросов, чтобы разоблачить вас. В этой игре – 2 победителя: автор самой интересной истории и тот, кто задаст больше всех вопросов своим друзьям.
3. Соотнесите 1, 2 форму глаголов и перевод.
4. Translate the poems.
Why did you let it go?
Because it bit my finger so.
Which finger did it bite?
The little finger on the right.
* * *
|
4. Say the tongue-twister as quick as possible.
I thought a thought
I thought a thought.
But the thought I thought
wasn't the thought I thought I thought.
If the thought I thought I thought
had been the thought I thought,
I wouldn't have thought so much.
1. Составьте предложение, используя картинку и надпись к ней.
Например: My sister was cleaning her teeth.
3. Расскажите о том, как прошел вчерашний день. Вам могут помочь картинки.
1. Соотнесите местоимения и формы глагола.
2. Опишите эти предметы.
3.Запишите предложения из 2 упражнения в прошедшем времени
1. Придумайте надписи к картинкам. Используйте глагол must.
2.Составьте предложения, используя предложенные пары слов.
Children – parents
Pupils – home work
Sister – dishes
I – dog
Brother – loud music
3. Нарисуйте иллюстрации к стихотворению и переведите.
A teacher must teach,
A Queen must rule,
And we must be
Good at school.
4. Let’s play a game.
Игра называется “My doll and I”.
Выберите 2 водящих (первый водящий будет куклой, а второй – управлять этой “куклой”).
Второй водящий задает вопросы остальным участникам игры (What must Vasya do? Where must Vasya run?). Одноклассники отвечают (He must run. He must run in the pаrk.)
Водящий должен помочь кукле изобразить выполняемое действие и при необходимости изобразить декорации (самому что-то изобразить,нарисовать на доске и т.д.)
1. Составьте рецепт по картинкам.
2. Сделайте надписи к знакам
1. Опишите эту комнату
2. Работа в парах.
Задайте и ответьте на вопросы о том, что и где находится в этой комнате.
3. Расскажите о своем доме. Где находится кухня, зал, ваша комната, туалет и т.д.
4. Look at the window and describe the picture you see.
1. Predict the future of the children.
2. Tell what you will do in the Future. In10 minutes, in 2 days, in 3 months, in a year, in 5 years, in10 years…
3. Answer the Questions.
What will you do if the weather is fine?
What will your mother do if the weather is rainy?
What will your classmates do if it is 35 above zero?
4. Read and translate the poem. Do you agree with the authors?
What
Will You Be? They never stop asking me |
to bug –
спрашивать |
День рожденья мамы http://www.sunhome.ru/poetry/34/t_blank В день рожденья мамы |
1. Let’s play a game “A boaster”.
Игра называется “Хвастунишка”.
Ваша задача: сказать чего у вас много
Например: I have many cakes.
2. Вы пригласили друзей на свой день рожденья. Это ваш холодильник. Что вам нужно купить?
We need…
We should buy …
We’ll buy …
3. Translate the poem.
Сколько листьев на деревьях?
Сколько звезд на небесах?
Сколько разных рыбок в море?
Сколько птичек в облаках?
Сколько воды в океанах?
Сколько травы на лужайке?
Столько сколько малышей
Рассмешил Незнайка.
4. Опишите картинку.