Урок немецкого языка в 5-м классе "Как выглядит город Габи в различные времена года?"

Разделы: Иностранные языки


Цели урока:

  • Учебная: развитие умения говорить. Задачи: обучать монологическому высказыванию о временах года, совершенствовать навыки чтения и аудирования.
  • Воспитательная: воспитание любви к природе, воспитание чувства интернационализма.
  • Развивающая: развитие памяти, мышления, внимания.

Речевой материал: весь лексический материал цикла уроков по данной теме, загадки для аудирования, стихотворение “Meine Stadt”, микротексты страноведческого характера.

Оснащение урока: мультимедийная установка, электронная Презентация в программе Power Point, иллюстративный материал, аудиозапись стихотворения, задания для игры, раздаточный материал для выполнения домашнего задания.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: Guten Tag, Kinder! Wer hat heute Klassendienst?

Ученик: Ich habe heute Klassendienst. Heute ist der 20. März, Donnerstag. Heute fehlen …

Учитель: Kinder, seht durchs Fenster! Wie ist das Wetter heute? Ist es Frühling? Und welche Jahreszeiten gibt es noch? Seht an die Tafel, hier hängt ein Bild. (Показывает иллюстрацию на доске c изображением времен года – см. Приложение 1) Was ist das?

Ученик: Das sind die Jahreszeiten: Winter, Frühling, Sommer und Herbst.

Учитель: Richtig. Wollen wir darüber heute in der Stunde sprechen! Wie heiβt unser Thema?

Ученик (читает на экране название темы – титульный слайд презентации): “Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?”

II. Речевая зарядка.

Учитель: Gabi liebt ihre Stadt sehr. Sie hat sogar ein Gedicht geschrieben. Erinnert ihr euch daran? Hören wir das Gedicht!

(Прослушивается аудиозапись стихотворения “Meine Stadt”):

Meine Stadt!
Das Schloss, der Park!
Links die Kirche, rechts der Markt.
Vorn die Post,
die Apotheke,
die Geschäfte an der Ecke.
Ein Museum
in der Mitte,
kommt hierher, besucht es bitte!
Dort am Rande
liegt der Zoo.
Gleich daneben ein Bistro.

Da die Burg,
hier ein Betrieb.
Meine Stadt, ich hab’ dich lieb!
Sagen wir das Gedicht alle zusammen im Chor auf!

(Ученики хором декламируют стихотворение.)

III. Повторение.

Учитель: Also Gabis Stadt ist wirklich sehr schön. Zu verschiedenen Jahreszeiten ist sie verschieden. Darüber werden wir heute sprechen. Dazu müssen wir zuerst einige Wörter wiederholen. Spielen wir „Immerklug“: nennen wir die Wörter zum Thema „Jahreszeiten“!

(Ребята называют слова по теме “Времена года”. Победителем становится ученик, назвавший слово последним.)

Gut, ihr kennt sehr viele deutsche Wörter zum Thema „Jahreszeiten“. Unser Sieger ist…

IV. Обучение монологическому высказыванию.

1.Обучение высказыванию по опорам (презентация – см. Приложение 2).

Учитель: Wir brauchen diese Wörter, um uns einige Bilder anzusehen und über Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten zu erzählen. Versuchen wir das zu machen.

Включается презентация. Информация на слайдах представляет собой подробные логико-синтаксические схемы для рассказа о различных временах года. Дети читают и дополняют предложения (Слайды 1–11).

Учитель: So ist Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten. Und wie sehen eure Dörfer zu verschiedenen Jahreszeiten aus? (Листается следующий слайд.)

Also, es ist Winter. Wer erzählt uns über den Winter in seinem Dorf?

По слайдам 12–15 ученики рассказывают о разных временах года в своих селах.

2. Аудирование.

Учитель: Nun, ihr könnt schon gut über die Jahreszeiten erzählen. Und jetzt das Spiel “Rate mal” лайд 16). Wollen wir uns ein bisschen erholen und ein Kreuzworträtsel erraten! Ich habe einige Rätsel über die Jahreszeiten.

Если вы сможете отгадать мои загадки о временах года, то мы сумеем заполнить этот кроссворд. Вспомните, как нужно правильно задать вопрос: Ist es Sommer? Ist es…?

Загадки.

1
Die Bäume sind rot,
es regnet oft,
die Erde ist nass.
Sag, wann ist das? (Herbst.)
2
Die Wälder sind weiβ,
Auf Flüssen – Eis.
Es weht der Wind.
Wann ist das, Kind? (Winter.)
3
Die Sonne glüht,
Die Blume blüht,
Das Korn ist voll
Wann ist das wohl? (Sommer.)
4
Der Schnee ist weich,
Es taut der Teich,
Lang wird der Tag,
Wann ist das, sag! (Frühling.)

3. Объяснение домашнего задания.

Учитель: Итак, ребята, вы научились сегодня рассказывать о различных временах года.

В начале изучения темы „Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?“ мы договорились оформить коллаж о временах года. На следующем уроке мы сможем это осуществить. Работая над этой темой, вы подбирали иллюстрации, учили слова, а сегодня научились рассказывать обо всех временах года. В коллаже вы должны представить свое любимое время года: написать рассказ и украсить его – нарисовать или наклеить соответствующие картинки. Кроме того, вам нужно будет устно защитить свою работу: рассказать, за что же вы любите это время года, ответить на вопросы. Можно воспользоваться планом, который я для вас подготовила. Кто пожелает, может в конце урока получить такой план. (Раздаточный материал (см. Приложение 3) имеет разную степень сложности: учитываются способности учащихся, их уровень обученности. Для сильных учеников – только краткий план, логико-синтаксическая схема, состоящая из самых трудных предложений, которые нужно дополнить. Ребята должны придумать рассказ самостоятельно, используя учебник и словарь. Для ребят среднего уровня обученности – подробный план в виде незаконченных предложений. Им нужно лишь дополнить предложения. Самые слабые ученики получают листы с полными рассказами о временах года. Они выбирают нужный, списывают его и заучивают несколько предложений.)

V. Совершенствование навыков чтения.

1. Чтение микротекстов. Поиск заданной информации.

Учитель: А теперь давайте вернемся в город Габи.

Die Jahreszeiten sind eng mit den Festen verbunden. In Deutschland gibt es viele Feste. Jede Jahreszeit hat ihre eigenen Feste. Viele von ihnen sind in Deutschland und in Russland ähnlich. Aber sie haben auch einige Verschiedenheiten. Wollen wir darüber in unserem Lehrbuch lesen! Seite 156. Lesen wir Übung 1, Lesezeit 1 Minute. Dann suchen wir einige Sätze im Text.

(Дети читают текст упражнения и находят немецкие эквиваленты русским предложениям, которые называет учитель. Аналогично выполняются упражнения 2–4.)

2. Вопросно-ответное упражнение. Игра “Солнышко”.

На доске – изображение солнышка (см. Приложение 4), за лучами которого спрятаны вопросы по изучаемой теме:

Wie heiβen die Frühlingsmonate?
Wann können wir Äpfel und Birnen sammeln?
Wann können wir Schi laufen?
Welche Symbole haben die deutschen Feste?
Wie heiβen die Herbstmonate?
Wie viel Jahreszeiten hat das Jahr? Wie heiβen sie?
Wie heiβen die Sommermonate?
Wann können wir die ersten Blumen sehen?
Wie heiβen die Wintermonate?
Wann können die Kinder im Fluss baden?

Учитель: Jetzt noch ein Spiel. In unserem Klassenzimmer scheint lustig die Sonne. Diese Sonne hat einige Fragen an uns. Versuchen wir sie zu beantworten! Wer kommt zur Tafel?

(Желающие выходят к доске по очереди и отвечают на вопросы.)

VI. Заключительный этап урока.

1. Итоги.

Учитель: Damit machen wir Schluss. Unsere Stunde ist zu Ende.

Давайте подведем итог: скажите, какую же пользу вы получили от урока?

Ученик 1: Мы научились рассказывать о временах года.

Ученик 2: Повторили слова по этой теме.

Ученик 3: Узнали, как отмечаются в Германии некоторые праздники.

Учитель: Попробуем сказать это по-немецки.

Also was haben wir heute in der Stunde gemacht?
Haben wir über die Jahreszeiten erzählt?
Haben wir die Wörter wiederholt?
Haben wir über die deutschen Feste gelesen?

2. Оценки.

Учитель: Alle haben heute gut gearbeitet. Die Noten sind so: …

3. Домашнее задание.

Учитель напоминает, что дома каждый должен подготовить свой кусочек коллажа, рассказать о своем любимом времени года; ученики получают раздаточный материал.