Конкурсная программа для учащихся младших классов "Маленькая Золушка"

Разделы: Внеклассная работа


Целевая установка: главное - не соперничество, не конкуренция, а взаимная работа, коллективное творческое дело.

Задачи:

- организовать досуг;
- сделать каждого воспитанника участником разнообразных творческих дел, развить творческие способности;
- сплотить мини-группы в практической деятельности.

План мероприятия

I. Организационный этап

Совет Дела решает, определяет сроки проведения, место и время. Выбираются участницы, группа поддержки, инициативная группа, желающая участвовать в оформлении зала, изготовлении входных пригласительных билетов, рекламы, объявлений, вывесок. Формируется группа подготовки костюмов, атрибутов, ответственные за музыкальное сопровождение.

II. Этап МЧС (Мы Что-нибудь Сотворим)

Разработка сценария, обсуждение в Совете Дела, с администрацией. Подготовка участниц к конкурсной программе, задействуя при этом все структуры общешкольной организации.

- творческие мастерские;
- кружки по интересам («Веселые нотки», «Театрализация», Ритмика);
- привлечение учителей трудового обучения (швейное дело, парикмахерское, столярное).

III. Ключевое дело (проведение)

Конспект мероприятия

Приложение (презентация).

Звучит музыка, появляется Фея.

Фея: Весна, прекрасное время года, светит ласковое солнце, и настроение праздничное. Именно весной все девочки мечтают о том, как бы превратиться в прекрасных сказочных принцесс…

Выходит король.

Король: Всем доброго дня! Ну, наконец-то, я добрался до места, Я уверен, что красавица, обронившая на лестнице свою хрустальную туфельку, находится именно в вашей школе.

Фея: Ваше Величество, ну, во-первых, хрустальных туфелек в наше время не носят, так как они ужасно жесткие и натерли бы ноги. Во-вторых, для того, чтобы выбрать из всех девочек настоящую Золушку, надо провести ряд конкурсов, тем более что у нас есть достойные претендентки на титул «Маленькая Золушка - 2009». Итак…

В зал под музыку из песни «Маленькая страна» выходят участницы конкурса.

«Жеребьевка» - Королевский Паж выносит сказочный цветок, оторвав лепесток которого, участницы прочтут, под каким номером будет выступать каждая из них.

Фея: Итак, мы назвали имена всех претенденток на титул «Маленькая золушка». А сейчас, пока конкурсантки готовятся к первому конкурсу, позвольте представить строгое жюри. Честно сказать, не завидую жюри конкурса, им будет очень сложно выбрать и назвать победительницу, достойную титула, но, такова участь жюри… Итак, кто же возьмется за это сложное дело? Конечно же, Его величество со своими пажами, а также воспитатели групп и ребята. Свое решение жюри скажет в конце, а сейчас мы объявляем первый конкура, который называется:

«Визитка»

Выходит участница 1 с букетиком в руках.

Участница 1:

Детство – это солнца свет, детство – это звонкий смех.
В этом конкурсе друзья, я расскажу вам по себя.
Вот у меня в руках букетик, а я, как цветик-семицветик,
Веселая и озорная – Хавою зовут меня.

Как васильки – я нежная, простая, и, как ромашечка, бела,
А в школе, я одни пятерки получаю и успеваю делать все дела.
Рисую и читаю, дома помогаю, животных очень я люблю.
А с мамой я как роза расцветаю, быть на нее похожей я хочу.

Вот колокольчики, и я, как колокольчик, звеню с утра до ночи целый день.
Стать маленькою золушкой мечтаю, и может стану я сегодня ей.
Мой мир вокруг весь из тепла и света, мои цветы удачу принесут,
А если первой стану, соберу букет и всем друзьям на память подарю!

Участница 2:

(Игра-кричалка)

Кто поет задорно, звонко, озорная, кто девчонка?
Это я! Это я! Я – Олесечка, друзья!
Кто с утра звенит звоночком, целый день, до самой ночки?
Это я! Это я! Я – Олесечка, друзья!
Кто на конкурсе на этом, самой лучшей хочет стать?
Может кто одновременно петь, играть и танцевать?
Это я! Это я! Я – Олесечка, друзья!

Участница 3:

Здравствуйте, милые зрители! К вам я пришла не зря.
В конкурсе – Маленькой Золушкой, может бать стану я.
А зовут меня Айшат, я танцую и пою.
Я хочу вам рассказать, что очень рисовать люблю. (Обращает внимание на выставку рисунков.)
Поболейте за меня, мои подружки и друзья.
Очень победить хочу, и вас всех не подведу.

Участница 4 (Исполняет песню на мелодию «Мне вчера приснился  сон»):

Хоть поверьте, хоть проверьте, я три ночи не спала.
Все о конкурсе мечтала, и сегодня с вами я.
Не смотрите, что не смела, не смотрите, что скромна,
Вы Даяну поддержите, буду очень рада я.

(Далее, вальсируя под музыку, дарит ребятам воздушные шары.)

Участница 5: Здравствуйте всем!

Конкурсанткам, ребятам шлю я сегодня горячий привет.
Кема Дорджиева, с пятого класса, о том, что умеет, раскроет секрет.

В школе учусь я, вяжу, вышиваю,
В конкурсе Золушкой стать я мечтаю.

Я вас попрошу, подружнее ребята, здесь и сейчас поддержите меня.

Фея: Ну, что, Ваше Величество, познакомились поближе с нашими почти Золушками?

Король (почесывает свою голову): Да уж, задача…

Фея: А сейчас наши девочки покажут свои музыкальные и танцевальные способности.

Следующий конкурс называется «Музыкальная шкатулка».

1) Песню «Полечка» исполнит для вас Ахмедова Айшат.
2) Талхигова Хава выступает с песней «Выглянуло солнышко».
3) «Песню Красной Шапочки» споет для вас Вийтив Олеся.
4) Калмыцкую народную песню «Харадас» (Ласточки).
5) С зажигательным калмыцким танцем «Чечердык» вышла на сцену Дорджиева Кема.

Фея: Переходим к следующему конкурсу, который называется «Вальс, вальс…»

На сцену выходят королевские пажи и приглашают участниц на танец. Каждая девочка должна сделать красивый реверанс и станцевать вальс. Оцениваются артистичность, изящность, грациозность, с которыми девочки будут вальсировать.

Фея: Следующий конкурс называется «Юная помощница», он состоит из нескольких заданий.

Первое   «Гости на пороге».

За определенное время девочкам необходимо сервировать стол к приходу гостей. Но времени мало, а сервировать надо как для праздника. На выполнение 3 минуты.

Внимание! Внимание!
Выполняется задание!
Зрители, активнее болейте,
Только валидол не пейте!

Второе - «Где щи, там и нас ищи».

Участницам нужно на ощупь определить, что лежит в кастрюле, и извлечь из нее то, что необходимо для щей. Но имейте в виду, злая мачеха и тут строит козни и в кастрюльке могут оказаться не только овощи. Будьте внимательны!

Третье - « Раз горох, два горох».

За определенное время необходимо перебрать содержимое тарелочек, и отделить бобы от крупы.

Фея: А пока жюри подводит предварительные итоги, участницы отправляются готовиться к следующему, финальному конкурсу  «Мода, мода».

А мы объявляем музыкальную паузу, и для всех вас звучит песня «Маленькая страна» в исполнении Сергиенко Алины и группы болельщиков.

Фея: Ну, что же, наши участницы готовы, а вместе с ними девочки старшеклассницы, которые помогали конкурсанткам в подготовке. Этот конкурс был «Домашним заданием». Девочкам надо было изготовить вечернее платье… из подручных материалов.

А что же у них получилось, мы с вами сейчас и увидим. Итак…

Участница 1 - бальное платье из обоев, украшенное цветами и бабочками из фантиков.

Участница 2 - комплект из виниловых обоев, юбка – гофре, топ. Шляпка с перьями из ксероксной бумаги, сумочка из упаковочной обертки.

Участница 3 - вечернее платье из газет в стиле «Бахрома», бусы из подкрашенной вермишели.

Участница 4 - платье из сшитых меж собой полиэтиленовых пакетов, шляпа из обертки для букетов.

Участница 5 - бальное платье из кружочков обоев, скрепленных между собой степлером, волосы украшены заколками в технике оригами.

Фея: Ну, что, Ваше Величество, отыскали вы настоящую Золушку в нашем школьном королевстве?

Король: Уж я и не подозревал, что это окажется так нелегко. Но все же нашлась достойнейшая из достойных. Ей и носить титул «Маленькая Золушка».

Подведение итогов конкурса. Жюри выносит решение.

IV. Рефлексия, анализ дела

Что удалось, чья группа поддержки была наиболее активной, какой сектор работал не в полную мощь в процессе подготовки к конкурсу.

Приложение (презентация).