Цели урока:
- активировать речемыслительную деятельность учащихся;
- развивать монологическую и диалогическую речь;
- совершенствовать грамматический материал по теме The Present Simple Tense .
- развивать языковую догадку, навыки проектной работы, творческие способности учеников;
- формировать навыки работы в коллективе;
- прививать интерес к предмету.
Задачи урока:
- образовательные – обучение рецептивным и продуктивным видам речевой деятельности; формирование и развитие коммуникативных умений учащихся на основе языковых, социокультурных знаний, навыков; умения понимать краткие сообщения, умения письменно оформлять несложную информацию, умения делать краткие сообщения на заданную тему;
- познавательные – формирование более глубокого осознания учащимися культуры своей родной страны;
- развивающие – интеллектуальное и эмоциональное развитие учеников, развитие языковых и познавательных способностей, ценностных ориентаций, готовности к коммуникации, способности к сравнению, сопоставлению;
- воспитательные – формирование у учащихся уважения и интереса к культуре своей страны и других стран, воспитание интереса к учению и формирование познавательной активности.
Тип урока – урок применения полученных знаний на практике.
Форма урока – комбинированный урок (с тематическими компьютерными презентациями).
Режим работы – групповой, фронтальный.
Оборудование урока: мультимедийный проектор (2 презентации сказок), раздаточные карточки синего и желтого цветов.
Этапы урока :
1) Организационный момент;
2) Фонетическая разминка (слова, связанные со сказками);
3) Сказка « Снегурочка » - учебник ;
5) Сказка « Снегурочка » - презентация ( Приложение1) ;
6) Практическое закрепление знаний по теме The Present Simple Tense - (грамматическое упражнение № 1);
7) Сказка « Репка » - презентация (Приложение2) ;
8) Практическое закрепление знаний по теме The Present Simple Tense - (грамматическое упражнение № 2);
9) Игровой момент ;
10) Подведение итогов урока и домашнее задание.
Ход урока .
1. Greeting.Teacher: Good morning, children!
Pupils: Good morning!
Teacher: I’m glad to see you.
Pupils: We are glad to see you, too.
Teacher: Today we have a lot of work to do. I’m sure it will be interesting for you. Let’s start.
2. Warm-up Activities.
Teacher: But first of all listen to me and then repeat.
Ученики повторяют за учителем слова и фразы, написанные на доске:
once once upon a time tale fairy-tale folk-tale |
end happy end hero superhero |
Teacher: Do you know them? Try to translate , please .
Ученики дают перевод слов и словосочетаний.
Teacher: Try to guess, what is common in them all.
Pupils: They we from fairy-tales.
Teacher: Yes, you are right.
Today we are going to speak about fairy-tales;
We will retell 2 Russian folk-tales in English, and then we will do some grammar exercises.
3. The letter from the book.
Teacher: Open your books at the magazine section “Spotlight on Russia” (p. 6).
This is a part of an e-mail to the Spotlight on Russia website. It’s from a girl, who lives in Paris. Certainly, we are to answer her letter.
Учащиеся знакомятся с информацией из учебника (стр . 6).
Перед чтением сказки просмотр презентации № 1 “Snegurochka”.
Teacher: 1). Let’s watch a cartoon “Snegurochka” (“The Snow Maiden”) in English.
…
Teacher: 2). Do you like it?
Pupil 1: Yes, I do.
Pupil 2: Yes, of course.
Teacher: 3). Now, let’s remember the Present Simple Tense and open the brackets with the right form of the verbs.
Вспоминают правила употребления смысловых глаголов в лицах и числах во времени Present Simple и открывают скобки, записывая подлежащее со сказуемым в тетрадь.
Teacher: How good of you! Of course, it’s not the only one Russian folk-tale. Now we will watch one more cartoon.
Презентация сказки № 2 “Repka” (“The Turnip”).
Teacher: Do you like it or not?
Pupils 1, 2: Yes, we do.
Teacher: What about the verbs? Are they in the right forms?
Pupils 3: No, they are not.
Teacher: Let’s put them correctly.
Учащиеся выполняют задание, затем вместе с учителем проверяют.
4. Fun Time.
Teacher: Now let’s have a rest a little.
1). Magic Bag!
Teacher: I have got many different things in my Magic bag. We have met them during our lesson.
I’m going to tell you a few words about each thing, and your task is to guess what it is.
e.g. 1). It’s a domestic animal, a pet. It can bark. (Zhuchka)
2). …
3). …
etc.
2). Knowledge checking.
Teacher: Let’s see of you remember these folk-tales. You have got 2 cards: blue and yellow. If it is a word from “Snegurochka” show me a blue card, if it is from “Repka” show a yellow card. Do you understand ?
Учитель зачитывает слова, выписанные на доске. Учащиеся показывают карточки разного цвета, определяющего сказки «Снегурочка» (синий) и «Репка» (желтый).
- a granddaughter (yellow)
- a turnip (yellow)
- a forest (blue)
- hot (blue)
- fire (blue)
- cat (yellow)
- a granddad (yellow)
- a daughter (blue)
- sad (blue)
- an old man and his wife.
5. The Conclusion of the Lesson.
Your work today was excellent. Your marks are … .
Your home task is to tell your folk-tale in Russian. (The first group - “The wolf and seven kids”, the second group - “Kolobok”). Thank you very much. The lesson is over. Good-bye.
Учащиеся стараются пересказать сказки самостоятельно дома, а на следующем уроке обсудить в группах по образцу страницы 6 журнала “ Spotlight on Russia ”.
Дидактические материалы:
- УМК – «Английский язык. Английский в фокусе 5»[Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули и др.]. – М.: Express Publishing: «Просвещение», 2007;
- «Снегурочка» М. Лисянский. (оформление Берюховой Е. Х.) http://viki.rdf.ru/;
- Презенташки от Наташки. Русская народная сказка «Репка» Н. Уставицкая http://viki.rdf.ru/;
- “Whatever the Weather” ( обобщающий урок ) by Irina Kostina. Газета «Английский язык» №17, сентябрь 2009, Издательский дом «Первое сентября».