Классный час. Проект создания детской телепередачи "В любой век главное – человек"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цели и задачи: формировать коммуникативную, этическую, социальную, гражданскую компетентности; активизировать межличностное взаимодействие обучающихся друг с другом; развивать умение работать в группе, сотрудничать, участвовать в выработке общего решения.

Ход занятия

На доске представлены варианты тем для обсуждения.

КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ
НАДО ЛИ ПРОЩАТЬ
ПОЧЕМУ МЕНЯ НЕ ПОНИМАЮТ ДРУГИЕ ЛЮДИ
УМЕТЬ ВЛАДЕТЬ СОБОЙ

Работа осуществляется в группах по 4–6 человек, 4 группы.

1. Выбор темы. Постановка проблемы.

– Почему выбрали эту тему? (Объяснения детей.)

– Эта тема действительно интересна. “Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека”. Белинский В. Г.

Презентация. (Слайд 1). “Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека”. Белинский В. Г.

1. “Лучший среди людей тот, кто больше приносит пользы другим”. Джами
2. “Ни один человек не может быть всегда прав”. Дуайт Дэвид Эйзенхауэр
3. “Быть человеком – это и значит чувствовать, что ты за все в ответе”. Сент-Экзюпери
4. “Наивысшего человек достигает тогда, когда подает хороший пример”. Стефан Цвейг
5. “Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях”. Честерфилд
6. “Человек должен любоваться самим собой: лишь понравившись самому себе, сумеет он понравиться и другим”. Эразм Роттердамский.

2. Выбор формы работы над темой.

– Чему ВЫ можете научить одноклассников, ровесников?

– Каким способом можно добиться, чтобы ВСЕ ваши слова были услышаны и стали полезны? (Идеи, которые могут предложить дети: создание книги, объявление по радио, Интернет, выпуск газеты и т. п.)

– Можно создать детскую передачу. Какие детские передачи вы смотрите? (“Галилео”, “Спокойной ночи, малыши!”, “Самый умный”, и др.) Чем они вас увлекают? (Познавательные, развлекательные.)

– Кто хочет сам создать детскую передачу? Начнем с названия.

1-й ученик выбирает НАЗВАНИЕ, другой – ДЕВИЗ, третий – ЭМБЛЕМУ (из предложенных).

(Слайд 2). Название передачи.

Радуга
Главное чудо – Человек.
Мальчики и девочки
Человек живет среди людей.
Слезами горю не поможешь
Смотри на мир веселей

(Слайд 3). Девиз передачи.

Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда.
ОРТ: Оригинальные, романтичные, талантливые. Первый покажет!
А девиз наш таков — больше дела, меньше слов!
Изменим себя к лучшему.

(Слайд 4). Эмблема.

На доске формируется из бумажных заготовок первый кадр передачи: название, эмблема, девиз.

– Наша передача – информационно-аналитическая. Начинаем работу над первым выпуском. (Дети хором произносят: “Мы начинаем”.)

– У вас на столах лежат большие конверты, в которых задания и инструкции. (На конвертах написаны названия групп.)

– Первая группа – аналитическая, необходимо проанализировать способ избавления от грустных мыслей. Вторая группа – научно-практическая, которая должна определить путь к успеху. Третья группа – корреспонденты. Четвертая группа – рекламная.

3. Работа по группам.

– Вскрывайте конверты, приступайте к работе.

Конверт для 1-й группы.

Инструкция:

1) Выберите ведущего для чтения текста 1.

Текст 1: У каждого человека бывают ситуации, которые его огорчают. Однако не стоит надолго застревать в грустных мыслях. Мы не можем изменить ситуацию, но можем сами выбрать, о чем думать и как думать.

2) Рассмотрите два рисунка, прочитайте.

“Даже если мне приходится сидеть с младшим братом”, “в любом случае нам бывает весело”;

“Даже если я поссорюсь с другом”, “в любом случае найду способ помириться”.

3) Разыграйте или придумайте ситуации с цветками.

– Подняв первый цветок “Даже если…”, повторить проблему. Подняв вверх второй цветок “В любом случае…”, предложить выход из этой ситуации.

4) Выберите ведущего для чтения текста 2.

Текст 2. Безвыходных ситуаций – нет. И обо всем, что нас огорчает, можно думать по-другому, стараясь проявлять мужество.

Конверт для 2-й группы.

Инструкция:

1) Возьмите половинки звезды, прочитайте. (На одной части звезды написано – “Мысли”, на второй – “Дела”.)

2) Прочитайте примеры.

Мысли Дела
Желаю иметь хорошую оценку – учу уроки.
Желаю быть здоровым – закаляюсь.

3) Приведите свои примеры хороших мыслей и дел, вытекающих из них, запишите на половинках звезды.

4) Выберите ведущего для чтения текста 1.

Текст 1: Ты должен и думать, и действовать. Отдельно мысли и дела еще не составляют удачу.

5) Соедините две половинки звезды, прочитайте. (При их соединении получается слово “Удача”.)

6) Выберите ведущего для чтения текста 2.

Текст 2: Успеха можно добиться, только если хорошие мысли подкреплены делами. Человек должен верить в свои силы, но эти силы он должен тренировать и укреплять. Кто верит в себя, тот уверен и в своей удаче.

Конверт для 3-й группы.

1) Прочитайте тему классного часа.

2) Придумайте 1–2 вопроса для интервью по теме классного часа.

Используйте слова-помощники:

Как …?
В чем заключается секрет успеха?
Почему …?

3) Начните свое интервью словами: “Меня зовут … . Разрешите задать Вам несколько вопросов”.

4) Возьмите интервью у одного-двух взрослых и одного одноклассника. Не забудьте поблагодарить собеседников за интервью.

Конверт для 4-й группы.

1) Возьмите лист ватмана. Выберите соответствующие картинки и распределите на листе.

1-й слайд – название, эмблема, девиз; рисунки – человек, родители, друзья, школа, одноклассники, радуга, дождь, солнце и т. д.

2) Создайте рекламный плакат (наклейте картинки), придумайте слоган для передачи: “В любой век главное – Человек!”.

4. Итог работы.

Отчет работы 1-й, 4-й, 2-й групп. Съемка выступлений учащихся.

Учитель и дети по 1 человеку от группы пишут впечатления от работы на доске.

Учитель. Продолжение следует.

Дети. Здорово!!! Очень интересно!!! И т. д.

Просмотр отснятой передачи:

  1. Заставка (название, эмблема, девиз).
  2. Интервью: группа 3.
  3. Группа 1.
  4. Группа 4.
  5. Группа 2.
  6. “Продолжение следует”.

Литература.

Демонстрационный материал:

  1. http://www.finclub.net.ua/shops_kiev.htm
  2. http://www.7pd.ru/russkiy_stil_zolushka_razvivayuschie_ramki_03235.html
  3. http://copypast.ru/2009/08/11/forfriend-1-mif_i_realnost.sherlok_kholms.html
  4. http://kovrovremeslo.elcom.ru/Authors.html
  5. http://www.numizmat.net/forum/read.php?FID=2&TID=6056&MID=84072