"Рисовалки фигурами"

Разделы: Информатика


Цель: Ученик, умеющий оперировать эталоном, делать выводы из сравнения с ним результата своего труда, ставить себе задачу по совершенствованию подлежащего усвоению действия.

Ход урока

Ребята, давайте вспомним, чем мы с вами занимались на предыдущих занятиях.

А теперь откройте свои работы и покажите их друг другу.

Вам нравятся ваши работы?

А работы других ребят?

А почему?

(Возможные вопросы).

Что для тебя было самым важным в выполнении этой работы?

Что важно знать при выполнении этой работы?

А что уметь?

А можем ли мы выработать алгоритм для того, чтобы не ошибаться в следующих работах?

Можно ли оценить работу?

А как же правильно оценить работу?

Что нужно учитывать при выполнении работы?

Выслушать все ответы.

Попытаемся обобщить, что же у нас получилось?

У меня есть шкала. А может она нам подойдет?

Прочитаю оценочную шкалу.

Раздам каждому (по количеству выполненных работ).

Обсудим по пунктам.

Если дети предлагают дополнительные пункты, то нужно их вписать ручками в данную шкалу.

Показать на примере одной работы как правильно работать со шкалой.

Вы довольны своей работой?

Почему ты так высоко оценил свою работу?

Чем тебе не понравилась работа?

А что же мы сегодня научились делать?

Может быть, вам захотелось улучшить свою работу.

Если кто-то увидел в своей работе какие-то неточности, то можно их исправить.

А теперь покажем работы друг другу.

Рисовали фигуры с помощью инструментов: “карандаш”, “кисть”, “заливка”, “ластик”, “распылитель”, “окружность, “прямоугольник” и т.д.

Дети открывают свои ранее выполненные работы.

(Ответы детей).

 

 

 

 

 

 

Знать инструменты.

Знать порядок выполнения работы.

Выбрать необходимые инструменты.

(Ответы детей).

 

 

 

Обсуждаем по эталонам.

 

 

 

 

Дети заполняют оценочную шкалу.

Да, нет…

(Ответы детей).

(Ответы детей).

(Ответы детей).

Дети корректируют свои работы по желанию.

Оценочная шкала рисунка.

Образец заполнения оценочной шкалы

Детские оценочные листы