Цели внеклассного мероприятия:
- формирование успешности младших школьников на основе сотрудничества педагогов, родителей и обучающихся;
- развитие творческих способностей, мировоззрения, мышления, самопознания, повышение самооценки;
- воспитание уважительного отношения к другим членам школьного коллектива, укрепление школьного коллектива;
- формирование здорового образа жизни.
Оборудование:
- Декорации: макет корабля, пальмы, Дерево желаний, облака, море, вигвам, костер с котелком, мягкие игрушки (тропические животные и птицы), шкуры животных.
- Костюмы игроков: платья для отдыха, крупные бусы, браслеты, перья, цветные юбки, краска для “грима”, тельняшки, банданы, пистолеты.
- Игровой материал: флаги племен, ласты, кегли, шишки, надувные круги, карта острова, мячи, ракетки, набор трав, чайная посуда.
- Музыкальное оформление: шум волн, ритмичная музыка к каждому испытанию, детские песни, аккомпанемент к песне-игре “Закличка дождя” в исполнении ученицы 4Б класса Сидоровой Насти.
Ход мероприятия
Звучит музыка “Море”. Индейцы сидят у костра.
Выбегают дети (индейцы). Танец ритмичный.
Звучит музыка “Море”. Появляется корабль с путешественниками на борту. Музыка выключается. Дети в юбках, брючках, с бантиками выбегают из-за корабля, играя перед кораблем в прыгалки, мяч, роняют карту, (пираты незаметно ее крадут). Игра сопровождается стихотворением:
Мой веселый, звонкий мяч!
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой –
Не угнаться за тобой!
Валяют клыки (кегли).
В это время туземцы сидят около вигвама у костра, замечают прибывших, внимательно за ними наблюдают, совещаются, готовятся к нападению. Заигравшись, дети подбегают к туземцам. Те вскакивают, подбегают к детям с двух сторон, связывают их веревкой, ведут к вигваму, ставят под Дерево желаний. Дети кричат, зовут на помощь: “Помогите! Спасите!”
Выходят родители:
– Где эти дети?
Куда подевались?
– Только что с нами
Играли, смеялись!
– Наверно, ушли,
На остров сбежали.
– Как? Нас не послушали,
Нас не дождались?
Родители остановились. Смотрят по сторонам.
Вдруг замечают костер, индейцев, своих детей:
– Смотрите! Туземцы поймали всех наших детей!
– Пойдемте к вождю на встречу скорей!
– В плену оставить их нельзя!
– Скорей спасаем их, друзья!
Один из родителей подходит к вождю, кланяется:
– О, великий и могущественный вождь, мир твоему дому! Мы пришли с миром, а не с войной. Я вижу у тебя наших детей. Они маленькие, слабые. Пожалей их, верни нам.
Вождь (гневно): Никто не смеет подойти ко мне без разрешения! Отрубить ему голову!
Туземцы хватают его, тащат к костру.
Родитель: Постой! Постой! Я выучу ваши правила и соглашусь на все твои условия, только отпусти, пожалуйста, наших детей!
Вождь: Право ступить на эту священную дикую поляну и просить о чем-то имеет тот, кто отличится в испытаниях и завяжет ленту на Дереве Племени.
Родители (хором): Мы согласны!
Вождь: Итак, первое испытание: соберите клыки за 30 секунд. Вы должны, надев наши домашние тапочки (ласты), собрать все клыки, которые разбросали ваши негодные дети. Время пошло. (Кеглей столько, сколько родителей).
Вождь: Я вижу: первый мой Указ исполнили как надо. Старались сильно сейчас для чад своих.
Туземец подносит ленту:
Ты ленту желаний на Дерево Племени повяжи!
Желанье свое поскорее скажи.
Родители: Вождь, освободи наших дочек и сынков!
Вождь: Ну что ж, вы показали себя любящими родителями. Я возвращаю ваших детей.
Дети подбегают к родителям, обнимают их.
Вождь: Вы объединились. Но у вас нет ни имени, ни знамени, и мы не знаем, зачем вы здесь. Вам предстоит все быстро придумать и сделать своими руками.
Родители собираются в кружок и придумывают название племени и флаг.
Первый туземец: Племя без вождя, как небо без птицы.
Второй туземец: Как земля без корня.
Третий: Как вода без рыбы.
Четвертый: Как огонь без полена.
Вождь: Пусть вашим вождем станет достойный!
Родители и дети:
Наше племя – бледнолицые друзья!
Мы найдем друзей повсюду!
Мы найдем друзей везде!
Всем поможем мы на свете
И на суше, и в воде! (Показывают табличку с названием команды и флаг.)
Вождь: Мудрейший, представь наше племя!
Мудрейший: Племя – краснолицые.
Все (туземцы):
Всегда готовы
Друг другу помочь,
Поднять настроение
И днем, да и в ночь.
Мы будем с вами сегодня дружить.
Краснолицые добрые – нас можно любить!
Поднимают флаг, ставят около Дерева Племени.
Вождь: Зачем вы здесь?
Родители: Из старинных книг мы узнали, что на твоем острове спрятаны сокровища. Но без карты найти их нельзя. Дети потеряли карту здесь. Помогите нам, пожалуйста, а мы разделим с вами клад.
– Братья мои, не находили ли вы сверток?
– Нет! Нет!
– Жаль, бледнолицый брат, помочь тебе не можем.
Пираты вразвалку входят, поют пиратскую песню. В руках у них свиток:
– Захотели клад найти?
– Сначала карту отыщите! (Хотят уйти.)
Дети:
Подождите! Не уходите!
Найти нам карту помогите!
Пират 1:
Мы вам помочь, конечно, рады.
Но нет ведь целой у нас карты.
Пират 2:
Одни кусочки на руках.
Мы потянули ее, ах!
Пират 1: Разорвалась вдруг карта: неудача!
Пират 2:
Соединить ее –
Вот вам задача!
Пират 1: Прислушайтесь!
Пират 2: Вы слышите голоса четырех стихий?
Пират 1: Зов земли
Пират 2: Танец огня
Пират 1: Плеск воды
Пират 2: Шум ветра
Пират 1: Предлагаю испытание ветром. Кто быстрее. (Бег с надувным кругом.)
Пират 2: Кусок карты получает племя…
Пират 1:
В испытаниях наших
Победа за тем,
Кто сильный и ловкий,
Тот нравится всем!
Пират 2:
В здоровом теле – здоровый дух!
Об этом скажет любой друг.
Если нам кто-то поверить не может,
Испытание ловкостью в этом поможет?
Испытание ловкостью (броски шишек в корзину, бросают дети по 3 шишки).
Пират 1: Победило племя… получите вторую часть карты.
Пират 2:
Вы – ребята хоть куда,
Не унываете никогда!
И без дела не сидите:
Поете, пляшете, едите.
Но и мы вам все расскажем.
Нет. Наверное, покажем
Пленницу вам нашу
Восточную красавицу.
Она вам всем понравится! (Танец восточный.)
Пират 1: Закончила танец. Прекрасно.
Пират 2: Теперь к испытаниям! Ясно?
Пират 1: Кто умеет веселиться, испытаний не боится!
Пират 2:
Ну, вожди, ваш черед!
Испытание вас ждет!
Пират 1: Ване нужно встать завтра утром в 9 часов. Вечером, в 6 часов, он завел будильник и лег спать. Через какое время его разбудит будильник?
Пират 2: Зайцы играют с лисами в футбол. В команде лис 24 игрока, несколько из них сидят на скамье запасных. Они занимают три двухместных сиденья. Сколько игроков играет в команде лис?
Пират 1: Сколько ушей у трех мышей?
Пират 2: Сколько лапок у четырех зайчаток?
Пират 1:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой книжки… (“Маша и Медведь”)
Пират 2:
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок,
Это самый необычный,
Говорливый, непослушный
И румяный … (“Колобок”)
Пират 2: Почему дрожит мышка: боится кошку?
Чтобы согреться?
Чтобы проветрить шкурку? (Чтобы согреться) Танец мышки.
Пират 1: Победил вождь … Получите третий кусок карты.
Пират 2: Что-то зрители наши приуныли. Вам, наверное, жарко?
Не хотите освежиться?
Песня-игра “Закличка дождя” (под музыку):
Дождик, лей,
Дождик, лей.
Нам с тобою веселей.
Не боимся сырости,
Только больше вырастем.
Грязь смывай всю поскорей,
Станет чище и светлей.
Припев:
А теперь похлопайте,
А теперь пошлепайте,
Ножками потопайте,
И опять похлопайте.Дождь-дождем,
Дождь-дождем,
Мы давно тебя уж ждем,
Проливайся посильней,
Будет травка зеленей!
Вырастут цветочки, зеленые листочки!
Припев тот же.
Родитель:
Три кусочка карты – это мало.
Нам четвертый бы найти не помешало.
Пират 1:
Хочу я пить, моя подружка,
Хочу я пить,
А где же кружка?
Пират 2:
Чтобы жажду утолить,
Вели напиток им сварить.
Потом отвара чашечку испей,
Свое здоровье сбереги и пожалей!
Пират 1: Приготовьте для меня целебный чай.
Туземцы:
Угостим вас всех чаем:
Чай горячий, ароматный
И на вкус весьма приятный!
От недуга исцеляет
И усталость прогоняет.
Силы новые дает
И друзей за стол зовет.
Дети:
– Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Липа, пижма, зверобой.
– А вот попробуй чай с калиной,
А вот стаканчик – из малины.
Туземцы:
– Лимон, лимон нам в чай кладите!
И вы простуды избежите.
Дети:
– Калина красная давление снижает,
Малина вас от жара избавляет
Туземец:
– И от лимонов вам привет,
Повысит ваш иммунитет!
Дети:
Чай, чай, целебный чай испейте!
Себя любите и жалейте!
Он поможет организм ваш поддержать.
Пират 2: Ну что, мой друг, чей чай понравился больше?
Пират 1:
Оба чая хороши,
Выпил их я от души!
Четвертый кусочек карты вручаю обоим вождям.
Пират 2:
В жарких джунглях,
Густых, непролазных,
Много жителей водится разных.
Кто играет, кто ест,
Кто смеется,
А для вас бег лягушек начнется. (Испытание для родителей.)
Пират 1: Пятый кусок карты получает команда …
Пират 2: Вы достойно справились с нашими заданиями, отправляйтесь на поиски клада.
Все: Что нам делать? Как нам быть? Надо карту нам сложить!
Складывают на полу карту, переворачивают и отправляются вместе на поиски клада. Находят его, раздают всем участникам и зрителям подарки.
Дети:
Да, было путешествие далеким.
Да, было путешествие нелегким,
Но главное, что все мы порезвились,
Хорошим настроением зарядились,
И зрителям всем благодарны мы,
Что клад нам помогали вы найти.
И нам жалко расставаться,
Приходится прощаться.
Главное, что дружба победила,
Всех нас вместе вновь объединила.
Все вместе (с залом) исполняют песню “Чунга-чанга”.