Цели урока:
- Формирование навыков чтения.
- Обучение познавательной деятельности с использованием иностранного языка.
Задачи урока:
- Формирование навыков чтения.
- Знакомство с фонетикой.
- Повышение мотивации учащихся.
- Развитие познавательного интереса, инициативы в осуществлении иноязычной речевой деятельности, развитие интеллектуальных способностей учащихся.
Учебные пособия: изображение Мистер Бэд, изображение волшебник Мерлин, Плакат «Волшебная страна», английский алфавит.
ХОД УРОКА
Teacher: Good morning my friends! Сегодня я расскажу вам сказку о волшебной стране Английская грамматика. Но сначала закройте, пожалуйста, глаза и прислушайтесь. Скажите, что вы слышите?
Pupils: Проехала машина за окном. Поют птицы. Кто-то разговаривает. Кто-то прошел за дверью.
Teacher: Как вы думаете, каким одним словом можно все, что вы слышите, назвать?
Pupils: Звуки?
Teacher: Правильно, звуки! Звуки всегда присутствуют в нашей жизни. Скажите, а что произойдет, если звуки исчезнут?
Pupils: Будет тишина.
Teacher: И не будет слов, песен, сказок… (дальше ученики могут предложить свои варианты)
Teacher: А теперь давайте поиграем в маленькую игру. Я буду называть вам английскую букву, а вы будете говорить, сколько и какие там звуки. ( Учитель показывает букву в английском алфавите). Буква А (эй), сколько там звуков?
Pupils: 2
Teacher: Правильно. А какие?
Pupils: э и й.
Teacher: Буква К (кей)
Pupils: 3, к, е, й.
Teacher: Правильно. А теперь я расскажу вам сказку. Дело в том, что в волшебной стране Английская грамматика (Рисунок 1) живут волшебные жители, без которых не может быть английский язык. Например: звуки, буквы, правила. (Дальше ученики могут продолжить сами). В этой стране стоит дом (Рисунок 2). На первом этаже живут звуки. На втором этаже живут дифтонги. Это когда два гласных звука стоят вместе. А на третьем этаже живут буквы. Скажите, а что произойдет, если первый этаж не будет прочным?
Pupils: Дом рухнет!
Teacher: Так и в английском языке. Если не будет звуков, то не будет и букв. Об этом знал Мистер Бэд. (Рисунок 3). Он был очень вредным и жадным. И поэтому с ним никто не дружил. И он решил прогнать звуки из волшебной страны. Чтобы не было букв, слов, сказок и английского языка. Об этом узнал волшебник Мэрлин (Рисунок 4). Он долго думал и думал и придумал, как помочь жителям. Он спрятал звуки в буквы. А чтобы, звуки от страха не разбежались, закрыл и в специальные скобки – транскрипцию. (учитель рисует на доске звук и закрывает его в транскрипцию).
Teacher: А теперь давайте познакомимся с некоторыми звуками поближе. Произношение в английском языке играет очень важную роль. Сравните bat и bad.
Pupils: В слове bat на конце слова стоит мягкая согласная, а в слове bad на конце слова стоит звонкая согласная.
Teacher: Правильно, слово bat переводится летучая мышь, а слово bad переводится плохой.
Pupils: (возможно кто-то из учеников узнает в слове bad имя мистера Бэда).
Teacher: Теперь вы видите как важно правильно произносить звуки. Давайте потренируемся. Повторяйте за мной. Жил был на свет язычок и он выглянул в окошко. (Учитель улыбается и показывает между зубами язык). Но однажды подул ветер (учитель произносит звук [θ] ). А потом ветер подул сильнее. (Учитель произносит звук [∂]). Язычок спрятался и испугался (Учитель произносит звук [t] несколько раз). А потом задрожал сильнее (Учитель произносит звук [d] несколько раз).
Pupils: повторяют за учителем.
Подведение итогов
Teacher: Итак, что мы сегодня узнали и чему мы с вами научились?
Pupils: Мы узнали, что в каждой букве живут звуки, что без звуков не может быть слов, мы научились произносить некоторые звуки.
Teacher: Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали и домашним заданием будет потренироваться дома произносить звуки, которые мы произносили на уроке, нарисовать волшебную страну и волшебника с Мистером Бэдом.