Открытый урок во 2-м классе "Знакомство с правилами чтения"

Разделы: Иностранные языки


Цели урока:

  • Формирование навыков чтения.
  • Обучение познавательной деятельности с использованием иностранного языка.

Задачи урока:

  • Формирование навыков чтения.
  • Знакомство с фонетикой.
  • Повышение мотивации учащихся.
  • Развитие познавательного интереса, инициативы в осуществлении иноязычной речевой деятельности, развитие интеллектуальных способностей учащихся.

Учебные пособия: изображение Мистер Бэд, изображение волшебник Мерлин, Плакат «Волшебная страна», английский алфавит.

ХОД УРОКА

Teacher: Good morning my friends! Сегодня я расскажу вам сказку о волшебной стране Английская грамматика. Но сначала закройте, пожалуйста, глаза и прислушайтесь. Скажите, что вы слышите?

Pupils:  Проехала машина за окном. Поют птицы. Кто-то разговаривает. Кто-то прошел за дверью.

Teacher: Как вы думаете, каким одним словом можно все, что вы слышите, назвать?

Pupils: Звуки?

Teacher: Правильно, звуки! Звуки всегда присутствуют в нашей жизни. Скажите, а что произойдет, если звуки исчезнут?

Pupils: Будет тишина.

Teacher: И не будет слов, песен, сказок… (дальше ученики могут предложить свои варианты)

Teacher: А теперь давайте поиграем в маленькую игру. Я буду называть вам английскую букву, а вы будете говорить, сколько и какие там звуки.  ( Учитель показывает букву в английском алфавите). Буква А (эй), сколько там звуков?

Pupils: 2

Teacher: Правильно. А какие?

Pupils: э и й.

Teacher: Буква К (кей)

Pupils: 3, к, е, й.

Teacher: Правильно. А теперь я расскажу вам сказку. Дело в том, что в волшебной стране Английская грамматика (Рисунок 1) живут волшебные жители, без которых не может быть английский язык. Например: звуки, буквы, правила. (Дальше ученики могут продолжить сами). В этой стране стоит дом (Рисунок 2). На первом этаже живут звуки. На втором этаже живут дифтонги. Это когда два гласных звука стоят вместе. А на третьем этаже живут буквы. Скажите, а что произойдет, если первый этаж не будет прочным?

Pupils: Дом рухнет!

Teacher: Так и в английском языке. Если не будет звуков, то не будет и букв. Об этом знал Мистер Бэд. (Рисунок 3). Он был очень вредным и жадным. И поэтому с ним никто не дружил. И он решил прогнать звуки из волшебной страны. Чтобы не  было букв, слов, сказок и английского языка. Об этом узнал волшебник Мэрлин (Рисунок 4). Он долго думал и думал и придумал, как помочь жителям. Он спрятал звуки в буквы. А чтобы, звуки от страха не разбежались, закрыл и в специальные скобки – транскрипцию. (учитель рисует на доске звук и закрывает его в транскрипцию).

Teacher: А теперь давайте познакомимся с некоторыми звуками поближе. Произношение в английском языке играет очень важную роль. Сравните bat  и bad.

Pupils: В слове bat на конце слова стоит мягкая согласная, а в слове bad на конце слова стоит звонкая согласная.

Teacher: Правильно, слово bat переводится летучая мышь, а слово bad переводится плохой.

Pupils: (возможно кто-то из учеников узнает в слове bad имя мистера Бэда).

Teacher: Теперь вы видите как важно правильно произносить звуки. Давайте потренируемся.  Повторяйте за мной. Жил был на свет язычок и он выглянул в окошко. (Учитель улыбается и показывает между зубами язык). Но  однажды подул ветер (учитель произносит звук [θ] ).  А потом ветер подул сильнее. (Учитель произносит звук [∂]).  Язычок спрятался и испугался (Учитель произносит звук [t] несколько раз). А потом задрожал сильнее (Учитель произносит звук [d] несколько раз).

Pupils: повторяют за учителем.

Подведение итогов

Teacher: Итак, что мы сегодня узнали и чему мы с вами научились?

Pupils: Мы узнали, что в каждой букве живут звуки, что без звуков не может быть слов, мы научились произносить некоторые звуки.

Teacher: Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали и домашним заданием будет потренироваться дома произносить звуки, которые мы произносили на уроке, нарисовать волшебную страну и волшебника с Мистером Бэдом.