Что такое хороший урок?
Это, наверное, самый главный вопрос для любого учителя. Как сделать урок источником радостного и вдохновенного труда для ученика, школой самостоятельности и творчества?
Я считаю, что технология проблемного обучения дает ответы на эти вопросы. Главное место проблемного обучения - это урок изучения нового материала. В начальной школе особо благодатная почва для уроков по данной технологии. Представляю один из уроков с использованием данной технологии.
Тема урока: Как проблему нам решить, с have или с has дружить?
Цели:
- образовательная - формировать знания по теме Present Simple.
- развивающая - развивать творческие способности.
- воспитательная - воспитывать активную личность.
Задачи:
1. развивать умения и навыки устной речи:
а) учить употреблению типовой фразы: She (he, it) has a…по модели
1. Фонетическая зарядка на звуки [h, e ,?, v, s]
2. Речевая зарядка:
Do you have a dog?
What is its name?
Is your dog black?
Do you like it?
Can it run?
3. На доске появляется таблица:
- Have - иметь
- Has - иметь
Вас что-то удивило? Что вас удивило?
А вы можете составить предложения и с have и с has? (после ответа).
Так? А вы как думаете? А почему мнения разные? Какой возникает вопрос? (после ответа).
Значит тема нашего урока…..Правильно.
Тема нашего урока: Когда глагол have имеет форму has.
Будем искать ответ на наш вопрос.
4. Каждому ученику выдается текст с предложениями:
I have a dog.
You have a cat.
He has a hat.
She has a clock.
It has a box.We have toys.
You have toys.
They have toys.
Итак, кто может сказать, когда мы употребляем форму глагола has?
(Обычно много желающих ответить на вопрос)
5. У каждого ученика игрушка на столе (работа в парах).
а) I have a fox. You have a frog.
(каждый ученик проговаривает 2 предложения).
б) на доске карточки (местоимения)-
I- you- she- he (работа в группах).
I have a dog. You have a cat. Sveta has a fox. Kolya has a frog.
(каждый ученик проговаривает 4 предложения).
6. Игра “Угадай”
I think Katya has a….
7. Работа над правилом.
Чтобы не забыть, когда употребляется has ,а когда have вы сейчас будете работать над составлением правила, которое можно составить в виде схемы, таблицы.
Постарайтесь составить правило так, чтобы мы его всегда помнили (работа в группах).
8. Презентация правила каждой группы.
9. Запись правила в тетрадь.
10. Итог урока.
11. Песенка о глаголе to have.
По аналогии с данным уроком, можно провести урок по теме “Как проблему нам решить с do или с does дружить?”, по обучению чтению гласных букв (но только использовать слова, состоящие из одного слога) например:
II ? II ? lip like not no it I got go skip sky frog foe
на прилагательные many - much, неличные формы глагола – Building is his hobby. Building a house one of the workers found a treasure. Mike prefers to built toy ships.
Использование технологии проблемного обучения на уроках иностранного языка дает хорошие результаты.