Цель урока. Обобщить знания учащихся по применению трехчлена и решению различных задач.
Ход урока.
1. Оргмомент
2. Квадратный трехчлен.
а). Продолжите или дополните утверждение:
- Чтобы найти корни квадратного трехчлена ax2+…, надо решить уравнение вида …
- Дискриминант квадратного уравнения находится по формуле D=…
1o) Квадратным трехчленом называется многочлен вида …,где х – переменная, … – некоторые числа, причем a…
2)а Корни квадратного уравнения находятся по формуле х=…
3) Корнем квадратного трехчлена называется значение переменной, при котором значения этого трехчлена …
4) Если известны х1 и х2 – корни квадратного трехчлена, его можно разложить на множители по формуле …
б). С/р с элементами тестирования.
Ответ: да, нет, не знаю.
I.
- D<0. Уравнение имеет 2 корня.
- Число 2 является корнем уравнения х2+3х-10=0.
- Существуют ли такие значения t, при которых квадратный трехчлен 4t2-11t+16 принимает значение, равное 10?
Ответ: а) не сущ.; б) да; x1=3/4, x2=2; в) да; t1=-2, t2=-3/4.
II
- D>0. Уравнение имеет 2 корня.
- Число 3 является корнем квадратного уравнения х2-х-12=0.
- Существуют ли такие значения х, при которых трехчлены 2х2-7х-54 и х2-8х-24 принимают равные значения.
Ответы на задания написаны на тыльной стороне доски.
в) Разложите на множители квадратный трехчлен:
- х2-6х-7;
- 3х2+11х-4;
- х2+7х-8;
- 3х2-4х-4.
г) Сократите дробь:
- ;
- .
д) Выделите квадрат двучлена:
- х2-2х-3;
- х2+6х+7.
3. Квадратичная функция, ее график и свойства.
- Какая функция называется квадратичной? Как называется график функции?
- Как проходит график квадратичной функции, если a<0.
- Ветви параболы направлены вверх. Каким является число a?
- В одной системе координат изобразите схематически график
I.
y=(x+3)2
y=x2+3
y=(x-1)2-1
II.
y=-(x+5)2-2
y=-(x-4)2y=-x2+3
5а) Принадлежат ли графику y=20x2 B(0,5;5), y=-50x2 A(-0,2; -2).
5) Параболу y=2x2 сдвинули вниз на 4 ед. и вправо на 3 ед., а ветви направили вниз. Напишите уравнение полученной пораболы.
6)С/р с элементами тестирования.
а) Запишите координаты вершины:
y=3(x-5)2+2
y=3(x+4)2
y=3x2-7
O(5; 2)
O(4; 3)
O(0; -7)
O(-5; 2)
O(-4; 0)
O(3; -7)
O(3; 2)
O(0; -4)
O(-7; 0)
б) Построить график функции
y=-x2-8x-14; y=x2-6x+8;
4. Неравенства с одной переменной.
1) Решите неравенство:
I. -5a2+6a+8<0
II. 4x2+x-3≥0
2) Решите методом интервалов:
- 2x2-18x>0
- x2-0,25≤0
- x(2x+9)(7-x)<0
3) Найдите области определения функции
.
4) С/р
Верно ли неравенство?
5x2+3x-2>0
при x(-1; 2/5)
2x2+5x-3≤0
при x[-3; 1/2]
5. Решение уравнений и систем.
1) При каком значении а уравнение ax2+4x+4=0 не имеет корней?
2) Решите уравнение:
а) 2x4-19x2+12=0; б) ;
3) Изобразив схематически графики, выясните, сколько корней имеет уравнение
x2-8=4/x.
4) Решите систему уравнений наиболее рациональным способом.
.
5) С/р с элементами тестирования.
а) Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения графиков функций:
y=-x2+4
y=x-2
1) (-5; -3) и (0; 2)
2) (-3; -5) и (2; 0)
3) (3; 5) и (2; 0)
y=x2-4
y=-x+2
1) (-3; -5) и (2; 0)
2) (2; 0) и (-3; 5)
3) (-3; 5) и (-2; 0)
Выберите правильный ответ.
б) Решите систему
Ответы:
(-2; -6) и (6; 2)
(-6; -2) и (2; 6)
(2; 6) и (6; 2)
(-1; -3) и (3; 1)
(1; 3) и (3; 1)
(-1; -3) и (-3; -1)
в) Проверить, имеет ли система решение
6. Задача
За 3 м ткани I сорта и за 3 м ткани II сорта заплатили 90 руб. Причем 9 м ткани II сорта стоят столько же, сколько 6 м ткани I сорта. Сколько стоит 1 м ткани каждого сорта?
7. Итог урока.
Оценки.
Д/з.